Главная
В избранное
Наш E-MAIL
Добавить материал
Нашёл ошибку
Другие сайты
Вниз
Теория и методика воспитания: конспект лекций
О. И. Битаева
4a019732-6e4e-102c-b0cc-edc40df1930e
; Елена Беликова
d81c9a42-9e1e-102b-b665-7cd09fa97345
; Л. В. Елисеева
c772859b-5ad7-102c-80c2-5025ca853da2
;
ЛЕКЦИЯ № 1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
1. Базовые теории воспитания
2. История возникновения воспитания
3. Сущность воспитания в структуре образовательного процесса
4. Движущие силы и логика воспитательного процесса
5. Национальное своеобразие воспитания
6. Закономерности и принципы воспитания
7. Педагогическое взаимодействие в воспитании
ЛЕКЦИЯ № 2. Закономерности и принципы воспитания
1. Личность воспитателя
2. Принципы воспитателя
3. Личностный подход как принцип воспитания
4. Сочетание личностного и общественного направлений воспитания
5. Опора на положительное воспитание
6. Единство воспитательных воздействий
ЛЕКЦИЯ № 3. Понятие о воспитательных системах
1. Система методов воспитания
2. Методы формирования личности
3. Методы стимулирования
4. Методы формирования поведения
5. Понятие о воспитательных системах
6. Социально ориентированное воспитание
7. Этика воспитательного процесса
ЛЕКЦИЯ № 4. Система форм и методов воспитания
1. Нравственное воспитание
2. Эстетическое воспитание
3. Физическое воспитание
4. Экологические программы в системе воспитания
5. Трудовое воспитание
ЛЕКЦИЯ № 5. Педагогическое взаимодействие в воспитании
1. Понимание ребенка и его сущности
2. Почему ребенок должен быть самим собой
3. Принятие ребенка
4. Основные правила для педагога-гуманиста
5. Идея школьного воспитания
ЛЕКЦИЯ № 6. Коллектив как объект и субъект воспитания
1. Коллектив как объект и субъект воспитания
2. Учение А. С. Макаренко о коллективе
3. Личность в коллективе
4. Коллектив и неформальные группы
5. Роль воспитателя в коллективе
6. Стиль педагогического руководства
7. Внешкольные формы воспитания
ЛЕКЦИЯ 7. Организация работы в малокомплектной школе
1. Малокомплектная школа, ее характерные черты
2. Условия, определяющие эффективность работы в малокомплектной школе
3. Параметры формирования классов
4. Урок в малокомплектной школе
ЛЕКЦИЯ № 8. Роль учителя в малокомплектной школе
1. Структура урока в малокомплектной школе
2. Роль учителя на всех этапах урока
3. Требования к методам обучения в малокомплектной школе
4. Организация самостоятельной работы школьника
5. Эффективность самостоятельной работы
ЛЕКЦИЯ № 9. Подготовка учителя к уроку
1. Наглядность на уроках самостоятельных работ в малокомплектной школе
2. Качества, вырабатывающиеся в процессе самостоятельной работы детей. Их значение
3. Подготовка учителя к уроку
4. Приблизительный план уроков
ЛЕКЦИЯ № 10. Организация личностноориентированного воспитания
1. Воспитательный процесс в малокомплектной школе
2. Три потока воспитательного процесса в малокомплектной школе
3. Организация личностноориентированного воспитания
4. Как планируется воспитательная работа
ЛЕКЦИЯ № 11. Основные требования к учителю
1. Функция учителя
2. Основные требования к учителю
3. Дисциплина в школе
4. Активная жизненная позиция
ЛЕКЦИЯ № 12. Национальное своеобразие воспитания
1. Половое воспитание по Макаренко
2. Значение полового воспитания
3. Половое воспитание в семье
4. Значение физкультуры для воспитания личности
5. Общественное воспитание
6. Закономерности воспитания
ЛЕКЦИЯ № 13. Особенности семейного воспитания
1. Семейное воспитание
2. Методы педагогического и психологического воздействия на личность
3. Воспитание по Сухомлинскому
4. Причины неудовлетворительного воспитания в семье
5. Причины конфликтов в семье
ЛЕКЦИЯ № 14. Правила семейного воспитания
1. Типы семей
2. Модели семейного воспитания
3. Содержание воспитания в семье
4. Основные проблемы семейного воспитания
5. Методы семейного воспитания
6. Выбор и применение методов родительского воспитания
7. Распространенные ошибки семейного воспитания
8. Правила семейного воспитания
9. Связь семейного и школьного воспитания
ЛЕКЦИЯ № 15. Функции и основные направления деятельности классного руководителя
1. Формы деятельности классного руководителя с семьей
2. Классный руководитель
3. Основные направления деятельности классного руководителя
4. Основные требования к классному руководителю
5. Обязанности классного руководителя
6. Модель идеального руководителя
ЛЕКЦИЯ № 16. Диагностика воспитания
1. Советы родителям
2. Педагогическая диагностика семьи
3. Диагностика воспитания
4. Функции, содержание, формы внеклассной воспитательной работы
5. Теория и методика воспитания в зарубежных странах
6. Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях
Альтернативная медицина
Астрономия и Космос
Биология
Биохимия
Ветеринария
Военная история
Геология и география
Государство и право
Деловая литература
Домашние животные
Домоводство
Здоровье
Зоология
История
Компьютеры и Интернет
Кулинария
Культурология
Литературоведение
Математика
Медицина
Научная литература - прочее
Обществознание
Педагогика
Политика
Психология
Религиоведение
Сад и огород
Самосовершенствование
Сделай сам
Спорт
Технические науки
Транспорт и авиация
Учебники
Физика
Философия
Химия
Хиромантия
Хобби и ремесла
Шпаргалки
Эзотерика
Юриспруденция
Языкознание
Главная
|
В избранное
|
Наш E-MAIL
|
Добавить материал
|
Нашёл ошибку
|
Другие сайты
|
Наверх