Глава 23

КУБИЧЕСКИЙ КАМЕНЬ И ДРУГИЕ НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ТРАДИЦИИ «ЗОЛОТОГО РАССВЕТА»

В то время как за 12 лет, с 1939 г. по 1951 г., интерес к восточным формам оккультизма, казалось, достиг своей наивысшей точки, число желающих изучать теорию и практику западной магической школы заметно сократилось. Трудно установить, почему это случилось. Я предполагаю, что ужасы военного время, нехватка самого необходимого и бедность вызвали у оккультистов (впрочем, наверное как и у многих других их современников) желание полностью уйти от своего интеллектуального и физического окружения. А для достижения этой цели дзэн-буддизм и другие экзотические восточные культы подходят гораздо лучше, чем учения родной западной традиции.

Интерес к Алистеру Кроули и его учению в некоторой степени оживился осенью 1951 г. после публикации Джоном Саймондом биографии Кроули. Также наблюдался резкий подъем цен на журнал «Equinox» и другие работы из обширной Кроулианы. Но в общем и целом западный оккультизм переживал относительное затишье, которое длилось до 1959 или 1960 г., когда внимание нового поколения оккультистов сосредоточилось уже не на кроулианских производных от учения «Золотого Рассвета», а на самом изначальном учении.

Эти молодые будущие маги сильно отличались от своих предшественников как моральными качествами, так и своим социальным происхождением. Довоенные оккультисты в большинстве своем (хотя и не все) были выходцами из среднего класса и по своим политическим убеждениям принадлежали к правому, а иногда и к ультраправому крылу.[57]

Оккультисты послевоенных лет, напротив, обычно были выпускниками второразрядных вузов, выдвинувшимися из пролетарской среды благодаря Закону об образовании 1944 г. и учреждению местных средних школ. В политическом же отношении подавляющее большинство их придерживалось левых взглядов. Многие из них участвовали в демонстрации на Трафальгарской площади в знак протеста против Идена и его Суэцкой кампании, а также принимали участие в марше из города Олдермастон в разгар Движения по сокращению ядерных вооружений. Хотя, конечно, число таких людей не должно быть неоправданно завышено, но среди них нашлось достаточно тех, кто раскупил все четыре тома «Золотого Рассвета» Регардье. Сразу же после публикации спрос на это издание был таким незначительным, что оно оставалось на полках в течение 20 лет, но к концу 1961 г. его почти невозможно было достать. Несколько подержанных комплектов появились на рынке и продавались за баснословную цену. Их продавцы выручали за них большие деньги. Иногда цена доходила до 80 фунтов.

В целом, я не думаю, что молодые оккультисты и созданные ими группы и Ордена производят сильное впечатление. Скорее их привлекает в большей степени чисто внешняя сторона (тайные общества, роскошные мантии, высокие степени и тд.), чем серьезное оккультное обучение и исследование магии. Орден, который они основали, а потом подвергли преобразованию (целый ряд расколов, ссор и воссоединений привели к тому, что формы этих организаций менялись словно картины в калейдоскопе), претендует — безо всяких на то оснований — быть изначальным «Золотым Рассветом» или даже «старше, чем «Золотой Рассвет».[58]

На самом деле они просто второсортные подражатели того, что они так бездарно имитируют. Руководители двух таких групп находятся в конфликте, поскольку каждый из них утверждает, что является реинкарнацией Алистера Кроули. Хотелось бы мне стать свидетелем их встречи, когда столкнутся два противника, каждый из которых — Зверь 666! Не мне, простому смертному, судить, кто из них прав. Но если даже один из этих предполагаемых магов и есть Алистер Кроули, вернувшийся на Землю, то надо отметить, что по завершении в 1947 г. его предпоследней инкарнации он потерял приблизительно 99 процентов своих прежних литературных, магических и ораторских способностей.

Конечно, среди общей посредственности есть и исключения. Наиболее значительным из них является Орден Кубического Камня (О.К.К.), функционирующий в Вулвергемптоне и других городах Средней Англии. Между О.К.К. и большинством других современных магических групп существует два значительных отличия. Во-первых, он не делает ложных заявлений о собственной древности, а откровенно признает свое сравнительно недавнее происхождение. Во-вторых, его Вожди компетентны и искренни, и учат тому, что прошли сами.

