|
||||
|
Глава 8 ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ И СУДОВ Еще одна причина гибели судов и людей — «подводные цивилизации». Она мало чем отличается от версии с атлантами — лишь тем, что гипотетические подводные жители живут и процветают по сию пору. Некоторые даже утверждают, что атланты в прошлом могли стать современными подводными жителями. К тому же эта гипотеза может иметь прямую связь и с версией о пришельцах… Еще одна причина — в воде. Небольшое отступление… Жителям Севера не раз приходилось сталкиваться с удивительным явлением. Зимой, во время долгой полярной ночи, когда возникает полярное сияние, некоторые люди впадают в странное состояние. Они полностью отрешаются от окружающего мира, возбужденно разговаривают с невидимыми собеседниками, раскачиваются в такт одним им слышимой музыке. Часто они движутся, как лунатики, не выбирая пути. Через какое-то время придя в себя, люди смутно вспоминают, что слышали звуки сказочной красоты и повиновались Полярной звезде, зовущей их в истинное место обитания — так называемую «древнюю Землю предков». Подобный феномен исследователи и назвали — «Зов предков». Есть научное объяснение странного воздействия полярного сияния на психику человека. Виною всему оказываются, во-первых, воспроизводимые полярным сиянием низкочастотные электромагнитные волны. Их диапазон сходен с частотами ритмов головного мозга. Отсюда и возникает непреодолимое стремление человека слиться с чем-то более надежным, чем он сам. Во-вторых, такое природное явление, как полярное сияние, сопровождается инфразвуком («инфра» в переводе с латинского — «ниже»), Он неразличим на слух, но биологически активен. Мозг и сердечно-сосудистая система человека своеобразно воспринимают звучание в таком диапазоне, поэтому последствия для организма могут быть самыми непредсказуемыми. Тот же инфразвук подчас может стать причиной трагических событий на море. Путем лабораторных исследований было установлено его влияние на человека. Наши внутренние органы состоят из полостей и имеют собственные частоты колебаний, лежащие в диапазоне 8-12 Гц. Воздействие звуковых колебаний таких же частот вызывает резонанс желудка, сердца, легких, отчего эти органы начинают вибрировать, что сопровождается сильными болевыми ощущениями. Эксперименты на животных показали, что интенсивный инфразвук частотой 7 Гц вызывает остановку сердца или разрыв крупных кровеносных сосудов, в результате чего наступает смерть. При слабом воздействии возникает морская болезнь; среднее способствует серьезным мозговым нарушениям, вплоть до слепоты; сильное вызывает вибрацию внутренних органов, что может привести к мгновенной остановке сердца. Считается, что частота инфразвука в 7 Гц смертельна для человека. При колебаниях порядка 6 герц человек испытывает чувство беспокойства, часто переходящее в безотчетный ужас; при 7 Гц возможен паралич сердца и нервной системы; при колебаниях на порядок выше возможно разрушение технических устройств. Человек воспринимает звуковые колебания частотой от 10 Гц до 20 кГц. Это очень большой звуковой диапазон, он простирается от шелеста травинки до подземного гула во время мощнейшего землетрясения. А если шум превышает верхнюю границу, человек может оглохнуть или получить тяжелое нервное заболевание. «Голос моря» это одна из интересных и в какой-то степени романтичных гипотез, основанная на открытии известного советского гидролога В. А. Березкина. Плавая на гидрографическом судне «Таймыр», Березкин заметил, что если в открытом море при приближающемся шторме держать на расстоянии 1–2 см около уха воздушный шар-пилот, то в ушах ощущается значительная боль. Академик В.В. Шулейкин исследовал это явление и дал ему название «Голос моря». Ученый выступил в Академии наук СССР с теорией возникновения инфразвуковых колебаний в океане. Во время шторма на гребнях волн, как показали исследования океанографических экспедиций, может генерироваться звук с частотой в 6 Гц. Это опасное явление и получило романтическое название «Голос моря». По мере того как усиливается ветер и возрастает амплитуда волн, «Голос моря» приобретает особую мощь. Возникающие таким образом сгущения и разрежения воздуха распространяются в виде звуковых колебаний с частотой до 10 Гц. В воздухе возникают не только поперечные колебания, но и продольные, сила возникающего инфразвука пропорциональна квадрату длины волн. Инфразвуковая волна разгоняется при этом до 330 метров в секунду. Проносясь по поверхности океана с огромной скоростью, она оставляет далеко позади саму причину своего возникновения — ураган, породивший ее. Так что — где-то бушует шторм, а в тысяче километров от этого места экипаж какой-то шхуны сходит от излучения в 6 Гц с ума и в ужасе бросается в абсолютно спокойное море. Вибрация корпуса корабля, резкое ухудшение самочувствия всей команды способны