|
||||
|
Panavia Tornado Панавиа «Торнадо» МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ![]() Предназначен для боевого патрулирования и перехвата преимущественно средних бомбардировщиков и разведчиков. Консорциум «Панавиа Эиркрафт» был создан 16 марта 1969 г для проектирования и производства для ВВС Великобритании, ФРГ, Италии и для ВМС ФРГ всепогодного многоцелевого боевого самолета в вариантах: ADV – истребитель-перехватчик и IDS – ис- требитель-бомбардировщик. Было построено девять опытных образцов Первый, собранный компанией МВВ, совершил полет 14 августа 1974 г. Название «Торнадо» для этой машины было официально утверждено в сентябре 1974 г., а 29 июля 1976 г подписан меморандум о совместном финансировании производства 809 таких самолетов Это число позднее увеличилось до 923 в связи с продажей машин партнерам из Саудовской Аравии и Омана. Серийные самолеты Великобритании, Западной Германии и Италии совершили первые полеты соответственно 10 и 27 июля 1979 г. и 25 сентября 1981 г. Из 923 построенных машин ВВС Великобритании получили 402 самолета, включая 229 машин «Торнадо» GR Мк.1/1А (истребитель-бомбардировщик) и 173 истребителя ПВО «Торнадо» F Мк.2/3. ВВС Германии получили 247 истребителей-бомбардировщиков (включая 35 специально оборудованных для увеличения дальности действия). ВМС Германии поставлено 112истребителеи-бомбардировщиков; ВВС Италии – 100 потребителей бомбардировщиков; ВВС Саудовской Аравии приобрели 48 истребителей-бомбарди- ровщиков и 24 истребителя ПВО Продажа восьми самолетов-перехватчиков Оману была впоследствии отменена, и самолеты достались ВВС Великобритании. На пике производства в 1983 г. три производственных центра выпускали 110 самолетов «Торнадо» в год Последние самолеты «Торнадо» построены в 1992 г. в Германии и Великобритании В январе 1993 г. Саудовская Аравия подписала контракт на поставку еще 48 истребителей-бомбардировщиков. Этот заказ увеличил число проданных «Торнадо» до 992 экземпляров. ![]() ![]() Самолет «Торнадо» является свободнонесущим высокопланом цельнометаллической конструкции с крылом изменяемой геометрии, которое может иметь угол стреловидности 43°, что в сочетании с двумя современными турбовентиляторными двигателями Турбо-Юнион и очень сложным электронным авиационным оборудованием позволяет проникать на территорию противника в любую погоду. Истребитель-бомбардировщик «Торнадо» имеет полностью автономную систему навигации и управления атакой, РЛС отслеживания рельефа местности и управляемую компьютером автоматическую трехканальную систему повышения устойчивости с двухкратным резервированием, включающую в себя электродистанционную систему управления полетом с автостабилизацией. Радиоэлектронное оборудование состоит из центральной БЦВМ «Спирит» 3, системы обработки данных, многорежимной РЛС AI-24 «Фосхантер», системы опознавания «свой-чужой», двух ИНС FIN 1010, линий скрытой передачи данных, приемника системы предупреждения о радиолокационном облучении, мультиплексной информационной шины, ИЛС, индикаторов на ЭЛТ с клавишными пультами управления, радионавигационной системы TACAN. Использование такого мощного электронного авиационного оборудования позволяет самолету выполнять разнообразные задачи, отвечающие требованиям четырех использующих его стран. ![]() Вооружение состоит из двух стационарных пушек Маузер калибра 27 мм. Боевая нагрузка общей массой более 8165 кг размещается на трех подфюзеляжных креплениях и двух вращающихся креплениях под каждой консолью крыла. После того как самолет «Торнадо» принял участие в войне в Персидском заливе в 1991 г., успешная производственная организация «Панавиа» стала моделью для предстоящей программы европейского истребителя. Самолеты «Торнадо» состоят на вооружении ВВС Англии, ФРГ, Италии, Саудовской Аравии, Иордании и Омана. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ IDS ADV Экипаж, чел. 2 2 Скорость, км/ч: максимальная на высоте около 10 км 2230 2330 максимальная на высоте до 3 км 1350 1480 крейсерская 900 - Практический потолок, м 21300 - Дальность, км: перегоночная 3900 4265 действия 550-1200 560-1900 Масса, кг: максимальная взлетная 24500 27990 пустого самолета 14090 14130 Максимальная боевая нагрузка, кг 9000 8500 Габариты самолета, м: размах крыла 8,6/13.9 8,6/13,9 длина 16,7 18,8 высота 5,95 5,95 Двигатель, кгс: ТРДДФ RB.199Mk.101 2 по 7260 - ТРДДФ RB.199Mk.104 – 2 по 8000 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|