|
||||
|
Глава 7 БУНТ К концу 1899 г. Младшие Адепты лондонского Храма «Исида-Урания» и эдинбургского Храма «Амон-Ра» стали выражать крайнее недовольство методами правления Матерса. Они были весьма обеспокоены его стремлением к единовластию, а также его крепнущей дружбой с Братом Пердурабо (Алистером Кроули). Кроме того, они старались самостоятельно наладить связь с Третьим Орденом, вместо того чтобы полагаться исключительно на посредничество Мак-Грегора Матерса. Ко всему прочему в Храме «Исида-Урания» неуклонно росли внутренние разногласия. Флоренс Фарр охарактеризовала их как «астральное потрясение». Казалось, такое положение было вызвано напряжением между членами «Сферы», тайным обществом внутри Ордена, и остальными Младшими Адептами, (Флоренс Фарр сама иногда была склонна к самоуправству, что, по-видимому, также способствовало расколу. Она временно исключила из Ордена одного брата, потому что не одобрила его манеру изложения ритуала. Бедняге пришлось временно перевестись в брэдфордский Храм. К счастью, его вскоре простили, поскольку он не ужился с йоркширцами). В конце года руководители лондонской ложи оказали решительный отпор Матерсу, отказавшись принять его друга Кроули в степень Младшего Адепта. Формально Кроули уже присвоил себе эту степень. Он считал, что имеет на это полное право, так как он успешно закончил курс работ, предписываемый членам Внешнего Ордена. Однако при рассмотрении кандидатуры Кроули лондонское руководство Ордена не приняло во внимание его оккультные достижения и мотивировало свой отказ тем, что он был морально развращен. Кроули не ознакомили с деталями вынесенного ему обвинения (в действительности лондонские адепты слышали, что он был гомосексуалистом). Не получив разъяснений, Кроули поспешил в Париж, где 16 января 1900 г. Матерс посвятил его в Храм «Ахатор» (Много лет спустя Кроули определил дату своего посвящения 20.02.1900 г. Он ошибся, потому что неточно прочитал свой собственный дневник за тот год. Подлинная дата определенно та, которую я привел.) тем самым продемонстрировав свое полное пренебрежение к лидерам «Исиды-Урании». После посвящения Кроули спокойно вернулся в Лондон и обратился к мисс Крекнел, действующему секретарю «Исиды-Урании», желая получить у нее манускрипты, к которым он на тот момент уже имел доступ. Она сообщила, что манускрипты будут высланы ему в надлежащее время. После короткого визита в Кембридж Кроули отправился в Боулескин (так назывался его особняк в Шотландии), прибыл туда 7 февраля и начал готовиться к осуществлению ряда операций, связанных с магией Абрамелина. Для лондонских адептов посвящение Кроули явилось последней каплей, переполнившей чашу их терпения. Флоренс Фарр, которая еще раньше высказывалась за закрытие лондонского Храма, написала Матерсу письмо, в котором сообщала, что она отказывается быть его представителем в Лондоне, но будет исполнять свои обязанности до тех пор, пока ей не найдут замену. Матерс, полагая, что причиной всему послужили интриги Уинна Уэсткотта, ответил письмом, содержание которого крайне удивило и, можно сказать, шокировало получателя:
Несмотря на эти заявления, Матерс определенно верил в реальное существование Анны Шпренгель, так как в конце письма он сообщил, что виделся с ней в Париже. Леди, о которой идет речь, в действительности была мадам Хорос, авантюристка довольно отталкивающего вида. От американцев, посвященных в Храм «Ахатор», она кое-что узнала о «Золотом Рассвете». Напомнив Матерсу детали его личного разговора с мадам Блаватской, состоявшегося много лет назад, ей удалось на некоторое время убедить последнего в том, что она настоящая Анна Шпренгель. Но Матерс распознал обман довольно быстро, и она, почувствовав скорое разоблачение, украла некоторые его вещи и скрылась в Лондоне на Гувер-стрит, где провела несколько особенно отвратительных псевдооккультных сексуальных ритуалов. В конечном итоге она была осуждена на каторжные работы.