вызвать панику и побудить экипаж покинуть судно. Частоты инфразвукового диапазона совпадают также с основными электрическими ритмами головного мозга. Воздействие на психику инфразвуковых частот вызывает состояние паники, крайнего отчаяния, ужаса, что побудило военных некоторых стран приступить к разработке и испытанию инфразвукового («психотропного») оружия. В процессе эволюции у человека, видимо, сформировался центр, чувствительный к инфразвуковым колебаниям, предвестникам землетрясений и вулканических извержений. С этим связан и комплекс реакций, которые проявляются при воздействии на этот центр: избегать замкнутых пространств, для того чтобы не попасть в завал; стремиться удалиться от рядом находящихся объектов, грозящих обвалиться; бежать «куда глаза глядят», для того чтобы выйти из района стихийного бедствия. Такую реакцию можно наблюдать у многих животных, так как они обладают куда более высоким порогом слухового восприятия. У дельфинов он, например, достигает 200 кГц. Но если шум превышает верхнюю норму допустимого предела или держится выше средней границы слишком долго, они также не защищены от тяжелых поражений организма. Сотрудники Управления по охране окружающей среды в США обнаружили, что кенгуровые крысы после длительного воздействия на них шумов от дороги, проходящей рядом с местом их обитания, были куда более легкой добычей для гремучих змей, чем те, что селились в более отдаленной зоне. Было замечено также, что мускусные быки становились агрессивными, если их часто беспокоили проезжающие мимо машины или пролетающие самолеты. Из-за шумов на скоростных шоссе меняют свои привычки обитатели придорожных лесов. Неоднократно замечалось странное поведение лис и куниц, лосей, пытающихся, несмотря на очевидную опасность, пересечь автотрассу. Ученые предполагают, что происходило это под влиянием стресса, возникающего при сильных внешних воздействиях. В данном случае виновником стресса был шум, постоянно вторгающийся в природный фон обитателей леса. Чужеродные звуки либо заглушали, либо искажали естественные звуки, позволяющие животному распознать опасность или настроиться на поиск добычи. Кинологи знают, что собаки, особенно бойцовских пород, могут не выполнять команды и даже могут напасть на своих хозяев, если в доме постоянно на предельной громкости работает магнитофон или радиоприемник. Известен даже случай, произошедший в цирке Чикаго: медведь гризли умер оттого, что слишком долго не отключалась пожарная сигнализация, сработавшая над его клеткой. В то же время при непосредственном воздействии на организм возникают такие реакции, как вялость, слабость и различные расстройства. Человек утратил высокую чувствительность к инфразвуковым воздействиям, но при большой интенсивности древняя защитная реакция пробуждается, блокируя возможности адекватного сознательного поведения. При этом следует подчеркнуть, что страх вызван не внешними образами, а как бы «исходить изнутри». У человека будет ощущение, что происходит «нечто ужасное». В зависимости от интенсивности инфразвуковых колебаний, люди, находящиеся на корабле, начинают испытывать панику и совершать неадекватные действия. Данная гипотеза в какой-то степени в принципе проливает свет на исчезновение моряков, выдвигая в качестве причины, например, массовое самоубийство. Но в то же время ученый с мировым именем океанограф В. Шулейкин возражает: «…Нет, и не может быть. Я много лет занимался исследованием инфразвука, излучаемого морскими волнами. С возрастанием скорости ветра и амплитуды волн интенсивность «голоса моря» увеличивается… Но даже самый мощный ураган генерирует инфразвук намного порядков меньше той интенсивности, которая опасна для жизни». Если причиной бермудских трагедий и был инфразвук, то главным фактором при этом являлась не столько частотная составляющая, сколько интенсивность физического фактора. Версия, вытекающая из вышеуказанной — «подводный ультразвук». От предыдущей версии эта отличается тем, что источник страшного звука, приводящего к гибели людей, находится не на поверхности, а на дне. Шторм, происходящий в океане, по словам украинского исследователя В. Шульги, якобы генерирует инфразвуковые волны, которые, отражаясь от донных ям, фокусируются в определенных районах. При этом явлении могут образовываться такие области, где инфразвуковые колебания могут достигать значительной величины, что и является причиной происходящих здесь аномальных явлений. Инфразвук может быть причиной резонансного колебания корабельных мачт, что приводит к их поломке, к таким же последствиям может привести воздействие инфразвука на элементы конструкции самолета. Инфразвук также может быть причиной появления над океаном быстро возникающего и так же быстро исчезающего густого («как молоко», по свидетельствам погибших летчиков) тумана. Атмосферная влага, сконденсировавшаяся за время