|
||||
|
Современное понятие о Боге
“Моисей сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою… И потом сказал Он: лица Моего не должно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня: стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.” (Исход, 33:18–23). Моисей, написавший первые пять книг Библии, видел Творца. Но Моисей видел Его не всего, а столько, сколько он был способен увидеть. Об этом сказано, что он не видел Его лица. Какое же представление о Создателе существует у людей? В основном — что это летающий по небу человек или живущий где-то во Вселенной, который только для того и существует, чтобы выручать людей из разных жизненных ситуаций, которые люди сами себе создают. И вспоминают о Нем, когда им плохо, а когда все нормально — забывают. На естественные вопросы о том, где находится Бог, людям говорили, что на небе. Но космонавты, поднявшись выше неба, в безвоздушное пространство, где небо черное и звезды видны постоянно, никого там не увидели. Стали говорить, что Он в другой галактике, или американские астрономы, обнаружив в Космосе необычный объект, стали говорить: мы считаем, что там — обитель Бога. В действительности же, сколько бы ни путешествовали люди по Вселенной в поисках Бога, или где бы ни искали Его с помощью современных сверхмощных телескопов, они никогда и нигде Его не найдут, и люди, занятые поиском Создателя на физическом плане, только напрасно теряют время. Современный "образованный" человек, воспринимающий только физический план и считающий его единственной реальностью, и Создателя ищет на физическом плане. Однако искать Его нужно не на физическом плане. Он находится на “седьмом небе” и одновременно во всех других пространствах. Человеческая душа, находясь в теле, не может выйти в пространство другого измерения, а только выйдя из тела, например во время клинической смерти, она получает некоторую возможность, у нее частично появляется духовное видение, и ей "удается" увидеть очень малую часть того, что находится в Мироздании. Немногие из живших (и живущих сейчас) на земле людей обладали таким зрением. Человек, обладающий духовным зрением, "видит" сквозь пространство и сквозь время — прошлое и будущее, или что происходит в другом месте. Необходимо различать духовное видение и ясновидение, хотя они и схожи. Стать ясновидящим можно, например, за деньги, или после "контакта" с так называемыми инопланетянами, или после принудительного раскрытия чакр, т. е. без духовной работы над собой. Эти способы небезопасны не только для здоровья, но и для жизни. Обычно эти способности используются их обладателями в корыстных целях. Духовное же видение развивается в результате духовной работы, изменения себя в сторону добра. Для того, чтобы человек имел представление о Создателе, было дано понятие о триединстве — трех лицах Единого Бога — это существующий "на небе" Бог-Отец, приходивший на Землю Бог-Сын и исходящий от Отца Бог-Святой Дух. В действительности же Святой Дух — это не то, что исходит от Отца, а это сам Бог-Отец существует и действует в таком виде — в виде Святого Духа. "Бог есть Дух" — и Он находится везде. Это как невидимый, пронизывающий пространство и материю живой свет вокруг нас, или как воздух, который мы даже не всегда замечаем, но он всегда есть. Но воздуха больше у поверхности Земли, его меньше на высоких горах и нет в Космосе. О Боге же нельзя сказать, что Его где-то меньше, а где-то больше — Он везде присутствует в одинаковой степени — на земле, под землей и под водой, вообще в любой точке пространства, где бы она ни находилась. На каком-то расстоянии от Земли нет воздуха. Но там есть поля тяготения от Солнца и планет, магнитное поле и другие поля. Где-то в межгалактическом пространстве практически отсутствуют эти поля, настолько они малы. О Боге же нельзя сказать, что Его где-то больше, а где-то меньше. Нельзя сказать, что человек может быть ближе к Нему где-то или дальше от Него в другом месте. Где бы ни находился человек — в любой точке пространства он всегда рядом с Творцом. Бог есть везде, в каждой точке пространства. Святой Дух — это сущность Бога, это сам Бог, а не то, что исходит от Отца. Нет отдельно Отца от Духа, американские астрономы надеются найти Бога во Вселенной, но они Его никогда не найдут. Это живой Дух, заполняющий всю Вселенную. Именно поэтому Иисус Христос говорил: "Всякий грех простится человеку, а хула на Духа Святого не простится ни в этом веке, ни в будущем". Человеку того времени невозможно было понять, как это может быть, что Бога — в смысле существующего на физическом плане, или какого-то другого видимого — нет нигде, и ему было сказано: Бог на небе. Верное о Нем представление — это Абсолют, Абсолютный Дух и Абсолютное Сознание, Единое всеобщее и бесконечное начало всего существующего, как Первооснова Вселенной. В индуизме это — Брахман, в Даосизме — Дао, в Агни-Йоге — Беспредельность. Правильно делают те люди, которые призывают не унижать и не оскорблять других богов, потому что это та же самая Сила, которой человек поклоняется под другим именем. Представители восточных учений не ищут Бога во Вселенной, потому что знают, что Его на физическом плане не существует, они также не будут