|
||||
|
Приложение Е. СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ Программа развития ребенка Эрик Шэпс, Центр по изучению развития, Окленд, штат Калифорния: Оценивание в школах в Северной Калифорнии, классы К-6; оценка независимыми наблюдателями, сравнение с контрольными школами. Результаты: • Более ответственные • Более уверенные в себе • Более просоциальные и готовые помочь • Лучше понимающие других людей • Более тактичные и заботливые • Более просоциальные стратегии разрешения межличностных проблем • Более гармоничные • Более демократичные • Большее умение разрешать конфликты САСМ Марк Гринберг, Проект «Ускоренный курс», Университет штата Вашингтон. Оценивался в школах Сиэтла, 1 —5-е классы; оценки выносились учителями, подобранными для сравнения контрольными учащимися из числа 1) обычных учащихся, 2) глухих учащихся, 3) учащихся, получающих специальное образование. Результаты: • Улучшение социальных когнитивных навыков • Улучшение эмоционального состояния, осознания и понимания • Лучший самоконтроль • Более удачное планирование при решении когнитивных задач • Дети больше думают, прежде чем действовать • Более успешное разрешение конфликтов • Более позитивная атмосфера в классе Учащиеся с особыми потребностями • Улучшившееся поведение в классе с точки зрения: • Выносливости к фрустрации • Уверенных навыков общения • Ориентации на задание • Навыков и умений, присущих их сверстникам • Сопереживания • Общительности • Самоконтроля Улучшение понимания эмоционального состояния • Осознание • Называние эмоции • Сокращение числа самоотчетов о печали и депрессии • Уменьшение тревожности и ухода в себя Сиэтлский проект социального развития Дж. Дэвид Хокинс, Группа исследования социального развития, Университет штата Вашингтон. Оценивалась в начальных и средних школах Сиэтла по результатам независимого тестирования и объективным критериям в сравнении с не участвовавшими в программе школами. Результаты: • Более позитивная привязанность к семье и школе • Мальчики менее агрессивны, девочки менее склонны к самоуничижению • Меньшее число временных исключений и исключений учащихся с низким уровнем успеваемости • Меньше случаев приобщения к употреблению наркотиков • Меньше правонарушений • Более высокие баллы по результатам стандартизованных тестов для оценки достижений Йельско-ньюхейвенская программа стимулирования развития социальной компетентности Роджер Вайссберг, Университет штата Иллинойс в Чикаго. Оценивалась в средних школах Нью-Хейвена, в 5—8-х классах по результатам независимых наблюдений и отчетов учащихся и учителей в сравнении с контрольной группой. Результаты: • Улучшение навыков решения проблем • Большая вовлеченность в общение с равными себе • Большее сдерживание побуждений • Улучшившееся поведение • Большая успешность в межличностных отношениях и большая популярность • Возросшее умение справляться с трудностями • Возросшее мастерство решения межличностных проблем • Умение лучше справляться с тревожностью • Сокращение числа случаев делинквентного поведения • Развитие навыков разрешения конфликтов Программа творческого подхода к разрешению конфликтов Линда Лантьери, Национальный центр по реализации программы творческого подхода к разрешению конфликтов (инициатива организации «Педагоги за социальную ответственность»), город Нью-Йорк. Оценивалась в школах Нью-Йорка, классы К-12, по оценкам учителей до и после программы. Результаты: • Меньше хулиганских действий в классе • Меньше словесных оскорблений в классе • Атмосфера, где проявляется большая заботливость • Большая готовность к сотрудничеству • Большая эмпатия • Лучшие навыки общения Проект улучшения социального осознания и решения социальных проблем Морис Илайес, Университет Ратгерса. Оценивался в школах Нью-Джерси, классы К-6, по оценкам учителей, суждениям ровесников и школьным отчетам в сравнении с не участвовавшим контингентом. Результаты: • Большая чуткость к чувствам других людей • Лучшее понимание последствий своего поведения • Возросшая способность «правильно понимать» межличностные ситуации и планировать соответствующие действия • Более высокая самооценка • Более просоциальное поведение • Сверстники обращаются к ним за помощью • Лучше справились с переходом в среднюю школу • Менее антиобщественное, менее вредящее им самим и вносящее беспорядок с общественной точки зрения поведение, даже при продолжении наблюдения за ними в средней школе • Большее развитие способности усваивать знания • Лучший самоконтроль, социальное осознание и принятие социальных решений в классе и вне класса |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|