Главная
В избранное
Наш E-MAIL
Добавить материал
Нашёл ошибку
Другие сайты
Вниз
Как написать повесть
Найджел Воттс; Nigel Watts;
Вступление
Обучение писательству
Искусство и ремесло
Миф «писателя»
Есть ли в тебе то, что надо?
О необходимости читать
Три вещи, которые нужны, чтобы добиться успеха
О необходимости быть настойчивым
Отвага и стимул
Восхождение на вершину
Правил — нет
Как пользоваться этой книгой
О тренировках
Попробуй это выполнить
Глава 2. Начало
Hardware или software?
Писатель в поисках замысла
Бери, что дают
Жди, смотри и не теряй надежды
Как родятся идеи?
Сколько стоит повесть?
Как приступить к работе?
Подготовка
Наведение резкости
Какое это произведение?
Как я начинаю?
Когда начинается повествование?
Кто начинает действие?
Почему именно повесть, и почему эта повесть?
Готовность к старту
Сохрани это для себя
Рабочее время и вдохновение
Как понять, что это конец?
Тренировка, тренировка и еще раз тренировка
Попробуй это сделать
Глава 3. Фабула
Три функции повествования
Как удержать интерес читателя
Как заставить читателя перевернуть страницу
Саспенс и тайна
Что такое фабула
Так что же такое фабула?
Существует только одна история
Основные требования фабулы
Два традиционных решения
Источники антагонизма
Сложность и запутанность
Попробуй это сделать
Глава 4. Восьмипунктовая дуга
Стазис
Первый импульс
Цель
Неожиданность
Решающий выбор
Кульминационный пункт
Поворот
Развязка
Дуги главные, большие и меньшие
Примерный анализ
Применение восьмипунктовой дуги
Сюжетные неожиданности о Джоне и фасолине
Решающие выборы в сказке о Джоне и фасолине
Кульминационные пункты в сказке «О Джоне и Фасоли»
Изменения в сказке «О Джоне и Фасоли»
Как пользоваться этой информацией
Подытоживание
Попробуй это сделать
Глава 5. Второстепенный сюжет и символичность
Второстепенный сюжет
Субстанция
Темп
Сложность фабул и двухголовые чудовища
Символичность
Имена
Заглавие
Занятия
Образность
Попробуй это сделать
Глава 6. Герой
Идентификация с героем
Эмпатия и симпатия
Аутентизм
Как сделать героя настоящим
Характеристика героя
Как читается повесть
Характер
Семь техник создания героя
Описание внешности
Мнение рассказчика
Действие
Ассоциации
Представление мыслей героя
Речь
Мысли и мнение других героев
Мотивация
Репрезентация
Архетипы и стереотипы
Герои многомерные и плоские
Познавая себя — познай своих героев
Полюби героев своей повести
Повесть с ключом
Попробуй это сделать
Глава 7. Диалог
Три функции разговорной речи
Как создать иллюзию живой речи
Диалекты и иностранные языки
Подтекст
Чем поддерживать диалог
Варианты речи
Внешнее и внутреннее ухо
Правила записи живой речи
Попробуй это сделать
Глава 8. Перспектива
Два вопроса
Чья это история?
Какова её тема?
Варианты перспективы
От первого лица
От третьего лица
Третье лицо, множественное число
«Божественная» точка зрения
Время повествования
Последствия выбора точки зрения
Тональность
Попробуй это сделать
Глава 9. Фон событий
Откуда брать информацию о месте действия
Как выбрать место действия?
Как придать реальность сценам повести
Не описывай сцену, а воссоздавай ее
Почему так важны детали?
Почему важны названия?
Точность и селекция
Что показать, а что — нет?
Визуализация
Наведение резкости изображения
Как возникает сцена
Эмоциональный фон сцены
Попробуй это сделать
Глава 10. Стиль
Как найти собственный стиль
Не перебарщивай
Предпочтения Фоулера
Чего следует избегать?
Модуляторы
Образность: метафора и сравнение
Клише, сентиментальность и уважение к читателю
Иногда стоит рискнуть
Попробуй это сделать
Глава 11. Тема
Представленный предмет
Путеводная нить
Теза
Как распознать тезу
Попробуй это выполнить
Глава 12. Редактирование и окончательная форма произведения
Писание и редактирование
Окончательный вариант повести
Достоинства и недостатки писания «по — порядку»
Сокращения и расширения
Темп
Как контролировать течение времени
Ретроспекция
Редактирование
Речь
Мысли (в форме монолога) или мечты
Конспект
Дневники, письма, газетные вырезки
Как добиться перспективы
Обратная реакция
Длина повести и длина главы
Как закончить книгу
Попробуй это сделать
Глава 13. Личность писателя
Впечатлительность артиста
Интерес к миру
Отчаянное стремление к самовыражению
Глубина личности
Анатомия писателя
Глаза и уши
Сердце
Мышцы
Голос
Разум, способный к эстетической оценке
Почему надо иметь в виду других?
Раскрытие себя
Попробуй это сделать
Глава 14. Поддержка
Физическое окружение
Время
О чем надо знать?
Повторение приводит к умению
Люди
Кружки, курсы и книжки
Творческая блокада
Физические блокады
Эмоциональные блокады
Психологические блокады
Некоторые способы разблокирования
Мозговой штурм
Письмо другой рукой
Вредный листок
Прерви работу в середине какой-то сцены
Напиши любимую сцену
Вспомни поводы, из — за которых ты хочешь писать
Сделай перерыв
Писательство, как естественный процесс
Попробуй это сделать
Глава 15.Маркетинг
Своими силами
Литературный агент
За свой счет
Как показать свое произведение издателю
От презентации до публикации
Деньги
Популярные стили
Пиши с любовью, издавайся для денег
Рекомендуемая библиография
Другие источники
Курсы творческого письма
Альтернативная медицина
Астрономия и Космос
Биология
Биохимия
Ветеринария
Военная история
Геология и география
Государство и право
Деловая литература
Домашние животные
Домоводство
Здоровье
Зоология
История
Компьютеры и Интернет
Кулинария
Культурология
Литературоведение
Математика
Медицина
Научная литература - прочее
Обществознание
Педагогика
Политика
Психология
Религиоведение
Сад и огород
Самосовершенствование
Сделай сам
Спорт
Технические науки
Транспорт и авиация
Учебники
Физика
Философия
Химия
Хиромантия
Хобби и ремесла
Шпаргалки
Эзотерика
Юриспруденция
Языкознание
Главная
|
В избранное
|
Наш E-MAIL
|
Добавить материал
|
Нашёл ошибку
|
Другие сайты
|
Наверх