Бе-12


ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ

Бе-12 (код НАТО – «Mail») предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных гидрометеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении от мест базирования до 500 км.

Противолодочный самолет-амфибия, созданный конструкторским коллективом под руководством Г М. Бериева, совершил свой первый полет в октябре 1960 г. Машина предназначалась для замены летающей лодки Бе-6. С 1963 г. новая амфибия стала поступать на вооружение морской авиации ВМФ.

В 1969 г. на базе Бе-12 создан поисково-спасательный самолет Бе-12ПС, а в 1976 г. на вооружение ВМФ был принят противолодочный гидросамолет Бе- 12Н, отличающийся от базовой модификации усовершенствованным поисковым оборудованием.

Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа «чайка». Конструкция самолета цельнометаллическая, основной материал – дюраль. Лодка двухреданная. Задний редан заостренный, с водяным рулем. Крыльевые поплавки неубираемые. Вертикальное оперение двухкилевое. Шасси трехопорное, с хвостовым колесом, которое убирается в фюзеляж. Для загрузки на воде самолет Бе-12 имеет большой боковой люк в задней части фюзеляжа. Для сбрасывания груза предназначен водонепроницаемый шлюзовой люк, располагающийся за реданом.

На Бе-12 установлены 2 ТВД с моторесурсом 4000 ч, оснащенных автоматическими четырехлопа- стными винтами АВ-68И диаметром 4,5 м. Для обеспечения жизнедеятельности самолета при неработающих основных двигателях устанавливаются вспомогательные газотурбинные двигатели АИ-8.

Бортовое оборудование включает: поисково-прицельную систему в составе РЛС, приемного устройства, прицельно-вычислительного устройства, панорамного приемоиндикатора, аппаратуры передачи данных и радиоакустической системы; авиационный поисковый магнитометр, ПНК, радиосвязное оборудование. Обтекатель антенны РЛС расположен в носовой части лодки, а штанга магнитометра для устранения помех вынесена за хвостовое оперение. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования. Гидросамолет способен в безветренных условиях садиться на воду и производить поиск подлодок с помощью своего собственного акустического оборудования.

В центральной части лодки размещается отсек сбрасываемого вооружения. Самолет может нести следующее вооружение: две глубинные бомбы, противолодочную торпеду, мины, бомбы, РГБ и маркеры во внутреннем отсеке и на двух узлах внешней подвески.

Общая масса боевой нагрузки 1500-3000 кг.

Бе-12 способен выполнять посадку на воду при высоте волн до 0,8 м. С боков самолета размещаются специальные устройства для подавления брызг.

На Бе-12 в 1964 г. установлено 42 мировых рекорда, в частности достигнут потолок 12185 м без груза, 11336 м – с грузом 2000 кг и 9352 м – с грузом 10000 кг.




В настоящее время Бе-12 как военный самолет считается устаревшим.

Бе-12 состоит на вооружении ВМС России, Украины и Вьетнама.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Э кипаж, чел. 4

Скорость, км/ч:

максимальная 608

крейсерская 420-460

отрыва 210

Практический потолок, м 11000

Дальность, км

перегоночная 5500

с боевой нагрузкой 2870 Масса, кг:

максимальная взлетная с суши 36000

максимальная взлетная с воды 35000

нормальная взлетная 31000

посадочная 30500

топлива 9000

пустого самолета 21700

Максимальная боевая нагрузка кг 3000

Габариты самолета м:

размах крыла 29 8

длина 29,0

высота 7,4

Двигатель: ТВД АИ 20Д, л.с. 2 по 5180

ВСУ АИ 8 шт 1








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх