|
||||
|
ИнструктажКак только вы определили задания, подлежащие делегированию, и выбрали предполагаемых исполнителей, необходимо проинструктировать их, потому что они непосредственно будут заняты осуществлением работы. Первичный инструктаж включает в себя характеристику общей картины, обсуждение деталей, определение стандартов, распределение конкретных задач и установление системы промежуточных отчетов о ходе выполнения задания. Общая характеристика заданияОбщие черты задания должны быть представлены в ходе ознакомления с поручением. Необходимо охватить три основных момента. • Предполагаемые действия. Например: «Я бы хотел, чтобы вы взяли на себя организацию предстоящей презентации». • Обоснование необходимости выполнения. «Мы обнаружили, что организация встреч с заказчиками поможет эффективнее продемонстрировать наши новые продукты». • Роль задания в общем процессе. «Презентация формирует ключевой элемент нашей маркетинговой стратегии. Это очень важно, потому что позволяет придерживаться стандартов и развивать область специфических интересов различных потребителей». После этого стоит персонализировать задание и добиться подтверждения согласия, приводя аргументы в пользу выбора именно этого специалиста и демонстрируя свою уверенность в его (ее) способностях выполнить это задание. Например: «Я сделал выбор в вашу пользу, потому что вы часто выражали желание получить дополнительные обязанности, и убежден, что вы на самом деле прекрасно выполните работу». Следующий шаг – отметить реакцию человека относительно самой идеи. «Как вы относитесь к выполнению этого поручения?» Таким образом, у вас появится возможность оценить степень его (ее) желания приняться за работу. Это даст исполнителю право выразить любые сомнения, а вам – привести убедительные доводы в пользу своего выбора. Например: «Вы составляете отличные стандартные письма, и я думаю, что, поработай мы вместе над несколькими более сложными, вы бы с легкостью готовили их самостоятельно». Обсуждение деталейКак только обрисована общая картина, вы можете переходить к более глубокому обсуждению задания. Это означает детальное обговаривание всего, что включает в себя работа: какая предполагается степень ответственности, какие полномочия будут гарантированы. Например, если делегируется редактирование письма, вам необходимо более конкретно остановиться на описании таких моментов. • Степень ответственности за выполнение поручения. «Я бы хотел, чтобы вы взяли на себя написание целевого письма. Вы будете ответственны за его отправку, равно как и за его сохранение в исходящей документации. Нужно будет проверить список всех потребителей и убедиться в том, что имеющиеся у нас данные актуальны на текущий момент». • Содержание задания. «Если вы ознакомитесь со стандартным письмом и просмотрите каждый из двенадцати файлов с информацией о заказчиках, то получите представление о предыдущих запросах и сможете корректировать их требования в контексте текущих обстоятельств. После этого вы поймете, как отредактировать письмо так, чтобы оно подходило для каждого заказчика». • Делегируемые полномочия. «Вы можете представиться как человек, ответственный за отношения с общественностью, дав таким образом понять, что сотрудничать следует непосредственно с вами». Взаимное обсуждение предмета поручаемой работы дает возможность задействованным исполнителям получить ясное представление о предполагаемых действиях. Это вовлекает их в анализ возможных способов выполнения задания и позволяет сделать первые шаги в разработке стратегии и тактики его осуществления. Описание истории вопросаНаряду с ознакомлением с деталями задания необходимо дать людям представление о всем контексте работы, чтобы они не оказались вынуждены справляться с теми аспектами задания, к которым абсолютно не подготовлены. Важно помнить, что другие не видят такой же полной картины, как вы, поэтому исполнители должны получить исчерпывающую информацию об условиях, в которых выполняется задание – его возможные ловушки, уязвимые места возможных задействованных лиц и т. д. В случае с презентацией, к примеру, это будет включать: • Краткую характеристику успешных предыдущих презентаций, с непременным упоминанием о допущенных ошибках: «В целом после нашего визита гостиница была в приличном состоянии, но арендованный нами проектор оказался поврежден, поэтому необходимо найти другого поставщика». • Используемый формат: «Обычно мы делаем короткие презентации, в конце задаются вопросы, это дает возможность участникам выразить свои сомнения». • Детали о месте проведения: «Зал, который мы обычно используем… Человек, с которым вам необходимо контактировать… Господин Биггинс довольно сложный человек, но его помощник, господин Уэпшот, очень компетентный специалист и может оказать нам значительное содействие и помощь». Стоит также огласить и особенные, обычно не излагаемые на бумаге детали, ибо, если вы стремитесь к успешному делегированию, исполнитель должен знать, чего ожидать, равно как и что в делать в любой ситуации. Установка критериевСледующий этап – определить критерии. Людям, которые берут на себя ответственность за выполнение задания, требуются стандарты, по которым они смогут оценить результаты своей работы. Им также необходимо знать, действительно ли их действия соответствуют установленным требованиям. Установка критериев подразумевает описание ожидаемых результатов, но не обязательно конкретизацию методов их получения. Объяснять специалисту, как выполнять задание, нужно лишь тогда, когда вы понимаете, что он слаб в этом вопросе. При определении стандартов учитываются четыре основных аспекта: количество, качество, время и смета. Для инвентаризации архива стандарты будут выглядеть следующим образом: • Требуемый объем: все файлы должны быть отсортированы и маркированы. • Необходимое качество: все файлы должны быть маркированы стандартным способом и закодированы цветом согласно их типу. • Ограничение по времени: инвентаризация должна быть закончена к концу месяца, завершающего финансовый год. • Допустимая стоимость: общая стоимость новых, необходимых для выполнения этого задания материалов не должна превышать прошлогоднюю. Определение критериев работы позволяет специалисту, который принимает поручение, быть полностью осведомлен о том, чего от него ожидают, и способен оценить, насколько он или она выполняет работу в соответствии с установленным уровнем. И что более важно, это существование стандарта, по которому вы сможете определить качество проделанной работы. ОбучениеВ рамках инструктажа вам потребуется оценить имеющиеся у предполагаемого исполнителя навыки и определить, есть ли какие-то области, где для успешного выполнения задания сотруднку необходимо дополнительное обучение. Валеты почти наверняка будут нуждаться в предварительном обучении, прежде чем вы позволите им приступить к работе самостоятельно. Однако вы так же легко можете встретить и Туза, которому потребуется помощь. Исполнительный секретарь, к примеру, будет удивлен, что 20-летний опыт не станет большим подспорьем, если придется работать с совершенно новой программой обработки текстов. Важно помнить, что обучение предполагает совместные усилия и сотрудничество с исполнителями, а не создание директив. Существует два важных аспекта обучения: первый – это нацеливать людей на использование собственной инициативы и логики, другой – инструктировать их, практически вырабатывая необходимые навыки. Для многих заданий нацеливающего характера обычно достаточно введения исполнителя в курс дела, чтобы он полностью уяснил все моменты, предусмотренные инструктажем. Для этого необходимо: • ставить логические вопросы, чтобы помочь человеку самому догадаться, что необходимо предпринять; • предоставить информацию, без которой он не сможет самостоятельно справиться с проблемой, или, еще лучше, сообщить, где с ней можно ознакомиться; • воодушевить его на принятие собственных решений. (Если это подтолкнет сотрудника к разработке собственных способов выхода из сложившейся ситуации, прекрасно.) Для других задач, где существует необходимость приобретения некоторых практических навыков, инструкции – существенный элемент обучения. Проводить инструктаж нужно в четыре этапа: 1. продемонстрировать все действия в нормальном режиме; 2. повторить медленно, объясняя каждый этап; 3. предоставить инструктируемому сотруднику возможность выполнить указанные действия, сопровождая объяснениями весь процесс; 4. и только после этого дать ему возможность сделать всю работу самостоятельно. Обучение дает исполнителям шанс взять на себя ответственность не только за выполнение задания в статусе подчиненного, но также продолжить самоусовершенствование. Промежуточные отчетыВ завершение инструктажа нужно обсудить и согласовать процесс наблюдения и вашего содействия в ходе выполнения задания. Вы должны иметь возможность убедиться, что работа продвигается в соответствии с планом, но делать это нужно таким образом, чтобы ваше участие воспринималось не враждебно. Человеку, выполняющему задание, крайне важно знать о существовании определенных сроков, когда необходимо докладывать о его продвижении. Например: «Мы можем договориться о, скажем, еженедельном обсуждении процесса, но если у вас возникнут хоть малейшие сомнения, будьте добры сразу же поставить меня в известность и проанализировать сложившуюся ситуацию». Составление плана действий после проведенного инструктажа дает людям чувство уверенности в том, что все организовано должным образом и они в любой момент могут рассчитывать на поддержку. В план необходимо включить: • Составление согласованного графика наблюдения за ходом выполнения задания. Например: «Нам необходимо обсудить план действий по мониторингу процесса и установить периодичность сравнения промежуточных результатов с обозначенными стандартами». • Организацию последующих встреч, как во время выполнения задания, так и итоговых (или серии встреч, если задание долгосрочное). Например: «Можем ли мы организовать следующую встречу через неделю, чтобы убедиться, что все идет согласно плану?» • Напоминание о том, что к вам всегда можно обратиться за консультацией. Например: «Помните, что в случае необходимости вы должны без колебаний задавть вопросы». Как только задание поручено, а система предоставления отчетов согласована, предоставьте исполнителю возможность взяться за дело. Кроме этого, необходимо настроить себя на то, что другие специалисты могут выполнить работу по-своему и что в результате именно этот вариант и окажется лучшим. Предоставляя свободу в выборе способа выполнения задания, при условии достижения целей и соблюдения стандартов, вы даете возможность коллегам развить их собственные умения, обрести уверенность и насладиться процессом работы. Делаем выводыДелегирование требует применения системного и структурированного подхода. Оно похоже на построение карточного домика. Если не заложить прочную и надежную основу, сооружение не сможет простоять долго. Инструктаж – это краеугольный камень, поддерживающий ожидаемые результаты и дающий зеленый свет успешному и эффективному делегированию. Уверенность исполнителей в определенности конечных результатов и целей, понимание причин, по которым именно им делегировано особенное задание, многократно улучшают перспективы получить хороший результат. Спросите себяУзнать, правильно ли вы подходите к вопросу организации инструктажа, предшествующего делегированию, помогут ответы на нижеприведенные вопросы. ^ Позволяет ли предоставляемая вами общая характеристика задания понять суть работы? ^ Демонстрируете ли вы будущим исполнителям, что считаете их кандидатуры наиболее подходящими для выполнения поручения? ^ Организуете ли вы совместные обсуждения всех деталей предстоящей работы? ^ Не утаиваете ли вы информацию о возможных подводных течениях? ^ Устанавливаете ли вы требуемые критерии? ^ Выясняете ли вы необходимость проведения предварительного обучения? ^ Обеспечиваете ли вы сопровождение и инструктаж? ^ Утверждаете ли вы согласованную систему предоставления промежуточной отчетности? Все получится, если…• заранее подготовиться и ознакомить предполагаемого исполнителя с общим описанием сути вопроса; • открыто демонстрировать свою уверенность в способности выбранного вами человека выполнить порученную работу; • провести совместное обсуждение и объяснить детали задания и предполагаемые действия; • предоставить полную и всестороннюю информацию о возможных препятствиях, которые могут возникнуть в ходе выполнения поручения; • определить стандарты, которым должно соответствовать завершенное дело; • выяснить, не нуждается ли человек во вводном обучении отдельным аспектам задания; • воодушевлять и инструктировать сотрудников в случае необходимости; • согласовывать план действий и организовывать последовательные встречи через приемлемые временные интервалы; • проводить основательный первичный инструктаж до начала выполнения задания. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|