|
||||
|
А -50 САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И НАВЕДЕНИЯ А-50 (код НАТО – «Mainstay») предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов, определения их координат и параметров движения, выдачи информации на командные пункты, наведения истребителей-перехватчиков и вывода самолетов фронтовой авиации в район наземных целей при их боевых действиях на малых высотах. Разработка А-50 началась в 1965 г. в ОКБ им. Г.М. Бериева. Создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД. На вооружение войск ПВО поступил в 1984 г. Высокие летно-технические характеристики самолета А-50 достигаются совершенной аэродинамической компоновкой базовой модели. В процессе эксплуатации оборудование самолета модернизировалось, в результате чего появилась новая модификация А-50М. Для размещения и обеспечения эффективного функционирования радиотехнического комплекса потребовалось усовершенствовать конструкцию самолета и радикально изменить состав его бортового оборудования. А-50 представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, размещением двигателей на пилонах и Т-образным оперением. Крыло самолета имеет умеренную стреловидность (25°) и оснащено высокоэффективной механизацией. На фюзеляже с помощью аэродинамических стоек укреплен грибовидный обтекатель бортовой РЛС диаметром 9 м. На А-50 применено четырехопорное шасси с четырьмя колесами на каждой опоре, что позволяет улучшить проходимость самолета по грунту. Колеса передней опоры могут поворачиваться на угол 50° при маневрировании по ВПП. На самолете установлены 4 турбореактивных двигателя Д-ЗОКП. Топливо на А-50 размещается в кессонных крыльевых баках, разделенных на 4 группы (по числу двигателей). В носовой части расположена не- убираемая штанга топливоприемника. Для обеспечения электроэнергией радиотехнического комплекса на борту самолета находится мощный генератор на базе авиационного двигателя АИ-24УБЭ. Особенностью системы управления выступает возможность перехода с бустерного управления на ручное, что позволяет сохранять управление в случае отказа всех двигателей. Эксплуатация А-50 выявила ряд недостатков. Из- за измененной аэродинамики (по сравнению с базовой моделью) стало очень сложно производить дозаправку в воздухе. При заходе в хвост заправщику машину начинает сильно трясти в турбулентном потоке воздуха. Комплекс ДРЛО обладает уникальными возможностями, однако уступает американскому, установленному на самолете Е-3 системы АВАКС, в дальности обнаружения целей и количестве автоматизированных каналов наведения. Аппаратура, размещенная на А- 50, тяжелее американского оборудования аналогичного назначения примерно в 1,5 раза. Однако РТК «Шмель» превосходит аналог, установленный на Е-3, по уровню выделения целей на фоне земли – это позволяет эффективно обнаруживать низколетящие цели с малой ЭПР, крылатые ракеты, самолеты «стелс». В память бортовой ЭВМ РТК «Шмель» заложены данные о спутниках, с помощью которых можно ретранслировать информацию практически на неограниченную дальность (Е-3 такой возможностью не обладает). А-50 с РТК «Шмель» имеет в своем составе трех- координатную РЛС, аппаратуру определения государственной принадлежности, систему обработки информации и ее отображения на рабочих местах, систему цифровой связи с наземными и корабельными пунктами, взаимодействующими самолетами. Информация о целях, полученная А-50, используется для наведения истребителей и штурмовиков и по цифровым линиям связи передается на командные пункты автоматизированных систем управления (АСУ) различных видов вооруженных сил При работе на большом расстоянии от командных пунктов для передачи данных используются ИСЗ-ретрансляторы. Кроме того. А-50 служит летающим пунктом наведения – радиолокационным постом и командным пунктом А-50 имеет возможность передавать информацию всплывающим в указанное время субмаринам Находясь на высоте 8000-10000 м, он может одновременно следить за несколькими десятками целей. Дальность обнаружения истребителя на малой высоте составляет не менее 200 км, на большой высоте – более 300 км Тактический экипаж А-50 включает 11 человек. Для защиты экипажа от СВЧ-излучения хвостовая часть, где находится передатчик РЛС, отделена экранирующей сеткой, в иллюминаторы вставлено металлизированное стекло, а от шума экипаж предохраняют специальные наушники. На самолете установлен ПНК, предназначенный для решения задач самолетовождения на всех этапах полета, в простых и сложных метеоусловиях, на любых географических широтах, в любое время года и суток, а также для выдачи необходимой пилотажно-навига- ционнои информации в специальные комплексы. Для защиты самолета в передней и задней полусферах от управляемого и неуправляемого оружия истребителей противника используются средства РЭП (системы выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек). Предусмотрена защита самолетов от истребителей противника за счет наведения своих перехватчиков Всего было выпущено около двух десятков машин Самолет А-50 состоит на вооружении ВВС России и Ирана. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж (смена), чел. 15(7) Скорость, км/ч: максимальная 850 крейсерская 750-800 Практический потолок, м 12000 Дальность, км: перегоночная 5000 действия 1000 Максимальная взлетная масса, кг 190000 Габариты самолета, м: размах крыла 50,5 длина 46,5 высота 14,676 диаметр антенны 9 Двигатель: ТРДД Д-30КП, кгс 4 по 12000 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|