называть туманности или другие космические объекты обителью Бога или "рукой" Бога. Что значит — быть с Богом, или — Бог в нашей душе? Бог — это Высшая Любовь и Высший Разум, более высокого разума в Мироздании нет. Проявление Бога в человеке — это разумность мышления, поведения, это интеллект в сочетании с высокими моральными качествами, это благородство, это честь, порядочность, это отсутствие ненависти, зависти, лжи и других человеческих недостатков и пороков. Но интеллект не в том смысле, когда ученый создает бомбу для того, чтобы иметь власть над людьми, а интеллект Эйнштейна, когда он уничтожал, по сведениям, свои записи, результаты своих исследований, когда понимал, что они могут быть использованы против человечества. Т. е. в данном случае интеллект ученого, создателя бомбы, не есть чисто отрицательная способность, потому что есть накопленные знания, способность анализировать реальность, действительность и делать выводы, просто к этим положительным способностям добавлено мышление негативное, когда человек ставит себя или какую-то группу людей выше остальных. А честь — это когда честь другого человека ценится наравне с собственной, или выше. А благородство — это благородство, например, знаменитых разведчиков Рихарда Зорге и Николая Кузнецова и многих других, которые отлично понимали и необходимость своей работы, и ее опасность лично для себя, но эту работу делали. И не во имя какой-то абстрактной идеи, а во имя жизни многих и многих живых, конкретных людей, не зная даже ничего о многих из них. Иисус говорил: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Соответственно, нет меньше той любви, когда человек убивает другого, чтобы заполучить что-то для себя. Сказанное здесь дает ответы на некоторые вопросы, например такой: как Бог может одновременно помочь многим людям, находящимся далеко друг от друга и говорящим на разных языках. Иисус Христос, когда жил на земле, помогал одному, затем другому — т. е. помогал только одному человеку, или — помогал нескольким, находящимся рядом. Бог же может помочь одновременно многим, большому количеству людей, одновременно всем, кто просит помощи. Это только с человеческой точки зрения непонятно, как это может быть и откуда приходит помощь. Мейстер Экхарт (“Духовные проповеди и рассуждения”) говорит: сущность Бога — нигде. Но правильнее сказать: сущность Бога — везде. Невозможно найти такую точку в пространстве или в одном из пространств, где бы Он не присутствовал, или не знал, что там делается. Нет такой точки в Мироздании, про которую можно было бы сказать: здесь нет Бога. О Боге-Сыне. Человек не видит Бога из-за своего несовершенства, и поэтому Бог-Отец, чтобы людям лучше объяснить Учение, Сам приблизился к человеку, сделав видимой человеку часть Себя, или, что то же самое — отделив от Себя часть Себя, сделав ее видимой человеку, или — войдя Своей частью в человеческое тело. Бог-Отец присутствовал в Сыне в той степени, в какой это было необходимо, чтобы дать людям Учение. Бог-Отец мог присутствовать в Сыне в намного большей степени, и тогда Иисусу Христу было бы легче повернуть Землю, чем нам повернуть в руке карандаш, и вообще не было бы ничего невозможного для Него. Иисус говорил: Отец Мой больше Меня, а в другой раз говорил: Я и Отец — одно. Противоречит ли одно другому? Нет, не противоречит. Если рука — часть человека, то можно сказать, что рука и человек — одно, и можно сказать, что человек больше руки. Сын — часть Отца, от Него пришел, и Он — одно с Отцом, но это не то же, что Отец, это не весь Отец. "Не может человек увидеть Бога и остаться в живых" — поэтому Отец пришел к людям в образе Сына. Филипп просил Иисуса: "Господи! Покажи нам Отца". На это Иисус ответил ему: "столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"? Разве не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? " Человек не может увидеть всего Бога, люди не могут увидеть больше, чем они видели в Иисусе Христе. В Иисусе Христе был сам Отец, но это был не весь Отец. Показать людям всего Отца невозможно, потому что человек не сможет его увидеть. Еще о Сыне необходимо сказать, что после вознесения он стал Духом. Иисус не поднялся на голубое небо и не живет сейчас на том голубом небе, которое мы видим над головой. Он ушел в другое измерение, в другое пространство, в тонкий мир, у него сейчас другое тело — "тонкое тело", духовное, невидимое для обычного человека, наделенное особыми способностями, такими как возможность проходить сквозь материальные предметы, способность быть одновременно во всем "нашем" пространстве, иметь информацию обо всем во всех пространствах и возможность влияния на все происходящее. О Его уходе, вознесении правильнее было бы сказать как бы о растворении в "нашем" пространстве. Но тогда люди, свидетели вознесения, подумали бы, что Он просто исчез, т. е. его не стало. Вообще для человека Бог непостижим, т. е. ограниченно постижим — мы не можем знать о Нем всего, а только какую-то часть информации. Человек все больше узнает о Нем и о Мироздании и о человеке и все больше един с Вселенной и Создателем по мере своего духовного роста. Может ли человек увидеть Создателя, общаться с ним? И может, и должен, но только полностью освободившись от зла, только став абсолютно совершенным, неспособным даже в мыслях на зло в любом его виде. Мейстер Экхарт ("Духовные проповеди и рассуждения") говорит: "Если есть где-то человек, о котором вы не знаете, и если вы можете любить себя больше, чем его — то вы еще не совершенный человек". Почему в Библии два рассказа о сотворении человека? Первый рассказ — Быт.1:1 до Быт.2:3, второй рассказ от Быт.2:4 до Быт.3:24. Ответ дает П. Полонский (Иерусалим) в работе "Две истории сотворения мира". Он пишет: "Эти рассказы не могут, в смысле хронологии, рассматриваться как последовательные, ибо в них параллельно разворачиваются одни и те же события — создание мира и человека… И причина того, что есть два рассказа о сотворении, состоит в том, что у мира и у человека есть две стороны, сотворение которых и описывается в каждом из рассказов. Каждый из этих рассказов дает как бы свою "плоскую проекцию" сложного и многомерного человека. Суть человека — это конфликт между двумя сторонами в нем (материальной и духовной, метафизической). Чтобы понять и осознать этот конфликт, мы должны рассмотреть различия между двумя рассказами о сотворении, а затем объединить оба рассказа в себе, научиться видеть в человеке (в том числе и в себе самом) как ту, так и другую сторону". В первом рассказе человек называется "человеком природным (ибо в первом рассказе человек представлен как часть природы и как царь над природой), а человека, описанного во втором рассказе, "человеком метафизическим", противоположным природе. При этом рассмотрении следует помнить, что два описания сотворения мира — это два параллельных рассказа, которые относятся к одному и тому же событию, освещая его с разных сторон; и эти два Адама — один и тот же человек". При этом, говорит П. Полонский, если в первом рассказе говорится — Бог, то во втором — Господь Бог. Этим подчеркивается разница в отношениях человека и Бога. Когда говорится о создании человека, то говорится не о создании одного человека, а определенного количества людей: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею" (Быт.1:26). Также говорится, что у животных тоже есть душа: "всем зверям лесным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая" (Быт.1:30). В Библии говорится о шести днях Творения, в то же время имеющиеся научные данные говорят о нескольких миллиардах лет существования Вселенной. Например, считается, что Земле около 4,7 миллиардов лет. Как избавиться от этого противоречия? Еврейское слово "йом", переведенное в русском тексте Библии как "день", можно перевести и как "определенное время", промежуток времени, или время, в течение которого что-то произошло. Значит, когда говорится, например, о первом дне, то нужно понимать — в первый период, или в первый цикл, или в первое время. То же самое можно сказать о втором "дне", или втором цикле, периоде, и т. д. Как понимать слова, сказанные Богом Адаму: "от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Быт.2:17). Может показаться, что Бог не позволяет Адаму познавать природу, добро и зло, хотя для этого он и был создан и для этого пришел в этот мир. Есть поговорка: "на ошибках учатся". Но что бывает следствием ошибок? Во-первых, ошибки бывают разные. Если ошибся ученик, решая математическую задачу — то это одно, а если ошибся политик, или конструктор, или ученый, или президент? Ошибочное понимание истории как цепи случайных событий приводит к тому, что на протяжении тысяч (!) лет продолжаются войны, восстания, революции и многие другие бедствия. В данном же случае Адаму было сказано: "не учись на ошибках; сначала подумай — потом сделай; ошибки приведут к проблемам и болезням". Что мы и имеем сейчас в точном соответствии со сказанным — наши ошибки приводят к проблемам и болезням, а накопление их в течение жизни приводят к тому, что мы "смертию умираем". Таким образом, слова "не ешь от него" являются не запретом, а предупреждением. Предупреждением, относящимся и к каждому из нас. В чем смысл изгнания Адама? Считается, что смысл изгнания — наказание за грех. Есть еще такая точка зрения: изгнание — это не наказание, а исправление. Но это примерно то же самое — исправление через наказание. А если Адам не захочет возвращаться? А если он скажет: мне и здесь в принципе неплохо? Многие люди так считают и так говорят. История об Адаме написана не столько для Адама, сколько для нас. Мы же можем оказываться в роли Адама даже в течение дня несколько раз. И, совершая разные ошибки, мы как бы удаляемся от лучшей жизни, создавая себе и другим людям проблемы. Рай, Эдемский сад — это не какой-то определенный ограниченный объем пространства, а другое состояние. Можно разделить Рай на два плана — ближний Рай как жизнь без проблем и болезней здесь и сейчас, и окончательный Рай, как окончание истории, как полное освобождение от всех проблем. Именно о нормальной жизни "здесь и сейчас" и идет речь в этой книге. А смысл изгнания в том и состоит, что мы сами изгоняем себя из Сада, совершая ошибки, и, в конце концов, "смертию умираем". Чем больше ошибок, тем дальше мы от Сада, но это расстояние измеряется не метрами, а нашим несовершенством. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|