О.К.К. был основан в середине 60-хгг. оккультистом преклонного возраста Теодором Говардом и двумя учеными-инженерами по имени Дэвид Эдварде и Роберт Тернер. Повидимому, м-р Говард не очень-то активно принимал участие в управлении Орденом и в сравнительно короткое время он оставил свой пост Вождя, предоставив двум молодым оккультистам самим управлять Орденом. М-р Эдварде и м-р. Тернер достигли желаемых ступеней путем самопосвящения. Его описание было опубликовано в одном из выпусков «Монолита» (малотиражного журнала Ордена, выходящего два раза в год). Статья называлась «Магическая Лестница Брата LZL, от 4°=7° до 5°=б°», и т. к. в ней содержится много интересных моментов, я думаю, стоит привести из нее несколько коротких отрывков.


Я открыл Храм на ступени 1°=10°. Все шло хорошо до Ритуала Нерожденного,[59] при проведении которого на левой стороне алтаря проявилась (…) рука желтоватого цвета. Похоже, это была женская рука, без ногтей на пальцах и отрезанная по запястье (…) когда я направил на нее все свое внимание, она на моих глазах дематериализовалась. Вызов Тридцатого Этира[60] был успешным, хотя в результате воздух сделался тяжелым для дыхания… Вызов Малого Ангела произвел поток воздуха, который исходил из южной стороны Храма. Этот поток был явно не физического происхождения, т. к. свеча (…) горела ровно, без мерцания…

(Второй день) Открытие Храма ритуалом Ревнителя.[61]

Предварительные воззвания способствовали появлению чувства спокойствия и гармонии (…) на востоке была заметна голубая дымка. Ощущение, что везде присутствуют незримые образы. В течение всего Ритуала Нерожденного были слышны голоса, что-то мне нашептывающие. Вызов 28 Этира произвел тот же атмосферный эффект, что и прежде, но на этот раз все было гораздо хуже. Дышать было физической пыткой… В начале седьмого Енохианского Вызова из свечи, горящей на алтаре справа от руки, брызнул целый фонтан ярко желтых искр.

(Третий день) Храм открывается Ритуалом Практика. При его проведении Храм озаряется розовом светом (…) и снова (…) слышатся голоса, говорящие со мной, но теперь очень низким тоном… В начале Вызова Малого Угла Огня в Элементе Воды[62] я сразу ощутил присутствие духа в круге справа от алтаря…

(Четвертый день) Я открываю Храм в Ступени Философа. После Связывания Клипот[63] пришло сильное чувство осознанности. Я думаю, это произошло благодаря приливу энергии от Солярных Богов, когда я приблизился к сфере Тиферет… Храм снова осветился розовым светом… При воззвании к Гору возникло чувство головокружения. Моя голова тряслась, особенно при фразе «ударь, ударь по струне Мастера».[64]

(Пятый день)…Открытие Храма. Чувство великого благоговения перед Великим Деланием. Повернувшись лицом к западу, исполнил Мессу Феникса. Магическим кинжалом белого цвета черчу на груди Каббалистический Крест; промокаю кровью облатку.[65]

Во время Ритуала Огненной Птицы комната заполнилась туманом, а при начертании знаков LVX. электрические искры закружились в танце вокруг всего моего тела. Теперь я понимаю всю огромную значимость жертвы в этом ритуале… Произвожу Воззвание к Енохианскому Духу (…) комната приняла темно-золотистый тон. Я чувствую легкое головокружение (…) и на несколько секунд полностью теряю сознание. Это состояние проходит после открытия Портала Скинии Адептов… Срывая Покров, я почувствовал себя выше приблизительно на два фута, а вещи в Храме, наоборот, уменьшились в размере, но при этом стали ярче и четче. В заключение Шестой Могущественной Эйры пол Храма, казалось, секунд десять неистово колебался. Затем я ощутил присутствие духа в кругу возле Восточной Сторожевой Башни. Его приход принес чувство спокойствия и стабильности. Я почувствовал, что был допущен к принадлежащему мне по праву месту. Даже после совершения (…) Изгоняющих Ритуалов дух был все еще со мной, хотя силовое поле, пойманное с помощью моих операций, фактически рассеялось… Я сидел в спокойной медитации, размышляя над работой, которую я только что завершил, и вдруг я почувствовал что дверь (в это время я был спиной к ней) открыта. Я повернулся, чтобы убедиться в этом… В моем сознании всплыла мысленная картина, довольно устойчивая и четкая (…) человек среднего возраста, очень высокий (…) возможно, это был араб. Он неподвижно стоял передо мной и затем произнес единственное слово WAZROM… И хотя WAZROM появился (…) имея вполне определенную форму и темный цвет кожи, но к сожалению, из-за огромной шелковой ткани серебристо-голубого цвета, в которую он был облачен, только одна часть его тела была видимой — голова. Там, где должны быть руки, ничего не было, а ступни ног скрывала тяжелая и длинная мантия. Я убежден, что это был мой Святой Ангел-хранитель.