фазы разряжения, может не успеть раствориться в воздухе за время последующей фазы сжатия, но в то же время способна «мгновенно» исчезнуть в течение нескольких периодов отсутствия инфразвуковых колебаний. В основе выдвинутой Н. Фоминым версии «противотечений» лежит предположение, что под действием ветра северного направления и набегающих волн в глубине океана рождаются водопады высотой в несколько километров и мощные нисходящие течения. Кандидатом технических наук Г. Зелькиным выдвинута гипотеза о «гидродинамическом эффекте». Насытившись газом, выделяющимся из донного грунта, масса воды отрывается от дна и начинает двигаться к поверхности; при этом возникает электромагнитное поле. Достигнув поверхности, газожидкостный объем может подняться на высоту в несколько сотен метров. Всякий корабль или самолет, очутившийся в зоне выброса, низвергнется в пучину; экипаж, попавший в газовое облако, обязательно погибнет. Еще одной версией считают высокую сейсмоактивность района — в Атлантике совершаются до 50 тысяч подводных землетрясений в год. Эпицентры почти всех сосредоточены вдоль крупнейшего на планете геологического разлома, пересекающего дно Атлантики и Бермудского треугольника с севера на юг. Здесь же пролегает цепь активных вулканов. Мощные толчки, происходящие на морском дне, вызываются вулканическим или тектоническим землетрясением. Они, а также извержения подводных вулканов, могут быть причиной выделения газа из морских глубин. Одна из распространенных версий — выбросы метана. Она выдвинута морским геологом из университета Сандерленд Аланом Джадом. Он считает, что, возможно, во всем виноват метан, истекающий из дна. Оседающие на океанском дне останки умерших организмов, разлагаясь на химические элементы, выделяют сероводород и метан, под давлением огромной толщи океанской воды газы оказываются растворенными (преимущественно в придонных водах), подобно тому, как, скажем, в закупоренной бутылке с шампанским растворен углекислый газ. Это предположение, по его мнению, объясняет загадку бесследного исчезновения кораблей и самолетов. При взрыве оказывается в морской воде большое количество метана и плотность воды уменьшается настолько, что не только корабли в считанные секунды уходят на дно, но и люди, бросившиеся с корабля в спасательных жилетах, камнем идут на дно. А когда метан достигает поверхности воды, он поднимается в воздух и представляет опасность для пролетающих в этом месте самолетов… Справедливости ради следует отметить, что версия о выделении газов как причине гибели судов и самолетов в районе Бермудского треугольника пользуется большой популярностью. Предположение о том, что конкретной причиной катастроф является выделение больших пузырей метана, которые образуются из донных отложений кристаллогидрата, далеко не ново, так как еще, по крайней мере, в 1998 году об этом говорил британский геолог Бен Кленнелл из Университета г. Лидс. Колебания атмосферного давления, по мнению некоторых исследователей-бермудологов, также могут являться причиной гибели судов и людей. Зарождение циклонов и тропических ураганов (что особенно характерно для Северной Атлантики) сопровождается падением атмосферного давления. При этом давление верхних слоев воды на нижние заметно уменьшается. Если появление циклона совпадает во времени с подводным землетрясением, то вероятность выделения на поверхность растворенного в придонных водах газа особенно возрастает (придонные воды насыщаются также газообразными продуктами вулканизма, которые под большим давлением выходят через разломы и щели в океанском дне). В разных районах Мирового океана плотность жизни различна, а, следовательно, и концентрация растворенных в придонных водах газов также различна. Но, пожалуй, в Мировом океане нет такого места, где плотность жизни была бы выше, чем в Саргассовом море, которое большей своей частью вписывается в Бермудский треугольник. Свое название оно получило из-за плавающего на его поверхности огромного количества бурых водорослей, среди которых выделяются саргассовые. Благодаря похожим на виноград плавательным пузырям, водоросли держатся на поверхности воды. …Если предположения об «исчезновении» кораблей выглядят более или менее правдоподобно, то мысль о возгорании самолетов вызывает сильное сомнение. Вместе с метаном с океанского дна поднимается и фосфин (газообразное соединение фосфора с водородом), который при контакте с воздухом самовозгорается. При этом воспламеняется также и метан у самой поверхности воды. Отсюда возникают легенды о «горящем море». Воспламенение метана зависит от его концентрации. Если газ скапливается в закрытом пространстве, как, например, бывает в угольных Шахтах, то вероятность его воспламенения от малейшей искры достаточно высока. Но в открытом пространстве дело обстоит иначе. Чем выше, тем больше и резче падает концентрация метана, что, в свою очередь, снижает вероятность его воспламенения до нуля. К тому же на высотах, где летают самолеты, господствуют сильные воздушные течения, которые рассеивают метан в окружающем пространстве. Если какое-то количество метана и попадет в двигатель самолета, то газ просто сгорит вместе с топливом. Следует, кстати, отметить, что Бермудский треугольник — далеко не единственный район, в котором обнаружены значительные залежи метана и который имеет дурную славу в связи со странной пропажей судов. Исследование дна с помощью сонаров обнаружило значительные отложения кристаллогидрата метана и большое количество мест его «извержения», в частности, в 150 км на восток от побережья Шотландии. На этом участке в 2000 году одной из исследовательских экспедиций в районе, именуемом Ведьмина дыра, был обнаружен затонувший рыболовный траулер, лежащий в центре подводного кратера, образовавшегося, по всей вероятности, из-за массивного выделения метана. Судя по описанию, длина траулера составляет 22 метра, и построен он был где-то в период с 1890 по 1930 годы. При осмотре какие-либо значительные повреждения не обнаружены, а сам корабль лежит на дне горизонтально. Вообще, кристаллогидрат метана — вещество, достаточно «популярное» в последнее время по нескольким причинам. Недавние исследования показали, что метана может быть непосредственно связан с катаклизмами планетарного масштаба, периодически происходящими на Земле и приводящими к вымиранию обширных групп организмов. Некоторые считают, что и библейский Всемирный потоп описывает именно такое явление, а некоторые ученые взрывом большого количества кристаллогидрата объясняют также небезызвестный Тунгусский метеорит, который будоражит умы человечества не меньше Бермудского треугольника. Кроме того, кристаллогидрат метана в часто упоминается в связи с развитием проектов, целью которых является исследование возможностей разработки метановых залежей и использования кристаллогидрата в качестве топлива. Менее убедительной представляется версия «нападения животных». Конечно, случаи нападения гигантских кальмаров и подводных животных происходили в действительности, но это не настолько явная реальность, какой ее хотят представить создатели фильмов ужасов… Этой версией можно объяснить лишь некоторое — самое малое — количество происшествий. Что же касается фантастических и легендарных подводных животных, пока ничего достоверно сказать нельзя, но и эта версия имеет право на жизнь. По мнению еще одной группы исследователей, причина — в воздухе. Версия так называемого «пониженного сцепления» выдвинута в 1950 году канадцем Уилбуром Б. Смитом. Он возглавлял правительственные исследования по магнетизму и гравитации в районе Бермудского треугольника. Он объявил, что обнаружил зоны в атмосфере с «пониженным сцеплением». По словам Смита, эти области имеют диаметр до 300 м. Они имеют тенденцию подниматься на большую высоту и медленно передвигаться, исчезать и вновь появляться в другом месте. Не исключено также, что эти зоны влияют на нервную систему человека. Самолет, попавший в зону «пониженного сцепления», легко может разрушиться. До 30–50 % всех происшествий можно объяснить версией «атмосферного взрыва». Считается, что при сложном сочетании гравитационных, электромагнитных, сейсмических и акустических аномалий искажается обычная картина существования воздушной среды; в этих условиях может внезапно образоваться нисходящий поток, имеющий скорость до нескольких сотен метров в секунду и способный привести к гибели любого морского или воздушного судна. Версия «обратного смерча» выдвинута А. Поздняковым. В ее основе лежат сообщения о гигантских водоворотах диаметром 150–200 км, глубиной 500 метров, со скоростью вращения до 0,5 м в секунду, наблюдавшихся в Бермудском треугольнике. По всей вероятности, в результате специфического распределения потоков в атмосфере может возникнуть так называемый «антисмерч», воздушный поток в котором устремляется не сверху вниз, а снизу вверх и при этом на поверхности океана возникает водоворот. По мнению Позднякова, вокруг «антисмерча» возникают сильные электромагнитные поля, которые искажают работу приборов и компасов. К. Аникиным выдвинута версия «природного лазера». Ученый считает, что при определенных условиях Солнце можно рассматривать как источник накачки, гладкую поверхность океана и верхние слои атмосферы в качестве отражателей световых волн, а перемещающиеся воздушные потоки — как активную среду. То есть таким образом якобы создаются элементы лазерного устройства. Действие такого «лазера» теоретически может привести даже не только к поломке, но и испарению кораблей и самолетов. Магнетизм Бермудского треугольника В Бермудском треугольнике наблюдают ряд неправильностей в поведении магнитного комплекса, что, как полагают некоторые исследователи, каким-то образом связано с его тайной. Это кроется, по мнению некоторых исследователей — в физических полях. Версия «магнитных аномалий» выдвинута доктором физико-математических наук А. Елькиным. Предполагается, что периодически возникающая в районе Бермудского треугольника магнитная аномалия приводит к нарушению нормальной работы приборов, прежде всего выходит из строя компас, вследствие чего происходит потеря ориентации и значительное отклонение от курса. Согласно статистическим данным, суда и самолеты в основном исчезают в моменты полнолуний и в периоды наибольшего значения прецессионных сил; а магнитная аномалия возникает вследствие движения в недрах земли ионизированной магмы, вызванного в свою очередь лунно-солнечными приливами… Пилоты рассказывают о том, что стрелка компаса либо показывает неверное направление, либо вдруг начинает неистово вращаться вокруг своей оси. Моряки и летчики, связавшие свою жизнь с деятельностью в этом районе, не раз были свидетелями мощнейших магнитных бурь. Одной из самых логичных теорий, пытающихся объяснить исчезновения судов и самолетов, является теория, связывающая эти исчезновения с ошибками в исчислении магнитного склонения. Как известно каждому студенту-физику, стрелка компаса указывает не на Северный географический полюс, а на Северный магнитный полюс, расположенный несколько в стороне от географического — в северной части Канады, вблизи острова Принца Уэльского, в 1300 милях от Северного географического полюса. Поэтому угол, на который отклоняется магнитная стрелка от географического меридиана в данной точке земной поверхности, называется магнитным склонением. Величина его для различных районов Земли различна и в некоторых местах достигает 20°. Например, магнитное склонение на Азорских островах составляет 20°, поскольку, указывая на Северный магнитный полюс, стрелка компаса на 20° отклоняется от Северного географического полюса. Магнитное склонение для Феникса, Аризона, составляет 14 % так как здесь угол между Северным географическим полюсом и Северным магнитным полюсом равен 14°. Если штурман при определении курса не внесет поправку на магнитное склонение в данном районе Земли, он рискует очутиться очень далеко от места назначения. Например, «пилот, который собирается лететь из Феникса на запад (270°), должен сделать поправку на 14°, величину магнитного склонения для данного района, и вести самолет по компасному курсу 256°. Если же он забудет учесть магнитное склонение и не будет обращать внимание на земные ориентиры, то полетит на 14° правее намеченного курса и через 500 миль полета окажется примерно в 124 милях севернее точки, над которой ему надлежало быть. Если вблизи Азорских островов пилот забудет сделать поправку на 20°, склонение для данного района, то через 500 миль полета окажется в 173 милях от намеченного курса». Однако в той части Бермудского треугольника, которая находится возле Флориды, магнитное склонение приближается к нулю. Для Флориды нет никакой разницы между направлениями на географический и магнитный полюсы, поскольку полуостров Флорида, Северный магнитный полюс и Северный географический полюс находятся на одной прямой. Определить природу магнитной аберрации в районе Бермудского треугольника пытались неоднократно. Было выдвинуто немало гипотез, чтобы объяснить исчезновение судов и самолетов, однако все они ошибочны, что может засвидетельствовать каждый, кто знаком с принципом действия компаса. Различные «аберрации» Бермудского треугольника, чтобы обосновать необычность этого района, на самом деле являются самыми обычными свойствами компаса и земного магнетизма и присущи всем без исключения районам Земли. Американскими военно-морскими силами был организован «Проект «Магнит»» с использованием самолетов «Супер-Констеллейшн», оборудованных особо чувствительными магнитометрами для фиксации малейших изменений магнитного поля. Согласно этим исследованиям «даже если бы эти гипотезы «магнитной аберрации» имели хоть какой-нибудь смысл, они могли бы объяснить не исчезновение судов и самолетов, а только их отклонение от правильного курса. Кроме того, утверждение, будто магнитное склонение в районе Бермудского треугольника равно нулю, содержит лишь долю истины. Хотя возле Флориды склонение действительно равно нулю, оно постепенно возрастает к востоку и на Бермудских островах уже достигает 15°». Убеждение, будто теория магнитного склонения является одной из «самых логичных теорий», объясняющих эти исчезновения, по мнению некоторых исследователей, вообще лишено всякого основания. Как это ни курьезно, но магнитное склонение в качестве возможной причины гибели судов и самолетов может серьезно обсуждаться, когда речь идет почти о любом районе Земли, кроме вод, омывающих Флориду, и Моря дьявола. Особенность Бермудского треугольника заключается в том, что это одно из немногих мест на Земле, где стрелка компаса показывает не на магнитный, а на географический полюс. Другим таким же районом является Море дьявола вблизи Японии, где тоже исчезло немалое количество самолетов и судов. По мнению морской береговой охраны, это всего-навсего совпадение. На земном шаре есть и другие точки, которые находятся на одной прямой с обоими полюсами. Линия, соединяющая все эти точки, называется агонической, или линией нулевого магнитного склонения, и, хотя на нее оказывают какое-то воздействие возмущения магнитного поля Земли, это, по существу, прямая линия, которая от Северного магнитного полюса пересекает Канаду и озеро Мичиган, восточную часть Соединенных Штатов, Флориду, Кубу и Южную Америку. Вблизи агонической линии штурманам не надо беспокоиться о магнитном склонении, потому что там его просто нет. Однако чем дальше от этой линии находится судно, тем больше магнитное склонение, которое надо учитывать при прокладке курса. На морских картах указано магнитное склонение для каждого района Земли, и сделать необходимую поправку ничего не стоит. Пилоты также должны в зависимости от магнитного склонения корректировать направление полета, иначе они собьются с курса. Поправка на величину магнитного склонения — одна из основных операций, о ней вряд ли забудет даже начинающий штурман, но одно можно сказать с полной уверенностью, что если это все-таки случится, то он заблудится. Однако вблизи Флориды или Багамских островов пилот не собьется с курса, если забудет сделать поправку на магнитное склонение, поскольку в этом районе такая поправка не нужна. Хотя возле Флориды стрелка компаса и показывает прямо на Северный полюс, фактически ее притягивает Северный магнитный полюс. Просто Северный полюс находится на одной прямой с Флоридой и магнитным полюсом. Магнитные возмущения и бури Магнитное поле Земли тесно связано с мощнейшими силами его магнитного ядра. Хотя они достаточно равномерно воздействуют на всю поверхность земного шара, в некоторых районах на них оказывают свое влияние дополнительные местные воздействия. Обычно это районы богатых залежей железной руды, или обширные области лавовых покровов. В этих районах из-за магнитных возмущений вблизи местных магнитных полей показания компаса крайне ненадежны; об этом пилотов предупреждают авианавигационные карты, но при этом никто, почему-то, не считает такие районы странными или таинственными. Американские исследователи проводили магнитные измерения в злополучном районе и в результате пришли к выводу, что в Бермудском треугольнике нет никаких магнитных возмущений. Хотя, признают они, некоторые магнитные аномалии все же имеют место, но в отличие от магнитных возмущений (которые достаточно сильны, чтобы вызвать нарушения в магнитном поле Земли), они не могут слишком сильно воздействовать на стрелку компаса самолета или корабля. Магнитная аномалия, считают ученые, слишком слаба, и не могла бы привести к катастрофическим последствиям. Что касается магнитных бурь, то они не являются регулярным явлением, и при них стрелка компаса не отклоняется обычно больше, чем на один-два градуса. Таким образом, они также не могут приводить к серьезному отклонению от курса. Аномальное поведение магнитного компаса Любой штурман знает, что стрелка компаса может непрерывно колебаться во время шторма или болтанки. В таких случаях качка судна или самолета вызывает колебания стрелки. Причем она колеблется тем сильнее, чем сильнее качка или болтанка, а во время шторма стрелка действительно может вращаться вокруг своей оси. Всякий уважающий себя штурман в таких случаях выбирает курс, исходя из среднего показателя компаса. Например, если стрелка компаса колеблется между 30 и 50 градусами, значит, судно идет по курсу 40 градусов. Некоторые суда используют гирокомпасы, которые приводятся во вращение электричеством или воздушным дутьем. Несмотря на то, что у гирокомпаса тоже есть свои недостатки, их показания в плохую погоду все же достаточно стабильны. Любой пилот, который хоть раз в жизни покачивал крыльями своего самолета, и любой моряк, хоть раз в жизни попадавший в шторм, знают, что стрелка компаса легко может начать колебаться вокруг своей оси, и ничего сверхъестественного в этом нет. Таким образом, слухи о том, что именно магнитное поле повинно в таинственных исчезновениях судов, вряд ли представляются достоверными. Еще одна версия — «Океанский электроток». Она была выдвинута кандидатом технических наук Э. Альфтаном. Согласно этой версии причина аномалий «дьявольского треугольника» кроется в повышенной электропроводимости. Действительно, многое говорит в пользу этой версии — резкие перепады глубин на дне океана, структура дна и более тонкая земная кора в Пуэрториканской впадине. Как уже говорилось, что сама по себе магнитная аномалия не влечет катастрофических последствий, но, возможно, в сочетании с электрическим полем она