• Информированность
  • Поддержание качества работы
  • Ежедневный контроль
  • Исправление ошибок
  • Плановый контроль
  • Контроль вредных воздействий
  • Улучшение рабочей атмосферы
  • Делаем выводы
  • Спросите себя
  • Все получится, если…
  • Поддержание высокого уровня мотивации

    Если ваши подчиненные работают под влиянием какого-либо мотива, очень важно постоянно поддерживать позитивный настрой коллектива. Контролируйте, чтобы не падал боевой дух команды и выполнялись все установленные требования. Если вы не уследите за тем, что работа перестала соответствовать требованиям, коллектив решит, что вас это устраивает. А если вы не почувствуете, что боевой настрой пропал, пропадут даром и все усилия, прилагаемые для создания мотивации. Настрой команды и соответствие работы установленным требованиям имеют большое значение для поддержания высокого уровня мотивации персонала.

    Существует несколько способов поддерживать в коллективе боевой дух. Рассмотрим их подробнее.

    Информированность

    Чем лучше ваши сотрудники осведомлены о происходящем, тем увереннее они работают. Нет никаких сомнений в том, что это положительно влияет на моральный дух всего коллектива. Информировать – не значит предоставлять всем желающим конфиденциальную информацию. Речь идет лишь о предоставлении сотрудникам таких же точных и свежих данных, как и те, которыми владеете вы. Для этого нужно:

    v самому быть в курсе происходящих событий;

    v как можно быстрее ставить в известность остальных сотрудников;

    v объяснять сотрудникам, для чего им нужна та или иная информация.

    Информационный голод обычно негативно сказывается на моральном духе подчиненных и, как следствие, на мотивации. Поэтому старайтесь точно и быстро передавать информацию, желательно при личном контакте.

    Поддержание качества работы

    Когда подчиненные работают под влиянием мотива, который действует на коллектив так же, как смазка на детали механизма, надо следить за постоянным соответствием работы требованиям, которые к ней предъявляются. Рабочий механизм будет бесперебойно функционировать:

    v если наладить ежедневный контроль;

    v если исправлять ошибки;

    v если осуществлять плановый контроль.

    Эти меры будут эффективны, если применять их мягко и ненавязчиво.

    Ежедневный контроль

    Каким бы высоким ни был уровень мотивации деятельности ваших сотрудников, они должны постоянно чувствовать свою значимость. Кроме того, подчиненные должны своевременно узнавать о том, что от них ждут большего. Неожиданное заявление о том, что уже долгое время работа выполняется неподобающим образом, если раньше об этом не сообщалось, способно выбить из колеи любого сотрудника. Нужно быть внимательным к происходящему, следить за тем, чтобы все шло по плану, и корректировать ситуацию, когда это необходимо.

    v Проявляйте интерес не только к делу, но и к людям.

    v Обсуждайте с ними ход выполнения работы и при необходимости помогите советом.

    v Указывайте на недочеты и вместе решайте, как их исправить.

    Людям приятно знать, что работа, которую они выполняют, не остается без внимания, а их вклад в общее дело считается важным.

    Исправление ошибок

    Иногда, даже если вы делаете все, чтобы повысить мотивацию служащих и поощрить их, выполняемая работа не соответствует установленным требованиям. Тогда становится очевидным, что у сотрудников нет стимула работать эффективно. Легче всего предположить, что причина этого кроется в нежелании работать или несерьезном отношении к делу. Вы раздраженно бросаете: «Сколько раз можно говорить?» или «Он ничего не делает как надо», не задумываясь о том, что ваши сорва негативно влияют на окружающих. Не проявляйте отрицательных эмоций, не показывайте свое раздражение или злость. Сдержитесь и подойдите к решению проблемы конструктивно.

    v Точно определите, в чем заключается несоответствие работы установленным требованиям.

    v Пригласите исполнителя для беседы с глазу на глаз, чтобы никто из окружающих не слышал вашего разговора.

    v Выясните, в чем причина плохого выполнения работы.

    v Вместе решите, как сделать работу лучше.

    При этом очень важно дать сотруднику понять, что вы хотите, чтобы у него все получилось, и готовы оказать помощь и поддержку.

    Плановый контроль

    Если вы проводите ежедневный контроль и время от времени исправляете ошибки, это, безусловно, обеспечит слаженную работу коллектива, но не гарантирует верного направления движения. Чтобы убедиться в том, что ваш коллектив движется в нужном направлении, проводите регулярные контрольные проверки, например такие, как ежегодный техосмотр автомобиля. Это поможет понять, есть ли прогресс в работе, и даст стимул двигаться дальше.

    Обратите внимание на такие вещи.

    v Достижения и ошибки (что, по мнению сотрудника, ему удалось, а что можно было сделать лучше).

    v План действий на будущее (что будет дальше и какое участие в происходящем примет сотрудник).

    v Устремления (какие новые полномочия получит сотрудник).

    Оценивая время от времени результаты подобным образом , вы получите более четкое представление о том, к чему надо стремиться. Это хороший ориентир в сложной ситуации.