(В 9-й главе этой книги будет рассказано о самозваном «Золотом Рассвете», состряпанном этой женщиной.) В течение нескольких дней Флоренс Фарр размышляла над письмом своего вождя. Затем отправила Уэсткотту письмо с просьбой дать объяснения по поводу обвинений Матерса в его адрес. Ответ Уэсткотта был на удивление спокойным. Он отрицал обвинение в подлоге конспекта, но в качестве доказательства ничего не мог привести, так как свидетелей, которые могли что-то подтвердить, уже не было в живых. К этому времени Флоренс Фарр ознакомила лондонских адептов с содержанием письма Матерса, и ими было принято решение до конца разобраться в этом деле. 3 марта был избран комитет из семи членов, который обратился к Брату SRMD с требованием предъявить доказательства, подтверждающие его обвинительное заявление. Получив письмо с таким требованием, Матерс послал незамедлительный и гневный ответ. Он не стал что-либо доказывать, отказался признать лондонский Комитет и отметил, что как вождь Второго Ордена он в ответе только перед Третьим Орденом. Вслед за этим Матерс уволил Флоренс Фарр с поста своего представителя в Лондоне (23 марта). На следующий день лондонские адепты в отправленном ему письме выразили свое открытое неповиновение. А 29 марта состоялось общее собрание Второго Ордена, на ко тором все члены Ордена, за исключением пятерых (Пять членов, оставшиеся верными Матерсу, были Брат Resurgam (д-р Берридж), Брат\/о1о Noscere (Д.С.Джонс), Сестра Perseverantia et Cura Quies (миссис Симпсон), Сестра Fidelis (мисс Элейн Симпсон) и, что довольно странно, Брат Non Sine Numine (полковник Уэббер). За исключением Уэббера и Берриджа все они были личными друзьями Кроули, хотя позже миссис Симпсон пришлось порвать с ним отношения на том основании, что он, будучи в астральном теле, часто посещал спальню ее дочери Элейн. На это обвинение Кроули ответил, что никогда не делал ничего подобного, но поблагодарил за предоставление хорошей идеи, которой он непременно воспользуется и осуществит на практике!) проголосовали за отстранение Матерса от руководства и исключение его из Ордена.(Согласно другому отчету, на этом собрании Матерс был только смещен со своего поста, а исключен лишь 19 апреля.) Реакцией Матерса на это решение было письмо, в котором он угрожал повстанцам навлечь на них карательный магический ток:
Тем временем, в конце марта Сестра Deo Date (миссис Доротея Хантер, одна из ясновидящих Ордена), по всей видимости вступившая в должность секретаря Храма «Исида-Урания», направила Кроули отказ в выдаче ему каких-либо манускриптов, мотивируя это тем, что «Исида-Урания» не признает его членства во Втором Ордене и уведомила его об исключении Матерса. Кроули незамедлительно отправил в Париж письмо, предлагая свои услуги Матерсу. В то время он был почти что фанатичным его сторонником. Затем, проведя беспокойную ночь, во время которой ему приснилась женщина-тапир, обитавшая на острове, он выехал в Лондон, чтобы лично разобраться в происходящем. Прибыв в Лондон, он нашел мало утешительного. Скиния Адептов была закрыта для него. Те из адептов, с кем ему удалось поговорить, были настроены довольно враждебно или выглядели подавленно. Его старый друг Джулиан Бейкер, например, был раздражен и сообщил, что Второй Орден не имеет никаких обязанностей перед фальсификатором и может продолжить работу самостоятельно, отбросив весь этот вздор, вроде документа 22 и ему подобных! Однако вскоре, получив письмо Матерса, в котором тот извещал его о готовности принять помощь, Кроули прервал свой визит и срочно выехал в Париж, где 9 апреля состоялась беседа с Вождем. У Кроули уже был готов план, который, как он был уверен, приведет в чувства взбунтовавшихся членов «Исиды-Урании». После продолжительной беседы Матерс