МиГ-25


ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

МиГ-25 (код НАТО – «Foxbat») предназначен для поражения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также в условиях организованных помех. Первый в мире серииный истребитель, достигший рубежа скорости 3000 км/ч.

В 1961 г в ОКБ им. А. И. Микояна началось проектирование самолета Е-155. В марте 1964 г. состоялся первый полет опытного высотного скоростного разведчика Е-155Р-1, а в сентябре 1964 г. в небо поднялся опытный перехватчик Е-155П-1. С 1969 г начат серийный выпуск высотного скоростного самолета оперативно-тактической разведки МиГ-25Р. На его базе был создан самолет МиГ-25РБ для нанесения бомбовых ударов по площадным и крупноразмерным целям. В 1970 г. подписан акт о государственных испытаниях перехватчика, а в 1972 г. МиГ-25П официально принят на вооружение авиации ПВО.

В дальнейшем самолет неоднократно модернизировался и в зависимости от варианта разведывательного оборудования получал соответствующее обозначение.

МиГ-25Р – разведчик, оснащенный АФА А-72,

А-10-10 и радиотехнической разведывательной системой «Вираж» СРС4А.

МиГ-25РБ – разведчик-бомбардировщик, оснащенный радиотехнической разведывательной системой СРС-4Б и АФА А-72, А-10-10.

МиГ-25РБВ – разведчик-бомбардировщик, оснащенный радиотехнической разведывательной системой СРС-9

МиГ-25П – истребитель-перехватчик.

МиГ-25РБК – разведчик-бомбардировщик, оснащенный радиотехнической разведь вательной системой «Куб».

МиГ-25РБШ – разведчик-бомбардировщик, оснащенный радиотехнической разведывательной системой «Штык».

МиГ-25РБС – разведчик-бомбардировщик оснащенный радиотехнической разведывательной системой «Сабля».

МиГ-25РУ – учебно-тренировочный самолет МиГ-25РБТ – разведчик-бомбардировщик, оснащенный системой РЭБ СПС-141.

МиГ-25ПД – истребитель-перехватчик модернизированный с БРЛС «Сапфир-25».

МиГ-25ПДС – вариант с возможностью подвески ракет Р-60.

МиГ-25ПМ – перехватчик с теплопеленгатором. МиГ-25РБФ – переоборудованный разведчик- бомбардировщик МиГ-25РБК

МиГ-25БМ – разведывательно-ударный самолет, вооруженный четырьмя противорадиолокационны- ми УР класса «воздух- земля» Х-58

Базовый МиГ-25 представляет собой высокоплан с крылом умеренной стреловидности, вертикальным оперением двухкилевой схемы и управляемым в полете низкорасположенным стабилизатором. Такая схема расположения крыла в сочетании с несущими боковыми воздухозаборниками дает минимальные потери аэродинамического качества самолета из-за интерференции крыла с фюзеляжем




Шасси трехопорное. Передняя стойка имеет спаренные колеса, главные – снабжены одинарными колесами большого диаметра, что обеспечивает проходимость по грунтовым аэродромам.

Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 8% – из титановых сплавов, 11% – из алюминиевых сплавов, 1 % – из других материалов Изготовлен с широким использованием сварки Органической частью конструкции фюзеляжа являются сварные топливные баки.

В хвостовой части фюзеляжа расположены 2 турбореактивных двигателя Р-15Б-300 Тяга двигателей на полном форсаже – 11200 кг.

В качестве топлива и теплоносителя в системе охлаждения используется высокотемпературный керосин Т-6.

Бортовое оборудование разведывательного варианта самолета включает инерциальную систему наведения, бортовую ЦВМ, доплеровский измеритель скольжения и сноса (ДИСС), автоматизированную систему управления АСУ-155, прицельно-навигационную систему «Пеленг» для бомбометания по запрограммированным объектам, средства РЭП, включающие станцию активных помех и станцию радиотехнической разведки.

Разведывательное оборудование состоит из АФА А-72 и А-10-10 (на МиГ-25Р и МиГ-25РБ), радиотехнических систем «Вираж» СРС-4А и СРС-4Б (МиГ-25Р и МиГ-25Р6), СРС-9 (МиГ-25РБВ), «Куб» (МиГ-25РБК) и «Сабля» (МиГ-25РБС).

