|
||||
|
Transall С-160 Трансалл С-160 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Предназначен для грузовых перевозок и десантных операции Группа «Трансалл», объединившая возможности компаний «Аэроспасьяль» (Франция), МВВ и VFW (Германия), построила транспортный самолет Трансалл С-160 Его разработка началась в 1959 г. Первый полет прототипа состоялся 25 февраля 1963 г., а серийного образца – 21 мая 1965 г. Самолет С-160 выполнен по нормальной схеме с высокорасположенным цельнометаллическим прямым крылом Фюзеляж типа полумонокок из алюминиевого сплава и имеет круглое поперечное сечение, уплощенное снизу. В носовой части расположена кабина экипажа, в которой размещаются 2 летчика и бортинженер. Герметичный салон имеет заднии грузовой люк-аппарель в скошенной вверх хвостовой части фюзеляжа и люки с каждого борта для выброски парашютного десанта Шасси трехопорное с гидравлическим приводом и тандемным расположением сдвоенных колес основных стоек. Для уменьшения наклона погрузочной рампы основные стойки шасси могут частично подламываться. Самолет способен перевозить автомобили, бронетранспортеры, танки, грузовые контейнеры и другие крупногабаритные грузы массой до 16 т Возможно сбрасывание в полете на высоте 3-9 м отдельных грузов массой до 8 т Переоборудование кабины для перевозки солдат осуществляют три человека за 1,5 часа. На самолете С-160 установлены два ТВД Роллс- Ройс «Тайн» Rty 20 Mk.22 мощностью 6100 л с. каждый Воздушные винты четырехлопастные, флюгерные, реверсивные, диаметром 5,5 м. Топливо размещается в 4 баках-отсеках в крыле общей емкостью 19050 л С-160 оснащен доплеровской навигационной РЛС RDN-72. Имеется также вспомогательный вычислитель Крузе «Надир», радиовысотомер TRT AHV-6, метеорадиолокатор Омера ORB-37, автоматическая система управления полетом ЗИМ САГУ, включающая 2 курсовертикали, 2 гирокомпаса и автопилот PA-SI, дальномерное оборудование LMT DM-820 или Коллинз 860Е-5, радиокомпас Коллинз NRAN-19 или DF-206, приемник всенаправленного УКВ-радиомая- ка и инструментальная система посадки EAS RNA-720. В 1967-1972 гг. было построено 169 серииных самолетов. В 1972 г их производство прекратилось, а возобновилось только в 1976 г. в модифицированном варианте. Первый полет модифицированного самолета C-160NG состоялся в апреле 1981 г Всего (до снятия с производства в 1985 г.) было построено 35 самолетов По сравнению с базовым самолетом он отличается улучшенными летно-техническими характеристиками, усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием, усиленной конструкцией крыла с возможной установкой дополнительного топливного бака для увеличения дальности полета, наличием системы дозаправки топливом в полете и отсутствием левой грузовой двери. Модифицированный вариант сохраняет способность взлетать с небольших аэродромов с грунтовой ВПП, как и самолеты первого выпуска. В транспортном варианте C-160NG вмещает 93 солдата или 61-88 полностью экипированных десантников, или 62 шт. носилок с 4 сопровождающими Возможно переоборудование самолета в самолет-госпиталь, пожарный и поисково-спасательный варианты. На нем может быть установлена операционная для оказания срочной медицинской помощи. Модульные комплекты запасных частей позволяют использовать эту машину в качестве морского наблюдательного самолета С-160S или самолета радиоэлектронной разведки C-160SE. Четыре самолета C-160NG были переоборудованы для обеспечения связи с французскими подводными лодками с баллистическими ракетами аналогично самолетам ВМС США EC-130Q «Геркулес». ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 3 Скорость, км/ч: максимальная на высоте до 5 км 513 крейсерская 499 Практический потолок, м 8230 Дальность, км: перегоночная 8850 действия 1855-5096 Масса, кг: максимальная взлетная 51000 нормальная взлетная 44200 пустого самолета 28760 Максимальная полезная нагрузка, кг 6000 Габариты самолета, м: размах крыла 40,0 длина 32,4 высота 11,65 Двигатель: ТВД Rolls-Royce Тупе rty.20 mk.22, кгс 2 по 6100 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|