|
||||
|
Як-130 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ (ПРОЕКТ) Предназначен для подготовки летного состава фронтовой авиации и к 2000 г должен заменить находящиеся в эксплуатации устаревшие самолеты L-39. Запуск самолета в серию намечался на 1998 г. Як-130 (первоначальное обозначение УТС-Як) разрабатывается совместно с итальянской фирмой «Аэрмакки» и входит в состав учебно-тренировочного комплекса, включающего также дисплейные классы, процедурные и функциональные тренажеры, а также самолет Як-54 для начальной подготовки. Первый полет опытного Як-130 состоялся в 1995 г. Как модификация разрабатывается Як-130Д – демонстрационный образец, который по конфигурации и системе управления будет близок к серийной версии машины На основе базового учебно-тренировочного варианта создается палубный учебно-тренировочный самолет, снабженный складным крылом, усиленными стойками шасси и тормозным гаком, а также экспортный одноместный ударный вариант, имеющий усилен ное вооружение и оснащенный бортовой РЛС. Як-130 выполнен по нормальный аэродинамической схеме с крыльями, имеющими развитые наплывы и концевые шайбы, и размещенными под ними воздухозаборниками. Кабина с тандемным расположением сидений и фонарем. Гарантированный безопасный ресурс планера – 10000 ч; он может быть увеличен до 15000 ч, что примерно соответствует выполнению 20000 посадок и календарному сроку службы 30 лет. На самолете установлены 2 ТРД с цифровой системой управления. Электродистанционная трехканальная система управления полетом имеет четырехкратное резервирование с ограничением опасных режимов и обладает возможностью перепрограммирования характеристик устойчивости и управляемости для имитации поведения тяжелого самолета и маневренного истребителя. Самолет оборудован инерциальной навигационной системой, радионавигационной системой, радиовысотомером, приемником спутниковой навигационной системы. Основной отличительной особенностью самолета является наличие системы объективного контроля как бортового оборудования, так и действий летчиков. Предусмотрен контроль видеокамерой положения рук летчиков, их глаз, внутри- и внекабинного пространства. На видеомагнитофон также постоянно записывается информация об индикации на ИЛС. Для отработки действий по воздушным целям используется лазерная пушка-имитатор, а также приемники лазерного излучения. Компоновка приборных досок и пультов близка к истребителям четвертого и пятого поколений. Акцент сделан на реализацию тренировочных задач с имитацией применения оружия в условиях игрового движения целей, изменения помеховой обстановки, с возможностью анализа и разбора ошибок непосредственно в полете и воспроизведения полета на наземном тренажере. Установлены катапультные кресла К-36. Приборные доски инструктора и курсанта могут оснащаться двумя многофункциональными экранными индикаторами. В кабине курсанта установлен ИЛС. Возможно использование нашлемной системы индикации. На семи внешних узлах могут подвешиваться пушечные установки, управляемые ракеты, корректируемые и обычные бомбы. Высокая эффективность применения Як-130 обусловлена следующими показателями: • уникальными для учебного самолета маневренными качествами, позволяющими реализовать перегрузку установившегося виража более 5 g на высоте 4500 м и скорости 700 км/ч, а радиус неустановившегося виража – не более 200 м; • способностью выполнять маневры и сохранять устойчивость и управляемость при углах атаки до 35°, что позволяет обучать нестандартным маневрам, характерным для истребителей четвертого и пятого поколений; • возможностью имитации поведения в воздухе самолетов с различной степенью статической устойчивости и разными динамическими характеристиками; • активной системой безопасности полета; • возможностью базирования как на грунтовых, так и на бетонных ВПП длиной не более 1000 м; • возможностью использования самолета в качестве наземного тренажера; • возможностью имитации на борту работы системы управления оружием и прицельно-навигационных комплексов современных самолетов (возможно также управление поведением цели с места инструктора); • имитацией применения оружия без его реального использования; • системой многопараметрического объективного контроля за действиями курсанта; • высоким уровнем эксплуатационной технологии. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: максимальная на высоте около 10 км 1000 максимальная на высоте до 3 км 1050 Практический потолок, м 12500 Дальность перегоночная, км 2000 Масса, кг: максимальная взлетная 8500 нормальная взлетная 6000 Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 380 Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 670 Габариты самолета, м: размах крыла 10,64 длина 119 высота 4,7 Двигатель: ТРДД ДВ-2С, кгс 2 по 2200 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|