|
||||
|
ИЛ-78М САМОЛЕТ ЗАПРАВЩИК Ил-78М (код НАТО – «Midas») предназначен для дозаправки тяжелых бомбардировщиков, базовых патрульных самолетов, самолетов ДРЛО и самолетов тактической авиации (МиГ-31, Су-24, Су-27 и др). Самолет Ил-78 способен наносить удары по удаленным стратегическим объектам или противодействовать средствам воздушного нападения противника на сверхдальних подступах к территории страны Может использоваться также в качестве наземного топливозаправщика при срочной переброске топлива на аэродром маневра и как транспортный самолет. Разработан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД. Самолет Ил-78 начал поступать на вооружение строевых частей дальней авиации в 1987 г. На его основе создан усовершенствованный вариант самолета-заправщика Ил-78М. Самолет оснащен четырьмя турбореактивными двигателями Д-ЗОКП с тягой по 12300 кгс каждый. В фюзеляже установлены 2 съемных топливных бака, вмещающие по 14000 кг топлива каждый. Под фюзеляжем и под крылом размещены подвесные унифицированные заправочные агрегаты УПАЗ-1А, обеспечивающие дозаправку системой «шланг-конус». Допускается одновременная дозаправка одного самолета (класса тяжелый бомбардировщик) с подфюзеляжного заправочного агрегата или двух самолетов класса МиГ-31, или Су-24 с подкрыльных заправочных агрегатов. Количество отдаваемого топлива при использовании только крыльевых и фюзеляжных баков – 85720 кг, производительность при раздаче топлива 900-2200 л/мин (в зависимости от выбранного режима дозаправки). В хвостовой части самолета расположено рабочее место оператора дозаправки, оснащенное оптической системой заднего обзора. На самолете установлено дополнительное светотехническое оборудование, обеспечивающее поиск и сближение самолетов при дозаправке, а также оборудование для обеспечения видимости контура самолета-заправщика и агрегата заправки при всех вариантах их установки. Проведены также работы по размещению дополнительных блоков аппаратуры радиосистемы ближней навигации РСБН-7С для обеспечения режима «Встреча». После снятия фюзеляжных топливных баков самолет может трансформироваться в транспортный. Для этого на нем имеются грузовые лебедки ЛПГ-3000А (2 шт ) для погрузки техники и грузов с тянущим усилием 3000 кг, тельферное оборудование для погрузки грузов без ходовой части грузоподъемностью до 10000 кг, рольганговое оборудование для погрузки и крепления контейнеров, поддонов, швартовочно-такелажное оборудование для погрузки и крепления грузов к полу самолета Длина грузового отсека – 20 м (24,5 м с рампой), ширина грузового отсека – 3,4 м, высота грузового отсека – 3,46 м. Ил-78М в транспортный вариант не конвертируется. Находится на вооружении ВВС России и Украины. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 7 Скорость, км/ч: максимальная 850 крейсерская 750-800 диапазон скоростей при дозаправке 400-600 Высота крейсерского полета, м 12000 Диапазон высот при дозаправке, м 2000-9000 Дальность, км: перегоночная 9500-10000 максимальная дальность полета с полезной нагрузкой 20000 кг 7300 максимальная дальность полета с полезной нагрузкой 50000 кг 3650 Масса, кг: максимальная взлетная 190000 максимальная взлетная для Ил-78М 210000 нормальная взлетная 170000 пустого самолета 98000 максимальная посадочная 151500 топлива в крыльевых баках 90000 топлива в фюзеляжных баках 28000 Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 1700 Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 450-850 Габариты самолета, м: размах крыла 50,5 длина 46,59 высота 14,76 Двигатель: ТРДД Д-30КП-2, кгс 4 по 12000 ВСУ ТА-12А, л.с. 500 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|