|
||||
|
Ту-142 ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ Ту-142 предназначен для борьбы с подводными лодками всех типов над акваторией Мирового океана, создавая и контролируя в течение продолжительного времени противолодочные рубежи большой протяженности на удалении 5000 км от базового аэродрома. Создан на базе самолета Ту-95РЦ в 1963 г. Первый полет состоялся летом 1968 г., на вооружение авиации ВМС принят в 1972 г. От Ту-95 отличается новым крылом с интегральными топливными баками и сокращенным стрелково-пушечным вооружением. Ту-142 стал самым большим противолодочным самолетом в мире. Новая машина должна была дополнить базовый противолодочный самолет Ил-38, имеющий недостаточный радиус действия. В 1972 г. началась разработка, а 4 ноября 1975 г. состоялся первый полет модифицированного самолета. Ту-142М – модификация Ту-142. Самолет оборудован системой автоматического флюгирования винтов, которые также могут создавать отрицательную тягу, что дает возможность сократить длину пробега и дистанцию прерванного взлета. Ту-142МК – модификация Ту-142. Самолет имеет противолодочный комплекс «Коршун», который способен обнаруживать малошумные атомные подводные лодки, более точный навигационно-прицельный комплекс, автоматизированную систему радиосвязи, а также существенно модернизированную кабину экипажа Ту-142МЗ – модификация Ту-142 Самолет имеет модернизированное БРЭО Ту-142МЭ – экспортный вариант самолета противолодочной обороны Ту-142МР – предназначен для обеспечения связи с подводными лодками Самолет оснащен буксируемой антенной большой протяженности, позволяющей поддерживать связь с подводными лодками в погруженном состоянии Ту-142М представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным стреловид- нь м крылом. Хвостовое оперение однокилевое, с размещением стабилизатора в нижней части киля Шасси трехопорное, с передним носовым колесом, которое убирается назад Ту-142 первых серий был оснащен шасси с двенадцатиколесными тележками основных стоек, обеспечивающими эксплуатацию с грунтовых ВПП На самолетах более позднего выпуска шасси унифицировано с бомбардировщиком Ту-95 Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МВ с тянущими соосными четы- рехлопастными винтами Максимальная эквивалентная мощность двигателя у земли составляет 15000 л с Топливо размещается в крыле Для предотвращения взрыва паров топлива в баках при их пробитии применяется система наддува нейтрального газа. Бортовое оборудование обеспечивает автоматический и полуавтоматический полеты при решении навигационных и тактических задач, радиогидроакустический и магнитометрический поиск подводных лодок, длительное слежение за ними и их уничтожение. Оно включает следующие подсистемы: радиолокационную, радиогидроакустическую, бортовую вычислительную, отображения тактической обстановки, авиационный поисковый магнитометр, аппаратуру гидрологической разведки. Самолет имеет переднюю и кормовую герметичные кабины и отсек отдыха, оборудованный спальными местами. В передней кабине размещено оборудование поисково-прицельной системы, радиооборудование, приборное оборудование, а также аппаратура управления и контроля всех систем самолета, в кормовой – пушечная установка, прицельная оптическая и радиолокационные станции. Ту-142 оснащен ППС «Беркут», в состав которой входит мощная РЛС кругового обзора, установленная в обтекателе под фюзеляжем, датчик магнитных аномалий, большое количество сбрасываемых активных и пассивных гидроакустических буев, газовый анализатор. Самолеты Ту-142 всех модификаций оборудованы системой дозаправки в полете. Для покидания самолета в воздухе используется транспортер с подвижной лентой. Комплекс вооружения включает размещенные внутри фюзеляжа противолодочные и другие ракеты, а также бомбы. Кроме того, на двух подкрыльевых узлах могут подвешиваться восемь ПКР Х-35. Оружие, находящееся на борту, позволяет уничтожить подводную лодку в надводном и подводном положении, движущуюся с любой скоростью или лежащую неподвижно на грунте. Оборонительное вооружение состоит из двух пушек ГШ-23 в кормовой установке и комплекса радиопротиводействия. Ту-142 различных модификаций широко используются морской авиацией России. В середине 80-х годов 8 самолетов Ту-142М приобрели ВМС Индии. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 10 Скорость, км/ч: максимальная на высоте около 10 км 855 крейсерская 740 Практический потолок, м 10600 Дальность, км: перегоночная 12000 действия 5000 Масса, кг: максимальная взлетная 182000 пустого самолета 91800 Максимальная боевая нагрузка, кг 17000 Длина разбега на сухой ВПП, м 2540 Габариты самолета, м размах крыла 50,04 длина 53,07 высота 13,60 Двигатель ТВД НК-12MB, кгс 4 по 15000 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|