Ударное вооружение самолета может включать до 4000 кг бомб массой 500 кг на четырех подкрыльевых узлах внешней подвески, которые могут применяться на больших сверхзвуковых скоростях Противорадио- локационный самолет МиГ-25БМ вооружен четырьмя УР Х-58 (дальность пуска более 40 км). В качестве оборонительного вооружения могут использоваться две УР малой дальности с тепловой ГСН.

Состоит на вооружении ВВС стран СНГ, а также Алжира, Индии, Ирака, Ливии и Сирии.

Разведчики-бомбардировщики МиГ-25РБ применялись в боевых действиях на Ближнем Востоке (1982 г.), в ирано-иракской войне, практически не имея боевых потерь.

На МиГ-25П установлено радиотехническое, пилотажно-навигационное, радиосвязное бортовое оборудование, система навигации и посадки «Полет-1И».

Радиотехническое оборудование включает радиолокационный прицел РП-25 «Смерч~А2», обеспечивающий поиск, обнаружение, захват цели, прицеливание и пуск ракет На истребителях МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС установлены: импульсно-доплеровская РЛС «Сапфир-25» (способна сопровождать на проходе до шести целей); радиолокационная система определения государственной принадлежности цели и выдачи ответных сигналов, аппаратура системы наведения «Лазурь» (выход на цель выдает в автоматическом или директорном режиме по командам АСУ «Воздух- 1»), станция предупреждения об облучении самолета РЛС противника СРО-2М/СРЗО-2.



Пилотажно-навигационное оборудование включает автоматическую систему управления САУ-155, которая поддерживает связь с наземными РЛС систем наведения и посадки в режиме активной радиолокации и состоит из автоматического радиокомпаса АРК-10, радиовысотомера РВ-4, приемника радионавигационной системы ближней навигации РСБН-6С.

Радиосвязное оборудование состоит из УКВ- и КВ- радиостанций для двусторонней связи с землей и между самолетами в воздухе, аварийной радиостанции для связи при аварии или вынужденной посадке и подачи сигналов бедствия, речевого информатора, оповещающего летчика и руководителя полетов об аварийной ситуации и опасных режимах полета.

Система навигации и посадки «Полет-1И» при совместной работе с наземным радиомаяком и посадочной радиомаячной группой обеспечивает программный набор высоты, маршрутный полет, возврат на аэродром вылета или на один из трех запасных аэродромов посадки, заход на посадку на малых высотах и повторный заход на посадку.

Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) дает возможность покидать самолета во всем диапазоне высот при скорости 130-1200 км/ч.

В состав вооружения самолета входят до четырех УР класса «воздух-воздух» Р-40 с тепловыми и радиолокационными ГСН. Ракеты подвешиваются на четырех пилонах под крылом. На МиГ-25ПД (МиГ-25ПДС) возможна подвеска четырех УР ближнего боя Р-60М с тепловой ГСН, а под фюзеляжем могут размещаться подвесные топливные баки большой емкости (5300 л).

Состоит на вооружении войск ПВО ряда стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии, Ирака и Индии. Серийное производство МиГ-25 продолжалось до 1985 г., построено 1186 самолетов всех модификаций (включая и разведывательные варианты).

Применялся в сирийско-израильском конфликте (1982 г.), а также ирано-иракской войне (1980- 1988 гг.) и в войне в районе Персидского залива (1991 г.).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МиГ-25П МиГ-25РБ

Экипаж, чел. 1 1

Скорость, км/ч:

максимальная на высоте около 10 км 3000 3000

максимальная на высоте до 3 км 1200 1000

Практический потолок, м 20700 23000

Дальность, км:

перегоночная 1800 1865

действия (в зависимости от нагрузки) 400 950

Масса, кг:

максимальная взлетная 41000 41200

нормальная взлетная 36720 37000

пустого самолета 20000 -

Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 1250 -

Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 800

Габариты самолета, м:

размах крыла 14,02 13,42

длина 19,75 21,55

высота 5,14 5,14

Двигатель: ТРДФ Р-15Б-300, кгс 2 по 2 по

7500/11200 7500/11200








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх