|
||||
|
SEPECAT Jaguar СЕПЕКАТ «Ягуар» ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК Предназначен для нанесения ударов по наземным целям. В 1966 г вновь созданная совместная англо-французская компания «СЕПЕКАТ» приступила к проектированию сверхзвукового ударного истребителя под названием «Ягуар». Полет французского варианта опытного одноместного самолета тактической поддержки «Ягуар» А состоялся 23 марта 1969 г., а двухместного тренировочного самолета «Ягуар» Е – 8 сентября 1968 г Английский вариант одноместного самолета «Ягуар» S (GR Мк.1) впервые поднялся в воздух 12 октября 1969 г., а двухместный учебно-боевой самолет «Ягуар» В (Т Мк.2) – 30 августа 1971 г. Первый полет экспортного варианта «Ягуар Интернэшнл» состоялся 16 августа 1976 г. Вариант «Ягуар Интернэшнл» в ВВС Индии известен под названием « Шамшер». Самолет представляет собой свободнонесущий вы- сокоплан со стреловидным (40°) крылом, имеет стреловидное хвостовое оперение, трехопорное убирающееся шасси с носовым колесом. Силовая установка французских модификаций состояла из двух ТВД Роллс-Ройс/Турбомека Адур Мк.102, а на английских устанавливались более мощные Адур Мк.104. Самолеты «Ягуар Интернэшнл» оснащались двигателями Адур Мк 804, Мк.811. Самолеты «Ягуар» S и В оборудованы цифровой инерциальной системой навигации и прицеливания NAVWASS, ИЛС, лазерной системой наведения и измерения дальности. «Ягуар» А и Е – доплеровской РЛС «Декка» PDN 72 (А), системой управления огнем CSF-121, лазерным дальномером TAV-38 «Ягуар Интернэшнл» – РЛС «TOMCOH-CSF» «Агав», лазерным дальномером «Ферранти-105», ИНС FIN1064 (на самолетах ВВС Омана). Вооружение самолетов «Ягуар» А и Е – две пушки DEFA (калибр 30 мм, боекомплект 533 снаряда) и 4500 кг на 5 узлах подвески ударного вооружения, включающего ракеты «воздух-воздух», «воздух- земля», НУР, кассетные авиабомбы, авиабомбы свободного и замедленного падения, а также контейнеры с разведывательным оборудованием и дополнительные топливные баки Самолеты «Ягуар» В и S имеют две 30-мм пушки «Аден», УР «Мартель» AS-37 или бомбы общей массой 4536 кг «Ягуар Интернэшнл» на семи узлах подвески несет противокорабельные УР «Си Игл», «Гарпун», «Экзосет», «Корморан», УР класса «воздух-воздух» «Мажик». На вооружение ВВС Франции «Ягуар» поступал в 1973-1981 гг. (200 самолетов), ВВС Англии – в 1974-1982 гг. (203). С декабря 1983 г. 75 английских «Ягуаров» были модернизированы в вариант GR Мк.1 А. Установлена новая коллиматорная индикация, ИНС, радарный высотомер и дисплей с перемещаемой картой местности Аналогичной модернизации подверглись 14 двухместных самолетов, которые стали обозначаться «Ягуар» Т Мк.2 А После войны в Персидском заливе модификация включала установку под гондолами двигателеи световых ракет AN/ALE-40, усовершенствованной системы опознавания «свой-чужой», приемника системы оповещения о радиолокационном облучении, контейнеров для РЭБ. «Ягуар Интернэшнл» закупали ВВС Омана Эквадора, Нигерии и Индии. Впоследствии последняя наладила сборку «Ягуаров» из закупаемых комплектующих частей. К середине 1988 г общее число проданных самолетов «Ягуар» всех модификаций достигло 573. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «Ягуар» S Экипаж, чел. 1 Скорость, км/ч: максимальная на высоте около 10 км 1700 максимальная на высоте до 3 км 1320 крейсерская 690 Практический потолок, м 14000 Дальность, км: перегоночная 3650 действия 725-1400 Масса, кг: максимальная взлетная 15700 нормальная взлетная 10430 пустого самолета 7000 Максимальная боевая нагрузка, кг 4536 Габариты самолета, м: размах крыла 8,69 длина . 16,83 высота 4,89 Двигатель: ТРДДФ Rolls-Royce/Turbomeca RT.172 Adour 104, кгс 2 по 2100/3315 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|