    Все способы контроля, о которых мы говорили, помогают сохранить высокий уровень мотивации, поддерживают моральный настрой коллектива и позволяют иметь четкое представление о поставленной цели.

    Контроль вредных воздействий

    Некоторые сотрудники могут повлиять на моральный дух всего коллектива. Важно знать, как незаметно контролировать это явление и использовать его в своих интересах.

    Вы неожиданно обнаружили, что один из ваших сотрудников плохо влияет на окружающих. Ложка дегтя, как известно, портит бочку меда. Любое негативное влияние может погубить все ваши усилия и даже поставить под угрозу интересы дела. Решить проблему можно увольнением нежелательного сотрудника, как бы хорошо он ни работал.

    Увлеченные люди – мощный стимул для окружающих. Если положить один спелый помидор среди нескольких зеленых, последние созреют быстрее. Та к же и с людьми. Один уверенный в успехе энтузиаст способен подпитывать своей энергией окружающих. Если вам удастся подчинить эту силу своим интересам, поддерживать боевой настрой коллектива станет намного легче.

    Улучшение рабочей атмосферы

    Приятная рабочая атмосфера настраивает на положительный результат. Сами по себе условия работы не заставляют работать лучше, но помогают частично избавиться от причин для недовольства.

    Для того чтобы сделать рабочее место более комфортным, капитальный ремонт не понадобится. Можно предпринять следующее.

    v Время от времени подкрашивайте стены, чтобы их цвет не выглядел унылым и поблекшим. «Новые» стены поднимут настроение и оживят работу.

    v Покупайте предметы обстановки красного, зеленого, желтого цветов. Они создают позитивный настрой.

    v Купите каждому сотруднику персональную чашку – так люди почувствуют свою ценность для компании.

    v Отведите достаточно просторное место для уголка отдыха, где можно почитать свежую газету и специализированные издания. Тогда вашим сотрудникам не придется тратить собственные деньги на то, чтобы быть в курсе последних событий в деловом и профессиональном мире.

    v Установите автомат с прохладительными напитками или кофе. Тогда люди будут иметь возможность отдохнуть, не тратя на это слишком много времени.

    v Найдите возможность обеспечить своих служащих обедом (особенно если поблизости нет кафе или столовой). Это избавит их от неудобств, связанных с походом за пирожками, и от необходимости приносить обед из дома.

    v Проверяйте качество освещения. Если необходимо, улучшите его. Правильное освещение очень важно для рабочей атмосферы. От плохого освещения человек быстро устает и становится раздражительным.

    Перечисленные меры помогут вам сохранить высокую производительность труда и дадут людям понять, что компания ценит их работу.

    Безусловно, усовершенствования требуют некоторых дополнительных расходов, но это обычно с лихвой компенсируется старанием и готовностью персонала работать лучше.

    Делаем выводы

    Над поддержанием высокого уровня мотивации придется так же потрудиться, как и над его созданием.

    Чтобы по компании не ходили «слухи» и сотрудники все свое внимание уделяли работе, не забывайте вовремя информировать их о происходящем.

    Сотрудник должен иметь четкое представление о том, как оценивают его работу. При необходимости следует поработать над ошибками. Плановый контроль позволяет оценить достижения сотрудника и в очередной раз напомнить о его вкладе в общее дело.

    Улучшая рабочую атмосферу, вы дадите подчиненным понять, что цените их и стараетесь сделать их работу более приятным занятием. Благодаря этому вам будет проще поддерживать высокий уровень интереса к выполнению служебных обязанностей.

    Чтобы сохранить боевой дух коллектива, обращайте внимание на все факторы, которые могут свидетельствовать о снижении мотивации. Вовремя заметив потерю интереса к работе, можно принять необходимые меры и восстановить оптимальный уровень производительности труда.

    Спросите себя

    Проанализируйте, делаете ли вы все необходимое для поддержания мотивации своих сотрудников, и дайте ответы на следующие вопросы.

    ^ Достаточно ли вы информируете своих подчиненных о том, что имеет к ним отношение?

    ^ Проявляете ли вы искренний интерес к людям?

    ^ Помогаете ли вы своим подчиненным исправлять допущенные ошибки?

    ^ Следите ли вы за качеством работы, вовремя ли исправляете ошибки?

    ^ Помогаете ли вы сотрудникам оценивать свою деятельность и планировать дальнейший профессиональный рост?

    ^ Делаете ли вы все от вас зависящее для создания приятной рабочей атмосферы?

    Все получится, если…

    ¦ следить за тем, чтобы люди вовремя получали нужную информацию;

    ¦ знать, как сотрудники справляются со своими обязанностями;

    ¦ выявлять проблемы в работе и принимать меры для исправления ситуации;

    ¦ помочь людям составить план действий для повышения профессионального мастерства;

    ¦ использовать интерес к работе для поддержания необходимого морального настроя;

    ¦ создать прекрасную рабочую атмосферу, стараясь не выходить за разумные финансовые рамки.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх