|
||||
|
Глава третья. Взрослые Индиго
В каком бы уголке мира ни проходили наши метафизические семинары, вопрос об Индиго всегда становился темой оживленных обсуждений. Благодаря этому мы поняли, что "Дети Индиго" вышли в свет в самое подходящее время и нашли отклик в сердцах многих родителей и педагогов. Чего мы совсем не ожидали, так это явления, которое стало совершенно очевидным уже на второй месяц после издания нашей книги. Выяснилось, что целый ряд взрослых людей тоже считают, что были когда-то Детьми Индиго! Нам пришлось включить в рассмотрение и этот вопрос. В книге "Дети Индиго" мы рассуждали о недавних сдвигах в человеческой эволюции (мы, во всяком случае, считаем, что они есть). Нэнси Тэпп, первопроходец в этой области, начала «видеть» у детей цвет индиго еще до того, как была опубликована ее книга "Как разобраться в жизни с помощью цвета" (1982). Она уже и сама не помнит, когда увидела первого Индиго, но убеждена, что «чистый» цвет индиго вряд ли встречается у людей старше 36 лет. В первой своей книге мы упоминали, что многим «подросшим» Индиго (те, кому сейчас 20–30 лет), вероятнее всего, приходилось в детстве довольно туго. Две истории, которые были приведены в "Детях Индиго", вполне подтверждали это предположение. Кроме того, мы указали, что феномен Индиго — как и многие другие растянутые во времени явления, — по-видимому, набирал силу на протяжении многих лет. Просто мы лишь недавно ощутили эти перемены и начали переходить к новой парадигме воспитания и системы обучения. Этим и объясняется то, что первая книга о Детях Индиго стала настоящим откровением. И тут, однако, мы внезапно столкнулись еще с одним фактом, причем в очень узком «секторе» (в круге людей, интересующихся метафизикой и духовностью). Многие из тех, кому уже за сорок и даже за пятьдесят, полагают, что удовлетворяют всем критериям Индиго! Возможно, они действительно предтечи нынешних Детей Индиго? Или на самом деле они вовсе не Индиго и просто обладают теми или иными чертами, характерными для этого явления? Прежде чем вплотную взяться за эту головоломку, мы приведем примеры писем на эту тему. Предтечи Индиго Нэн Саншайн Нельзя ли начать эту новую книгу хотя бы парой слов благодарности в адрес предтеч Индиго? На свете так много людей, которые заслужили глубокого уважения и рукоплесканий за то, что всегда твердо "держались Света", который и привел нас к тем временам, когда уже появилось само слово Индиго. Сменялись поколения, но во все века и во всех уголках мира существовала горстка людей, неуклонно отстаивающих перемены. Часто бывало, что их "глас вопиющего в пустыне" оставался одиноким призывом к новым формам мышления и бытия. Именно эти люди вырастали до масштабов Вселенной и утверждали, что человек "может стать чем-то большим". Именно они изливали на нас любовь, которая превосходила по размаху привычные человеческие мерки. Именно они становились "пламенными мятежниками" и шли против принятого общественного уклада. Порой они казались просто глупцами, но сегодня уже ясно, что в действительности они были предтечами Индиго и прокладывали путь к новой парадигме, которая сотрясла самые основы устройства человеческой жизни. Благодаря этим людям мы наконец-то ступили на порог, ведущий к новым горизонтам бытия. Кто же они, эти люди? Они — те, кто читает эти строки. Они — это многие, кто уже ушел из жизни. Возможно, они незримо стоят сейчас за нашим плечом и неслышно говорят: "Если бы нам выпал второй шанс, мы делали бы то же самое". Улыбаясь, они подмигнули бы нам и сказали: "У нас получилось! Да будет так!" * * * Предтечи Индиго? Так назвала их Нэн. Они вполне могут быть предшественниками Детей Индиго. Сами они тоже относят себя к Индиго либо, по крайней мере, к началу той волны, которую мы наблюдаем сейчас. Ниже мы приводим еще четыре письма. Их авторы на свой лад задают все тот же вопрос, а в первом письме даже предлагается логическое обоснование явления. Прочитав их, мы поняли, что невольно положили начало совершенно новой теме для обсуждения. Жизнь — это процесс Омар Шариф Огромное спасибо за вашу книгу о Детях Индиго! Как педагог и консультант, я уже долгое время отстаиваю новый подход к воспитанию и обучению наших детей, к поиску взаимопонимания с ними. Я и другие мои единомышленники сами заметили феномен Индиго, хотя до того, как прочли вашу книгу, называли его «Накоплением». Помимо прочего, я — отец пятерых детей. Младшему из них (зовут его Ашанти) сейчас 12 лет. Духовные беседы с ним стали для меня самыми вознаграждающими в духовном отношении переживаниями уже с тех пор, как Ашанти исполнилось три-четыре годика. Как жаль, что мне не хватало этой мудрости, когда я воспитывал своего старшего сына Мансура. Боюсь, что он стал "израненным Индиго": сейчас это уже двадцатипятилетний молодой человек с блестящими способностями и своеобразным характером. В свое время он бросил школу, даже не получив аттестата о среднем образовании, но стал талантливейшим программистом-самоучкой. Есть вопрос, который лично для меня очень важен. Естественные явления обычно не развиваются резкими, «линейными» скачками. Жизнь — это процесс. Судя по вашей книге и приведенным там цитатам других авторов, началом феномена Детей Индиго принято считать 70-е годы. Нельзя ли, однако, предположить, что Дети Индиго начали появляться на свет несколькими десятилетиями ранее, просто в те годы их число было столь незначительным, что они просто оставались незамеченными, а теперь уже повзрослели? Вопрос этот основан на двух моих наблюдениях. Во-первых, Олодумаре (Бог) всегда посылает Огуна (защитника пути),[5] чтобы очистить путь посланцам Бога и Его/Ее воле. Если около 90 процентов людей, родившихся в последние десятилетия, — Индиго, то, как подсказывает мне опыт, за несколько десятков лет до этого должен был родиться и "передовой отряд", чья задача: присматривать за грядущим поколением, защищать его и давать ему советы. Во-вторых, сейчас я только на 43-й странице вашей книги, но у меня уже нет никаких сомнений, что вы и авторы, чье мнение вы приводите, говорите обо мне, моем детстве, моем мировосприятии и моих чертах характера. Но я-то родился в 1947 году и сейчас мне уже 53! Учиться и развиваться Джей Пауэрс Что касается Индиго и их историй: у меня двое детей (уже подростки), которые явно соответствуют вашим описаниям. Но я хотела спросить о другом: дело в том, что этим описаниям вполне соответствую и я сама! Бывают ли взрослые Индиго? Мне сорок четыре, и немного стыдно об этом спрашивать — но, Бог Ты мой, я действительно чувствую себя Индиго! Мои дети очень развитые, сообразительные, чувствительные и восприимчивые. Они и впрямь чувствуют себя непохожими на многих своих ровесников. Воспитывать их мне, впрочем, никогда не было трудно, поскольку я прекрасно понимаю, как они мыслят и что чувствуют. То, что мои дети будут именно такими, всегда казалось мне вполне понятным и естественным. Я ничего не знала о Детях Индиго, пока не прочла вашу книгу, но, читая ее, мгновенно узнала в описаниях не только своих детей (одному 13, другому 15), но и саму себя. Известно ли вам что-нибудь о взрослых Индиго? Я была бы очень признательна за любые сведения, которые могут пролить свет на этот вопрос. Я, как и многие другие, все еще вынуждена бороться со своей «непохожестью» — и в этом отношении дети стали для меня истинным благословением. Я глубоко верю в это, я продолжаю учиться и развиваться. Новое понимание Барбара Брандт Мне довелось прочесть статью о вашей книге "Дети Индиго". Прежде я никогда об этом не слыхала, но по мере того, как читала ваше описание этих детей, меня охватывало усиливающееся ощущение чего-то знакомого. Это было настоящее прозрение! Мне 56 лет — но я целиком и полностью соответствую перечисленным вами критериям! Я всегда точно знала, кто я, — уже с самых первых проблесков самосознания, то есть с четырех-пяти лет от роду. К пяти годам я уже решила, чем буду заниматься в этом мире: способствовать его исцелению и социальным переменам, которые затронут огромное множество людей. Я всегда знала, что я — частичка Бога. Я не могла понять, почему люди, которые открыто объявляют себя верующими, совершают такие ужасные поступки. Даже тогда, в пятилетнем возрасте, мучительные наказания со стороны родителей вызывали у меня не обиду, а изумление — я просто поражалась тому, что они не могут придумать ничего лучше! Так ведь ребенка ничему не научишь! Я пережила немало страданий, потому что видела, какие беды люди навлекают на себя сами, но они не понимали того, что видела я, и вскоре я осознала, что мне придется скрывать свои мысли и защищаться — до той поры, пока я не "расцвету". Большую часть своей жизни я была одинока, потому что рядом не было никого, кто походил бы на меня. Я страстно мечтала встретить человека, который объяснил бы, в чем противоречивость моей жизни. Нет, я понимала, что и со мной все в порядке и мир вокруг вовсе не так плох, — но тем не менее что-то в моих отношениях с миром не ладилось. Доводилось ли вам слышать о других людях моего возраста, которые чувствуют то же самое? Я пришел сюда как учитель Майк Мелой Только что закончил читать вашу книгу. Спасибо! Я обнаружил, что все характеристики и истории в ней очень похожи на то, что происходило со мной! Я родился в 1964 году — думаю, что мы начали появляться намного раньше 80-х. Я понимаю, что вам пришлось разделить Индиго на отдельные группы. У меня много примет индиго-гуманиста, но, как мне самому кажется, я все же отношусь к тем индиго, что пребывают "меж измерениями". Уже в восьмилетнем возрасте я стал играть для своих родных и друзей роль советчика. Став старше, я обнаружил, что многие совершенно незнакомые люди охотно делятся со мной историями своей жизни. Я, бывало, выслушивал их и давал советы в отношении того, как справиться с такими повседневными проблемами, решения которых восьмилетний ребенок обычно просто не может знать. Сейчас мне 35 лет, и ко мне постоянно обращаются за советами и помощью. Я всегда чувствовал, что пришел сюда как учитель, и самым главным для меня была и остается любовь. Ваша книга очень точно, вплоть до малейших подробностей, описывает мои собственные переживания. Я надеялся, что на свете есть и другие такие люди, но никогда их не встречал. Как бы мне хотелось сесть и поговорить с кем-нибудь, похожим на меня! * * * В 1989 году Барбара Бауэрс, одна из учениц Нэнси Тэпп, написала книгу "Какого цвета твоя аура?". Несколько человек, в том числе и Джойс Тутти, чье письмо приводится ниже, сообщили нам, что Барбара тоже знает о цвете Индиго и подтверждает выводы Нэнси. Кое-кто из этих людей даже не слышал о книге Нэнси и ссылался в своих письмах только на книгу Барбары. К сожалению, Барбары Бауэрс уже нет с нами, но мы хотим поблагодарить ее за этот труд. "Я — нормальная, со мной все в порядке!" Джойс Тутти Я — сорокапятилетняя Индиго из Канады, и я никогда не встречала других Детей Индиго. Сначала книга Барбары, а затем ваша вызвали у меня целую бурю чувств — как приятно было читать, что я нормальный человек и со мной все в порядке, несмотря на то, что я не вписываюсь в выдуманные кем-то "общепринятые нормы"! Я всегда знала, кто я, но как чудесно было осознать, что есть люди, которые понимают меня, и на свет появляется все больше детей, близких мне по духу! И вы, и Барбара пишете, что Индиго пришли по меньшей мере на одно поколение позже моего собственного. Известно ли вам что-нибудь о других Индиго, которым тоже за сорок или еще больше? Мне очень хочется пообщаться с кем-то из них. После долгих лет полного одиночества мне уже просто не верится, что удастся найти людей, которые мыслят так же, как и я! * * * Прежде чем предложить вам дальнейшую пищу для размышлений, хотим предупредить, что в следующей главе мы вновь вернемся к Нэнси Тэпп и зададим ей именно этот вопрос: "Бывают ли взрослые Индиго — предтечи тех, кого мы наблюдаем сейчас?" Прочитав ее ответ, вы узнаете, что Индиго, пусть они и отличаются принципиально новым «цветом», являются «слиянием» многих своих предшественников. Нэнси расскажет, что те взрослые, которые "чувствуют себя" Индиго, действительно были своеобразным «авангардом», — однако их все же нельзя относить к Индиго. Итак, эти взрослые Индиго, по-видимому, не обладали «чистым» цветом Индиго. У них не было той энергии, которая позволила бы «увидеть» их как Индиго. Как сказал в своем письме Омар Шариф, они были скорее предвестниками нового типа человека. Вопрос этот, разумеется, умозрительный, и точного ответа на него не существует. Тем не менее поток обращенных к нам вопросов на эту тему не иссякает, и многие взрослые люди по-прежнему "узнают себя" в парадигме мышления Индиго. По этой причине мы считаем нужным рассказать кое-что еще. Многие из тех, кто писал нам, предоставили сведения, которые мы сочли «сигналами» от Вселенной. Эти люди говорили, что сами в детстве были похожи по духу на Индиго и потому позднее воспитывали своих Детей Индиго довольно нетрадиционными методами. Джей Пауэрс (см. выше) написала: "Воспитывать их мне, впрочем, не так уж трудно, поскольку я прекрасно