выразил полное удовлетворение предложениями своего ученика. Приблизительно три дня спустя Кроули получил подробные инструкции о том, что он должен предпринять в Лондоне. К ним прилагалось значительное магическое объяснение. В указания Матерса входили: Подробные списки новых вождей для «Исиды-Урании» — пятерых членов, оставшихся верными Матерсу, следовало вознаградить. Инструкции по захвату помещений Ордена и Скинии Адептов, причем только законными действиями. Черновик нового ордера на владение лондонским Храмом, который Матерс — единственный, кто связан с Тайными вождями, — подпишет в нужный момент. Инструкции по проведению беседы с каждым Адептом в отдельности и список вопросов, ответы на которые помогли бы решить, исключить ли Адепта из Ордена или принять его в реконструированный Храм «Исиды-Урании». Подробные магические советы, долженствующие, по мнению Матерса, обеспечить успех интервью с адептами. Например, над дверью должны быть начертаны символы Сатурна, чтобы «все, проходившие под ними, чувствовали страх возможного возмездия Сатурна». Методы обращения с мадам Хорос, самозваной Анной Шпренгель, в случае встречи с ней. Приезд Кроули в Лондон, где большинство лондонских Адептов считало его (по словам У.Б. Йетса) совершенно безумным, вызвал тревогу среди повстанцев, и они даже прибегли к оккультной атаке против него, которая своими методами больше напоминала черную магию. Йетс описал эти оккультные нападки в письме своему сотоварищу по оккультным исследованиям, поэту А.Е. (Джорджу Расселу). По его словам, два или три мага Ордена убедили по телефону одну из любовниц Кроули оставить его. А два дня спустя она согласилась пойти в Скотланд-Ярд и дать показания об «истязаниях и средневековом варварстве» своего бывшего любовника. В своем дневнике Кроули дает другую характеристику этой магической атаке. Он пишет, что его Роза-Крест поблек, резиновый плащ внезапно загорелся, а «утром я себя ужасно чувствовал и без всякой видимой причины был раздражен. По крайней мере, раз пять лошади проезжающих экипажей, завидев меня, вздрагивали и, чуть было не сбив, неслись галопом». Должно быть, Кроули решил, что причиной его неприятностей является Брат De Profundis ad Lucem (Ф.Л. Гарднер) и поэтому навлек на него гнев Тифона-Сета, но, очевидно, неудачно, так как это никак на последнем не сказалось. Ввиду того, что никто из бунтовщиков не проявил ни малейшего желания беседовать с Кроули, он решился на более жесткие методы. Наняв нескольких вышибал из бара на площади Лестер, он захватил Скинию. Члены Второго Ордена прибегли к помощи муниципальной полиции, которая выгнала незваных гостей. В качестве неплохой ответной меры им удалось уговорить одного из кредиторов Кроули наложить арест на его имущество. В конечном итоге Кроули устал от борьбы и оставил Второй Орден в покое. Тем временем Матерс в Париже не сидел сложа руки. Он произвел магическую операцию, связанную с применением сухого гороха. Каждой горошине он присвоил магическое имя одного из бунтовщиков. Затем с помощью магической формулы он вызвал демонов Вельзевула и Тифона-Сета и, встряхивая сушеный горох на сите, призывал их обрушить свое злое могущество на его врагов так, чтобы посеять между ними раздор и постоянное беспокойство. Если формулу «Post Hoc Propter Hoc» (лат. «то, что после этого, следовательно из-за этого») признать справедливой, то данное заклятие было одним из самых успешных за все время борьбы между Матерсом и членами Второго Ордена, поскольку (как мы увидим далее) вскоре после него в некогда дружных рядах повстанцев поднялась волна острейших разногласий. Примечания:1 Магический девиз Анны Шпренгель — леди, чей адрес был найден в зашифрованных манускриптах. Она же в должное время подписала подлинное разрешение на основание Храма «Исида-Урания». |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|