|
||||
|
Знахари Красновы и их род Алевтина Михайловна так рассказывает о своих истоках:[1]
Итак, мы публикуем заговоры из тетрадки Федосии Красновой в том виде, в каком они к нам попали, практически не подвергая редактуре. Делаем это по совету Алевтины Михайловны, которая написала: «Я знаю, у вас любят любые слова выправлять, чтобы все было чистенько да гладенько, по?правильному, как в школах и институтах учат. И это хорошо — чтобы в книжке было все как положено. Потому что стыдно, если неграмотно, читатель может подумать, что автор недоучка какой?нибудь. Но только уж вы заговоры?то оставьте в таком виде, в каком есть они. Потому что тут каждое слово свою силу имеет. Если честно говорить, то я и сама?то всех слов не знаю, что они значат. Бывало, я у бабушки Федосии своей спрашивала, а она мне строго так отвечала, что спокон веку люди так говорят, потому так тому и должно быть. А разбирать каждое слово ты мала. Эти слова еще наши деды и прадеды говорили, и они не каждое слово разумели. А знали, что раз так говорится, так и должно. Эти слова потаенные многим помогли, здоровье спасли, семьям порушиться не дали. Как я ни допытывалась, так мне бабушка и не объяснила многих вещей. Но я что?то с ее голоса запомнила, а что?то у нее в тетрадках осталось. Я тогда поняла, что ничего, если чего?то непонятно. Главное — все так говорить, как надо, не домысливать, слова не переставлять и не менять. Заговор — оно же почти как молитва. Вот мы говорим: “Иже еси на небесех”, а кто?то же и не знает, почему “еси”. Так положено, вот и говорим так. И деды наши, и прадеды так говорили, и мы говорим. Вот и в заговорах, как надо говорить, так и надо. И нечего вдумываться в смыслы какие?то и их искать. Тут смыслы не те, что в обычной речи, логикой слова не проверить и не выстроить. Тут другое главное. Что — и не скажешь так сразу, потому что и слов?то не подобрать. Потаенный там смысл, не на поверхности. Бабушка еще мне такое говорила, что одни и те же слова могут разное значить. Если мы их в речи обычной говорим, то это одно. А если в молитве или в заговоре — то другое, во всяком случае, не то же самое, что в обычной речи». Итак, вы узнаете, как заговаривать воду в следующих ситуациях: ?на здоровье и от болезней; ?на любовь; ?на лад в доме и супружеских отношениях; ?против сглаза и порчи; ?на обережение человека и дома. Алевтина Михайловна вам поведает о силе природных камней, которая увеличивается, если их в наговоренной воде подержать. Почему тема этой книги — заговоры именно на воду? Алевтина Михайловна такими словами отвечает на этот вопрос: «Заговоров великое множество есть. Слово обладает силой особой, его всё и вся слушают, ему подчиняются, боятся его и по нему поступают. И камни заговаривают, и травы, и деревья, и металлы, и землю, и песок. Можно заговорить одежку чью?то, обутки, а можно даже и кастрюлю, и сковородку. На еду наговаривают исстари, на ветер, на звезды, на солнце и луну. Мои предки и я сама уверены, что самые верные и самые древние заговоры — они на воду. Потому что вода есть во всем. Куда ни посмотришь, куда взгляд ни кинешь — везде вода присутствует. И в человеке, и в дереве, и в камне даже… И вот получается, что мы, когда на воду наговариваем, не только той воде, что в стакане или в бутыли, слова обращаем, но и другой — которая вокруг нас и в нас самих. Оттого и почитаются всеми знахарями и целителями наговоры на воду особо. Можно других не знать, а эти — обязательно. Правда, и другие тоже надо, потому что в них особая сила, каждый раз на свое направленная». Примечания:1 Тексты, дающие общую информацию о книге и об авторе, были отредактированы. Тексты же заговоров редактуре практически не подвергались, об этом см. далее. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|