понимаю, как они мыслят и что чувствуют". А что, если эти предтечи пришли в наш мир, чтобы помочь «чистым» Индиго расти в той обстановке, где этим детям легче понять самих себя? Возможно ли это? Вопрос, конечно же, исключительно духовный. Во многих присланных нам письмах (с некоторыми из них мы вас уже познакомили) свои истории рассказывали и родители, и учителя, утверждавшие, что ощущение себя «предтечами» позволило им осуществить свою мечту: воспитать или обучать людей, которые очень похожи на них самих! Они знали, как мыслят Индиго и чего от них можно ожидать. Они понимали, как «пробиться» к этим детям и справиться с тем, перед чем пасовали другие взрослые. Бог наполняет наш мир своевременными событиями и чудесными примерами синхронистичности, о чем мы неустанно говорим на своих семинарах. Кроме того, мы объясняем, что каждый человек может направить свою жизнь в любое выбранное русло — и даже если порой кажется, будто тот или иной путь неизбежен, в действительности это только иллюзия. Мы, люди, обладаем способностью как возвышать человека, так и губить все вокруг себя. Сами понимаете: свобода выбора… Если Индиго действительно выбирают себе родителей (а об этом дети сами упоминали в нескольких предыдущих историях), то насколько уместно предположение, что они могли выбрать именно «предтеч»? Происходит это по случайности или целенаправленно? Судя по всему, знают это только сами дети — но в первые месяцы жизни держат эти знания при себе, так как не владеют речью и не могут воскликнуть: "Привет! А я тебя знаю!" Вот еще несколько примеров из жизни написавших нам «предтеч». Сначала мы приведем отклик на историю Райана Малуски, которую можно прочесть в последней главе книги "Дети Индиго". Райан рассказал, каково быть Индиго, когда тебе уже за двадцать. Посмотрите, что ответила Райану одна из наших читательниц:
* * * Дорогие Джен и Ли! Я просто хотела поблагодарить вас за то, что вы открыли других Индиго и меня саму. Мне сорок один год, я преподаю йогу в Калифорнии. У меня ученая степень по духовной психологии, а работаю я с детьми. Моя школа называется "Йога Индиго", и я разработала программу йоги для детей любого возраста. В эту систему входят йогические асаны (позы), дыхательные техники, игры по развитию воображения, установки для самовнушения, упражнения по визуализации и многое другое. Я читала вашу книгу с огромным изумлением, потому что в каждой отличительной особенности Индиго узнавала саму себя. Я всегда чувствовала, что появилась на свет "раньше времени". Так или иначе, я просто хочу поблагодарить и поздравить вас. С удовольствием высылаю вам сведения о Йоге Индиго и задуманных мною курсах для преподавателей йоги и родителей. Эти курсы помогут им работать с необычными детьми. Памела Холландер. Йога Индиго для детей любого возраста, 1830 Авенида Мимоза, Энсинитас, Калифорния, CA 92024 * * * Йога для Детей Индиго? Именно так. Вот выдержка из большой, на целую страницу, статьи Нади Лаби "Ом, карапузики!" в журнале «Тайм» от 19 февраля 2001 года.[6] "Для детей на грани нервного срыва йога - это путь к душевному покою. Для их родителей любая минута покоя — уже радость". Далее автор рассказывает о государственном учреждении "Детская йога" (город Мичиган, штат Индиана), которое готовит преподавателей йоги для детей и выпустило в том году не менее 35 учителей. Кроме того, нам сообщали о летних лагерях для Индиго и группах по работе с этими детьми. И мы готовы поспорить, что многие из них были организованы и проводятся с участием предтеч Индиго — быть может, и не «чистого» цвета индиго, но, тем не менее, достаточно близкого к нему, чтобы Дети Индиго чувствовали доверие к взрослым и находили с ними взаимопонимание. Примечания:5 В пантеоне африканского племени йоруба Олодумаре — бог-творец, Огун — бог огня и железа. В наше время эти боги вошли в систему верований викка и вуду. — Прим. перев. 6 Название статьи "Om a Little Teapot" обыгрывает детскую песенку (ее поют и жестами показывают на разные части своего тела, как бы воображаемого "чайничка"): "I'm a little teapot, short and stout, Here is my handle, here is my spout, When I get a steam up, I will shout, Tip me over and pour me out!" Автор заменила "Oh, I'm…" на Om, тем более что почти все такие песенки обычно начинаются с Oh. — Прим. перев. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|