становится куда более опасной. Подобное сочетание может вызвать перемещение больших масс воды. Люди могут гибнуть от того, что колебания электрических и магнитных полей в треугольнике, вызываемые сдвигами горных пород, воздействуют на их организм. Версия, получившая название «Энергия электроразряда», была выдвинута сотрудником подмосковного ЦНИИМаша Александром Петровичем Невским. Он рассмотрел то, как на космических телах, появляющихся в атмосфере Земли, образуется электрический заряд. Он утверждает, что потенциал достаточно большого тела достигает очень больших величин. В этом случае промежуток в несколько километров между космическим телом и земной поверхностью может оказаться пробитым. В результате происходящих при этом процессов основная часть энергии движущегося тела переходит в энергию электроразрядного взрыва (ЭРВ). Этот разряд вызывает электромагнитное излучение (ЭМИ), которое может вывести из строя приборы и вступить во взаимодействие с электрическими силовыми сетями самолетов. Электромагнитное излучение наносит удар по самолету, а ударная волна, доходящая через секунды к самолету, довершает процесс и разрушает самолеты. Однако в большинстве случаев самолеты все же летели еще несколько часов, что ставит версию под сомнение. А. Невский не дает этому адекватного объяснения. Более того, если принять эту версию во внимание, то гибель судов становится труднообъяснимой, так как конструкция у них несравненно более прочная. По этому поводу Невский замечает, что корабль является своего рода «острием» на поверхности моря, и естественно, что в определенных условиях «он является концентратором напряжения, приводящим к преимущественному пробою именно на него. Если на корабль пробьет сильный разряд, то практически корабль будет уничтожен»… После того как американские астронавты обнаружили понижение уровня океана в центральной части бермудского треугольника на 25 м относительно общего уровня Мирового океана, возникла теория, по которой причиной «беспорядков» в треугольнике может являться некая гравитационная аномалия. По мнению сторонников этой версии, колебания гравитации непостоянны и при определенных условиях могут приводить к мгновенным катастрофическим понижениям уровня воды, который затем так же быстро возвращается к прежнему уровню. Получившийся в результате этого огромный водоворот может «затянуть» любое судно, а также вызвать временную аномалию воздушной среды над этим участком (так называемую «воздушную яму»), приводящую к гибели самолетов. «Космические» версии Многие считают, что аномалии треугольника вызваны внеземными причинами. Теоретически в силу своих географических особенностей район Бермудского треугольника является очень даже приемлемым, больше того — идеальным местом для приема и посадки внеземных космических кораблей (хотя и сами эти корабли, пожалуй, слишком гипотетичны, чтобы мы могли делать какие-то выводы). Постоянно растущее количество данных, говорящих о том, что прошлые цивилизации знали и умели гораздо больше, чем вначале полагали ученые, казалось бы, говорит в пользу того, что Землю посещали существа из других миров. И правда, бывает трудно поверить, что высокий уровень древних цивилизаций Земли был достигнут самостоятельно, без вмешательства постороннего чрезвычайно высокого интеллекта. Одна из «космических» версий — пропавшие суда или самолеты похищены инопланетными пришельцами. Что же, это в принципе возможно, но… скажем, не совсем похоже на правду. Некоторые уфологи полагают, что много лет назад на дне в районе Бермудского треугольника инопланетными разведчиками была установлена сигнальная аппаратура, мощный источник энергии. Теперь, считают уфологии, этот источник служит своеобразным «маячком» для инопланетян. Возможно, «маячок» подает сигналы не постоянно, а «выбрасывает» их через определенные промежутки времени, поэтому-то большое количество судов и самолетов спокойно проплывает этот район. Но горе тому судну, которое окажется в зоне треугольника тогда, когда инопланетная аппаратура начинает работать. Энергия, которую она вырабатывает, может губительно воздействовать как на приборы, так и на организм человека, более того, судно или самолет могут полностью разрушиться. Что же — очень заманчиво свалить на внеземные цивилизации аномалии Бермудского треугольника, да и не только. В последнее время почти любое непонятное явление пытаются объяснить тем, что Землю навещают космические пришельцы. Но то, что инопланетяне действительно посещают Землю, то, что НЛО являются их летательными аппаратами, а также то, что они оставляли на Земле маячки — всего лишь догадка, ничего общего с научной гипотезой не имеющая. Некоторые гипотезы выглядят не менее фантастично, но, тем не менее, все версии имеют право на существование. «Временная ловушка». Многие исследователи всерьез полагают, что Бермудский треугольник в силу неизвестных факторов может спровоцировать появление пространственно-временной ловушки — области, в которой время течет с иной скоростью. Корабль или самолет, попавший в такую ловушку, исчезает в нашем мире и переносится в будущее, прошлое или же в параллельный мир. Например, рассказывают, что в 1993 году в Бермудском треугольнике вроде бы исчезли трое рыбаков. Их не нашли и объявили погибшими, а через год они вернулись и рассказали, что во время шторма, когда их поврежденное судно начало тонуть, их спас некий странный корабль, команда которого была одета в старинные одежды и говорила на староанглийском языке. Сами рыбаки были уверены, что отсутствовали всего несколько дней. Таких историй, выдуманных и невыдуманных, в которых фигурируют попавшие из прошлого парусные суда, подводные лодки и самолеты, немало… Многие опытные летчики и моряки склонны объяснять аномалии «гипотезой аберрации», считая, что только она способна пролить хоть какой-то свет на подобные случаи, которые происходят достаточно часто, чтобы вызвать тревогу, но не настолько регулярно, чтобы их можно было предсказать. Что собой представляет эта аберрация и почему зона ее действия ограничена районом Бермудского треугольника, пока никто не может объяснить. Некоторые ученые полагают, что аберрация — не что иное, как искривление пространства, и пропавшие корабли оказались в ловушке «четвертого измерения». Некий пророк предсказал, что в один прекрасный день они выберутся из нее и вернутся в родные порты со своими экипажами, давным-давно превратившимися в скелеты. А некоторые даже верят, что члены этих экипажей живы, а возраст их ничуть не изменился со дня исчезновения и остался таким же, и по возвращении они расскажут нам о таинственном мире, расположенном за призрачной гранью Бермудского треугольника. Может быть, время течет там с различной скоростью, а не с постоянной, как всегда считалось. Если так, то этим можно объяснить многочисленные случаи, когда суда и самолеты внезапно оказывались за сотни миль от того места, где им по логике вещей нужно было находиться. Если скорость времени в данной точке пространства будет значительно отличаться от его обычной скорости, судно, попавшее в такую «временную западню», просто перестанет существовать в нашем мире, возможно, начав существовать в другом. Кроме того, можно предположить, что время не всегда течет прямолинейно. Часть временного потока отклоняется от основного русла, унося с собой все, что случайно оказалось в этот момент в данном районе, так сказать «в поле его зрения». Если это корабль или самолет, то вместе со своим несчастным экипажем и пассажирами он окажется перенесенным в будущее, или прошлое, или даже в «параллельную Вселенную». «Черная дыра». Такая местная гравитоаномалия, которая засасывает корабли (но где она «базируется» и почему «работает» не всегда?). Этой версией можно объяснить до 20–40 % всех происшествий. Еще одна версия — так называемая «несуществующая вселенная», выдвинутая в 2000 году контактером Леонидом Русаком. По его словам, «из-за возникающих магнитных возмущений в этом районе военные самолеты перешли в интервал времени становления Несуществующей Вселенной, где материки, моря и острова имеют во многом другие очертания. Переход экипажей «Эвенджеров» был полным: летчики видели у берегов Флориды не воду Арктурского мира, а тумановидную Субстанцию, состоящую из одиночных атомов кремния, всегда присутствующих в воде и не исчезающих в Инобытии… Но когда самолеты, проваливаясь сквозь белесый туман кремния, сели на твердь, то она оказалась землей, существующей в интервале Несуществующей Вселенной. Но позже, как только они оказались под слоем кремния, они не стали подвергаться влиянию магнитных возмущений и начали переходить в интервал времени Арктурского мира Реала. Именно тогда вода нашего Арктурского мира плотной массой заполнила объем, занятый «белесым туманом», ускорив развязку трагедии…» Если принять эту версию, то можно объяснить некоторое количество происшествий. Проверить любую из выдвигавшихся достаточно трудно, ведь настоящих, запротоколированных случаев исчезновений кораблей едва ли наберется больше 10–15 %, и информация об этих действительно необъяснимых исчезновениях бывает очень скупа (по определению). Тому, что сообщается в сенсационных газетных публикациях, не всегда можно верить, так как многие статьи просто «высосаны из пальца» ради погони за сенсацией. Одно лишь бесспорно и неопровержимо — Бермудский треугольник остается величайшим страхом, величайшим чудом, величайшим обманом и величайшей надеждой на разгадку целой истории исследования аномальных зон в мире. Несмотря на то, что страх перед Бермудским треугольником почти целиком придуман самим человеком, легче от этого прошлым и вероятным будущим жертвам пока не стало… |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|