|
||||
|
СЕМИНАР №9 ЯЗЫК. КОДЫ КУЛЬТУРЫ 1 Проблема соотношения языка и культуры. Проблема соотношения языка и культуры – дискуссионный вопрос. Изменяющееся отношение к языку. Связь и различие двух сущностей. Несколько подходов в решении проблемы соотношения языка и культуры. Язык – составная часть культуры и ее орудие, это действительность нашего духа, лик культуры; он выражает в обнаженном виде специфические черты национальной ментальности, Язык есть механизм, открывший перед человеком область сознания (Н. И. Жинкин). 2 Некоторые точки зрения ученых по данному вопросу. Взаимосвязь языка и культуры движется в одну сторону; так как язык отражает действительность, а культура есть неотъемлемый компонент этой действительности, с которой сталкивается человек, то и язык - простое отражение культуры. 3 Вопрос об обратном воздействии языка на культуру. Понимание языка как духовной силы. Язык обусловливает способ мышления говорящего на нем народа; способ познания реального мира зависит от того, на каких языках мыслят познающие субъекты. Гипотеза лингвистической относительности. Ее оценка. Язык - факт культуры. Язык и культура - сложные и многогранные явления, имеющие коммуникативно-деятельностную, ценностную и символическую природу. 4 Язык культуры. Что мы понимаем под языком культуры? Проблема языка культуры — это проблема понимания, проблема эффективности культурного диалога как "по вертикали", то есть диалога между культурами разных эпох, так и "по горизонтали", то есть диалога разных культур, существующих одновременно, между собой. Фундаментальный характер проблемы языка культуры. Три основания. Язык — это продукт культуры, язык — это структурный элемент культуры, язык — это условие культуры. Фундаментальный смысл его в том, что язык концентрирует и воплощает в единстве все основания человеческой жизни. Общепринятая классификация языков. 5 Какими науками изучается язык культуры? В современной науке проблема языка формируется как проблема междисциплинарная. Семиотика и герменевтика. Что такое текст? Что такое "знак" и "символ"? Каково их происхождение? Понятия "знак" и "символ". Научная деятельность — это колебания от наблюдения к пониманию, превосходящему наблюдение. Огромную роль в этом процессе играет воображение. Каков механизм расшифровки знаково-символических систем? 6 Лингво-философский аспект проблемы кросскультурной коммуникации. Построение теории культуры с различных философских позиций. Анализ проблемы понимания других культур, включающий в свою структуру эпистемологическую предпосылку. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|