• Будьте оптимистом
  • Проявляйте интерес к людям
  • Будьте последовательны
  • Не сдавайтесь!
  • Делаем выводы
  • Спросите себя
  • Все получится, если…
  • Проверяем еще раз
  • Умение понимать людей
  • Получение удовольствия от работы
  • Эффективная мотивация
  • Поддержание мотивации
  • Позитивный настрой
  • Мотивация руководителя

    Ваше личное отношение к мотивации как руководителя не менее важно, чем ваше умение продемонстрировать собственную мотивацию своим сотрудникам, ведь вы служите образцом, на который ориентируются ваши подчиненные.

    Будьте оптимистом

    При невозможности справиться с делами вы невольно теряете интерес к работе, что отражается на вашем поведении. Ваша апатия в свою очередь негативно сказывается на работе окружающих. И напротив, излучая оптимизм, вы заражаете им своих подчиненных и создаете дополнительный стимул для продуктивной работы.

    Надо организовать работу таким образом, чтобы она была интересной и доставляла удовольствие. В этом случае работа сама по себе станет действенным мотивом.

    Вы демонстрируете свой оптимизм:

    v если работаете с энтузиазмом;

    v если подбадриваете других;

    v если готовы помочь окружающим;

    v если выражаете свою преданность интересам общего дела;

    v если внимательно выслушиваете желающих высказаться.

    Для повышения мотивации персонала оптимизм – незаменимое качество для руководителя. Не забывайте постоянно напоминать себе о том, что следует:

    v уметь замечать хорошее, а не плохое;

    v искренне верить в общее дело;

    v однозначно и уверенно отстаивать свои жизненные позиции и убеждения.

    Если неудачи не охлаждают вашего желания стремиться к цели, если для вас не существует слова «нет», то вы способны создать себе репутацию человека, который никогда не сдается, и ваш пример обязательно вдохновит окружающих.

    Ваш оптимизм может стать прекрасным образцом для подражания. Чем успешнее будет это воздействие, чем больше интереса к работе проявят ваши сотрудники, тем выше и устойчивее будет мотивация их деятельности.

    Проявляйте интерес к людям

    Сотрудники, понимающие, что вам не безразлична их деятельность, проявляют большую заинтересованность в успешном завершении начатого дела. Высказывая просьбу, формулируйте ее таким образом, чтобы сотрудник понял: вы знаете, какие мотивы им движут. Например, «Я знаю, что вам нравится это делать, и было бы неплохо, если бы вы закончили работу во вторник». Это самый верный подход, для того чтобы убедиться, что сотрудник постарается выполнить задание как можно лучше, а не будет работать спустя рукава.

    Проявляя заинтересованность деятельностью сотрудников, учитывайте:

    v карьерные устремления сотрудника, чтобы точно знать, насколько сложную работу ему можно поручить;

    v какие навыки сотрудник стремится усовершенствовать, это даст ему возможность расти профессионально.

    Будьте общительны. Задавая различные вопросы, вы сможете понять, что стимулирует каждого из ваших подчиненных; ведь то, что воодушевляет одного человека, оставляет равнодушным другого. С помощью этих знаний вы сможете создать особую атмосферу в работе для каждого сотрудника.

    Будьте последовательны

    Поскольку вы служите примером для окружающих, очень важно быть последовательным в своих действиях. Тогда подчиненным будет понятно, чего от вас ждать, и они смогут предвидеть вашу реакцию в той или иной ситуации. Быть последовательным – значит:

    v иметь четкое представление о том, какой результат вы хотите получить, и не принимать спонтанных решений, нарушающих существующее положение вещей;

    v уметь сосчитать до десяти, прежде чем дать ответ на вопрос – так у вас появится возможность обдумать свою позицию и адекватно отреагировать;

    v сохранять спокойствие в любых обстоятельствах, даже самых сложных – тогда окружающие будут знать, что ситуация всегда под контролем.

    Если вы непредсказуемы, окружающие не смогут предвидеть вашу реакцию и предпочтут лишний раз не рассказывать о своих проблемах. Последовательное поведение ободряет и дает подчиненным уверенность в том, что с вами можно безбоязненно обсуждать все вопросы, вызывающие беспокойство.

    Не сдавайтесь!

    Одобрение окружающих и их высокая отдача являются подтверждением того, что вы все делаете правильно. Но иногда случается так, что несмотря на ваши усилия кто-либо из сотрудников остается равнодушным к работе. Если вы действительно сделали все возможное, то проблема не в вас, а в самом человеке.

    Постарайтесь определить причину отсутствия мотивации и подумайте, можно ли найти способ заинтересовать человека. Если же проблема настолько серьезна, что ваши усилия не приводят к успеху, придется выбирать: оставить все как есть или избавиться от нерадивого сотрудника.

    К сожалению, человеку свойственно мысленно возвращаться к неудачам, поэтому постарайтесь не допустить, чтобы этот неприятный опыт сказался на вашей самооценке. Вы бросили вызов и потерпели поражение, но если когда-нибудь столкнетесь с подобной ситуацией еще раз, не отказывайтесь от новой попытки, ведь одинаковых людей не бывает, так же как и одинаковых обстоятельств. Не забывайте о том, что на каждого плохого работника найдется два хороших, а этого достаточно, чтобы были вознаграждены ваши усилия.

    Делаем выводы

    При размышлении над тем, как возникает мотивация, становится очевидным, что не существует волшебного слова, которое заставило бы людей работать с огоньком.

    Ваш интерес к работе и поведение, которое ясно его демонстрирует, – вот ключ не только к созданию стимула, но и к поддержанию высокого уровня мотивации.

    Очень важно отдавать себе отчет в том, насколько велика сила вашего влияния на рабочий процесс. Поэтому будьте оптимистом!

    Спросите себя

    Проанализируйте свое отношение к мотивации и дайте ответы на следующие вопросы.

    ^ Стараетесь ли вы, несмотря ни на что, быть оптимистом?

    ^ Готовы ли вы оказать подчиненным помощь при первой необходимости?

    ^ Стараетесь ли вы замечать в основном хорошее?

    ^ Даете ли вы понять окружающим, что вам интересна их работа и их достижения?

    ^ Работаете ли вы над собой, для того чтобы быть уравновешенным и спокойным в любой ситуации?

    ^ Осознаете ли вы, что боевой дух и мотивация окружающих напрямую зависят от вашего поведения?

    ^ Прикладываете ли вы все свои силы к тому, чтобы окружающие не теряли интерес к работе, даже если это очень непросто?

    Все получится, если…

    ¦ быть оптимистом;

    ¦ проявлять интерес к работе других и помогать им добиваться большего;

    ¦ сохранять спокойствие в любой ситуации;

    ¦ понимать, как ваше поведение влияет на боевой дух и мотивацию ваших сотрудников;

    ¦ стараться поддерживать свой интерес к работе и проявлять его в общении с сотрудниками;

    ¦ стараться видеть в происходящем только хорошую сторону;

    ¦ всегда стремиться заинтересовать подчиненных работой, даже если не все попытки удачны.

    Проверяем еще раз

    Если создать высокий уровень мотивации у сотрудников оказалось сложнее, чем вы думали, разберитесь в особенностях процесса мотивации персонала. Возможно, причина заключается в том, что вы не учли одну из них.

    Умение понимать людей

    Вам не удается заинтересовать сотрудников? Может быть, их мотив работать эффективно так слаб, что едва заставляет ваших подчиненных подняться с постели и прийти на работу? Или вы просто не сумели создать правильную мотивацию, недооценили способности сотрудников и не создали им оптимальных условий для самореализации.

    Получение удовольствия от работы

    Ваши сотрудники жалуются, что их работа слишком скучна и однообразна? Присмотритесь внимательнее к тому, что они делают, и подумайте, нельзя ли что-нибудь исправить. Поговорите с сотрудниками и выясните, чем они хотели бы заниматься, как, на их взгляд, лучше выполнять эту работу. Люди показывают более высокие результаты, если возложить на них ответственность за результат и давать объективную оценку их деятельности. Такой подход способен вернуть интерес к работе и усилить мотивацию.

    Эффективная мотивация

    Вам кажется, что качество работы не меняется к лучшему? Причиной может быть недостаточно активное поощрение сотрудников. Не бойтесь поручать им ответственную работу и позвольте выполнять ее так, как они считают нужным. Ответственность заставляет человека работать усерднее. Похвала и признание поддерживают его в этом стремлении.

    Поддержание мотивации

    Вы видите, что сотрудник стал работать хуже, чем раньше? Убедитесь, что вы поддерживаете его интерес к работе. Может, вы не встречаетесь с людьми и не разговариваете с ними, поэтому они не знают, чего от них хотят и что происходит вокруг. Зная, что вы всегда готовы помочь и посоветовать, люди будут более ответственны и настойчивы. Забота о создании приятной рабочей атмосферы создаст дополнительный стимул и покажет, что вы цените своих подчиненных.

    Позитивный настрой

    У людей создается впечатление, что вы потеряли интерес к работе? Тогда неудивительно, что то же самое происходит и с вашими подчиненными. Дайте им ясно понять: вы хотите, чтобы они получали удовольствие от того, чем занимаются. Каждый сотрудник должен знать, что интересен вам как личность, а не как орудие труда.

    Мотивация – это стремление человека работать с высокой отдачей. Высокая мотивация персонала возникает, когда потребности сотрудников удовлетворены и созданы такие условия, в которых людям хочется работать хорошо.

    Преимущества работы с людьми, заинтересованными в результатах своего труда.

    v Работа соответствует требованиям и выполняется в точно определенный срок.

    v Людям нравится их работа, они чувствуют, что их ценят в компании.

    v Люди работают с большим усердием, потому что им нравится то, что они делают.

    v За качеством работы следит исполнитель, поскольку сам в этом заинтересован, поэтому нет необходимости в особом надзоре.

    v Боевой дух коллектива всегда на высоте, что способствует созданию превосходной рабочей атмосферы.

    Если вам удалось создать высокий уровень мотивации, вашей главной задачей, требующей постоянного внимания, станет его сохранение. Затраченные на это усилия окупаются сторицей. Это очень просто и не требует доказательств: человек, имеющий мотив, способен хорошо работать и добиваться высоких результатов.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх