|
||||
|
Приложение Г. КОНСОРЦИУМ У.Т. ГРАНТА: ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ Главные компоненты эффективных программ включают: Умение справляться с эмоциями • Идентификация и называние чувств • Выражение чувств • Оценка силы чувств • Управление чувствами • Отсрочка удовольствия • Контролирование побуждений • Ослабление стресса • Выяснение разницы между чувствами и поступками Когнитивные способности • Разговор с собой — ведение «внутреннего диалога» как способ справиться с темой или проблемой или подкрепить собственное поведение • Считывание и толкование социальной информации, например, осознание влияния социума на поведение и рассмотрение себя с точки зрения более крупного сообщества • Осуществление шагов в направлении решения проблем и принятия решений, например, сдерживание побуждений, постановка задач, определение альтернативных действий, прогнозирование последствий • Понимание точек зрения других людей • Понимание правил поведения (какое поведение приемлемо, а какое нет) • Позитивное отношение к жизни • Самоосознание, например, выработка реалистических ожиданий в отношении себя Поведенческие навыки • Невербальные — общение посредством зрительного контакта, выразительности лица, тона голоса, жестов и так далее • Вербальные — четкое формулирование требований, действенное реагирование на критику, сопротивление негативным влияниям, умение выслушать других, помощь другим людям, участие в положительных во всех отношениях группах равным по положению |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|