|
||||
|
Су-30 ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК Су-30 предназначен для использования в качестве командирского самолета при ведении групповых воздушных боев по перехвату и уничтожению пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов с целью завоевания господства в воздухе, обеспечения боевых действий других родов авиации, прикрытия войск и объектов фронта, уничтожения десантов в воздухе, ведения воздушной разведки, уничтожения наземных (надводных) целей. Истребитель Су-30 способен вести боевые действия в пределах и за пределами радиолокационного поля АСУ, при применении противником средств радиоэлектронного и огневого противодействия, в любых метеоусловиях, днем и ночью. Самолет создан на базе учебно-боевого самолета Су-27УБ и разработан в следующих модификациях. Су-30 – двухместный истребитель-перехватчик, способный решать задачи целеуказания и управления Су-30М – многофункциональный истребитель. Су-30МК – двухместный ударный самолет, предназначенный для поставок на экспорт. Интегральная конструкция крыла и фюзеляжа Су-30 обусловливает его высокие аэродинамические свойства. Сочетание несущих свойств планера с эффективной механизацией крыла обеспечивает высокие маневренные характеристики Су-30, возможность полета на закритических углах атаки. Предусмотрена дозаправка топливом в полете (убирающийся топливоприемник), что увеличивает продолжительность нахождения в воздухе до пределов, ограниченных физическими возможностями летчиков. Двухместный боевой самолет имеет ряд преимуществ перед одноместным вариантом. Во-первых, такая машина способна дольше находиться в воздухе, так как экипаж может подменять друг друга в полете. Во-вторых, распределение функциональных обязанностей среди членов экипажа позволяет более эффективно использовать возможности комплекса. В-третьих, двойной контроль за работой оборудования и систем повышает безопасность полета. Су-30 оснащен двумя ТРДДФ АЛ-31Ф с максимальной тягой по 12500 кгс. Двигатели устойчиво работают в условиях глубокого помпажа воздухозаборника на скоростях полета до М=2. Бортовое оборудование самолета обеспечивает всеракурсное обнаружение и сопровождение воздушных целей, их уничтожение с помощью управляемого оружия класса «воздух-воздух», поражение наземных объектов с помощью неуправляемого оружия класса «воздух-поверхность» и включает радиолокационную обзорно-прицельную систему (способна одновременно наводить две УР с радиолокационными ГСН на две воздушные цели) на базе когерентной им- пульсно-доплеровской РЛС- оптико-электроннь и прицельный комплекс, включающий теплопеленгатор и лазерный дальномер; пилотажно-навигационныи комплекс, осуществляющий вывод самолета на цель в ди- ректорном режиме по командам с наземного пункта управления; комплекс радиоэлектронного противодействия и комплекс средств связи Имеется возможность управления оружием из второй кабины Су-30 оборудован системой управления действиями группы истре- бителей-перехватчиков. Су-30МК оснащен системой координации атак наземных целей истребителями- бомбардировщиками. На истребителе Су-30 используется широкий перечень авиационных средств поражения, размещаемых на 10 узлах внешней подвески массой до 8000 кг: про- тиволокационные ракеты, УР класса «воздух-поверхность» с телевизионными системами наведения, корректируемые авиабомбы, лазерные системы целеуказания, ракеты «воздух-воздух» малой, средней и увеличенной дальности (Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ, Р-27ЭРЕ, Р-73Э и др.). Самолет Су-30МК может вооружаться УР Х-25ЛД с лазерным и ТВ-наведением, противолокационной ракетой Х-31П, КР Х-59М с ТВ- наведением (стартовая масса 920 кг, дальность пуска 120 км) и корректируемыми бомбами КАБ-500 с телевизионной ГСН. Для действия по воздушным целям самолет может брать на борт до шести ракет класса «воздух-воздух» Р-27, Р-73 или Р-77. На самолете также размещается авиационная пушка ГШ-301 (калибр 30 мм, боезапас 150 патронов) и две подвесные пушечные установки. Маневренные характеристики (остались на уровне Су-27), большая дальность обнаружения воздушных целей бортовой РЛС, возможность одновременного обстрела нескольких воздушных целей определяют высокую боевую эффективность истребителя. По обобщенным показателям боевой эффективности самолет Су-30 превосходит одноместный американский истребитель аналогичного назначения F-15A на величину порядка 15-17%. Су-30М предназначен для замены противолокационного самолета МиГ-25БМ в российских ВВС. Выпускается серийно с 1992 г. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: максимальная на высоте около 10 км 2450 максимальная на высоте до 3 км 1300 крейсерская 800-950 Практический потолок, м 17500 Дальность, км: перегоночная 3200 действия 250 Масса, кг: максимальная взлетная 33000 нормальная взлетная 22500 Максимальная боевая нагрузка, кг 6000 Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 550 Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 670 Габариты самолета, м: размах крыла 147 длина 21,93 высота 6,36 Двигатель: ТРДДФ АЛ-31Ф, кгс 2 по 9100/12500 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|