В небольшой брошюре, которую О.К.К. посылал всем желающим ознакомиться с учением Ордена, говорится, что цель Ордена «обучить начинающего исследователя оккультизма нашему подходу к церемониальной магии, чтобы затем он смог воспользоваться ей как средством для получения знаний и достижения своей цели». Далее в брошюре утверждается, что «мы применяем систему, основанную на каббале и на наших собственных учениях, происходящих от «Золотого Рассвета» и других подобных источников». В настоящее время О.К.К., похоже, в некоторой степени отходит от традиции «Золотого Рассвета». Например, об этом свидетельствует недавно опубликованная интересная брошюра под названием «Осмелься заняться магией». Ее автор, Дэвид Эдварде, один из Вождей Ордена, утверждает: «Посвященный (…) должен уметь успешно выполнять любой из ритуалов, входящих в классификацию «Золотого Рассвета» и соответствующих Младшему Адепту, хотя я не особенно пропагандирую эти ритуалы, т. к. многие из символов и аналогий «Золотого Рассвета» совершенно неверны».

Журнал «Монолит» и брошюры, издаваемые этой группой, обычно очень интересны. Однако качество английского языка в них часто уступает их содержанию и иногда фактически граничит с полуграмотностью. Я полагаю, что отчасти это результат чрезвычайно небрежного корректурного чтения, а отчасти объясняется органической неспособностью большинства ученых написать внятное предложение на хорошем английском.

Возможно, лучше всего оценил деятельность О.К.К. выдающийся бывший английский последователь Кроули, который сказал мне (рассказывая о лекции, прочитанной одним из Вождей): «Два молодых человека занимаются действительно первоклассным изучением енохианской системы. Самое главное: когда они чего-то не знают, то не боятся в этом признаться».


Примечания:



5

Я думаю, что в 1900–1903 гг. Внешний Орден был известен под названием «Мистическая Роза». В отпечатанных уставах, датируемых приблизительно 1902 г., на Орден однозначно ссылаются как на «Внешний Орден М. Р.»



6

Флоренс Фарр и другие члены «Сферы» считали, что обычные каббалистические цветовые градации, принятые в «Золотом Рассвете» (как они даны в работах Кроули «777» и Торренса «Золотой Рассвет», его внутренние учения»), были неверны. Они пользовались своей собственной системой цветовых соответствий, которая никогда не была опубликована.



57

Само собой разумеется, были и исключения. Так, например, в рядах посвященных в «Stella Matutina» имелось несколько членов Фабианского общества. Среди них Герберт Барроуз и Э. Незбит (миссис Хьюберт Бланд), сочинительница детских рассказов.



58

3абавно, что когда на пляже в Суссексе были обнаружены вещи, принадлежащие А.О. (я рассказывал об этом событии в главе «Регардье и его влияние»), представители как минимум трех таких групп обратились ко мне со своими драматическими историями о том, как «во время совершения церемонии их застиг морской прилив, и они были вынуждены оставить на берегу все свои принадлежности». Однако эти претензии опровергались тем фактом, что на найденном материале имелась личная печать миссис Транхелл-Хейз, Вождя А.О.



59

Ритуал «Золотого Рассвета», взятый из греко-египетского магического папируса.



60

Один из аспектов енохианской системы магии.



61

В О.К.К., как и в кроулианском А.А., степень Ревнителя соответствовала элементу Воздуха, а не элементу Земли, как в «Золотом Рассвете».



62

Ссылка на «Большой Западный Квадрат Воды» в енохианской системе.



63

Демонические и отрицательные сефирот на каббалистическом Древе Жизни, сферы неуравновешенных сил.



64

Эта фраза представляет интерес, так как она указывает на то, что при воззвании к Гору предпочтение было отдано кроулианской формуле, а не какому-либо ритуалу «Золотого Рассвета».



65

Месса Феникса — характерный телемский (кроулианский) ритуал, на груди в буквальном смысле вырезается крест, при этом принимается во внимание идея, что свежая кровь высвобождает энергию.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх