|
||||
|
Panavia Tornado Панавиа «Торнадо» МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ Предназначен для боевого патрулирования и перехвата преимущественно средних бомбардировщиков и разведчиков. Консорциум «Панавиа Эиркрафт» был создан 16 марта 1969 г для проектирования и производства для ВВС Великобритании, ФРГ, Италии и для ВМС ФРГ всепогодного многоцелевого боевого самолета в вариантах: ADV – истребитель-перехватчик и IDS – ис- требитель-бомбардировщик. Было построено девять опытных образцов Первый, собранный компанией МВВ, совершил полет 14 августа 1974 г. Название «Торнадо» для этой машины было официально утверждено в сентябре 1974 г., а 29 июля 1976 г подписан меморандум о совместном финансировании производства 809 таких самолетов Это число позднее увеличилось до 923 в связи с продажей машин партнерам из Саудовской Аравии и Омана. Серийные самолеты Великобритании, Западной Германии и Италии совершили первые полеты соответственно 10 и 27 июля 1979 г. и 25 сентября 1981 г. Из 923 построенных машин ВВС Великобритании получили 402 самолета, включая 229 машин «Торнадо» GR Мк.1/1А (истребитель-бомбардировщик) и 173 истребителя ПВО «Торнадо» F Мк.2/3. ВВС Германии получили 247 истребителей-бомбардировщиков (включая 35 специально оборудованных для увеличения дальности действия). ВМС Германии поставлено 112истребителеи-бомбардировщиков; ВВС Италии – 100 потребителей бомбардировщиков; ВВС Саудовской Аравии приобрели 48 истребителей-бомбарди- ровщиков и 24 истребителя ПВО Продажа восьми самолетов-перехватчиков Оману была впоследствии отменена, и самолеты достались ВВС Великобритании. На пике производства в 1983 г. три производственных центра выпускали 110 самолетов «Торнадо» в год Последние самолеты «Торнадо» построены в 1992 г. в Германии и Великобритании В январе 1993 г. Саудовская Аравия подписала контракт на поставку еще 48 истребителей-бомбардировщиков. Этот заказ увеличил число проданных «Торнадо» до 992 экземпляров. Самолет «Торнадо» является свободнонесущим высокопланом цельнометаллической конструкции с крылом изменяемой геометрии, которое может иметь угол стреловидности 43°, что в сочетании с двумя современными турбовентиляторными двигателями Турбо-Юнион и очень сложным электронным авиационным оборудованием позволяет проникать на территорию противника в любую погоду. Истребитель-бомбардировщик «Торнадо» имеет полностью автономную систему навигации и управления атакой, РЛС отслеживания рельефа местности и управляемую компьютером автоматическую трехканальную систему повышения устойчивости с двухкратным резервированием, включающую в себя электродистанционную систему управления полетом с автостабилизацией. Радиоэлектронное оборудование состоит из центральной БЦВМ «Спирит» 3, системы обработки данных, многорежимной РЛС AI-24 «Фосхантер», системы опознавания «свой-чужой», двух ИНС FIN 1010, линий скрытой передачи данных, приемника системы предупреждения о радиолокационном облучении, мультиплексной информационной шины, ИЛС, индикаторов на ЭЛТ с клавишными пультами управления, радионавигационной системы TACAN. Использование такого мощного электронного авиационного оборудования позволяет самолету выполнять разнообразные задачи, отвечающие требованиям четырех использующих его стран. Вооружение состоит из двух стационарных пушек Маузер калибра 27 мм. Боевая нагрузка общей массой более 8165 кг размещается на трех подфюзеляжных креплениях и двух вращающихся креплениях под каждой консолью крыла. После того как самолет «Торнадо» принял участие в войне в Персидском заливе в 1991 г., успешная производственная организация «Панавиа» стала моделью для предстоящей программы европейского истребителя. Самолеты «Торнадо» состоят на вооружении ВВС Англии, ФРГ, Италии, Саудовской Аравии, Иордании и Омана. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ IDS ADV Экипаж, чел. 2 2 Скорость, км/ч: максимальная на высоте около 10 км 2230 2330 максимальная на высоте до 3 км 1350 1480 крейсерская 900 - Практический потолок, м 21300 - Дальность, км: перегоночная 3900 4265 действия 550-1200 560-1900 Масса, кг: максимальная взлетная 24500 27990 пустого самолета 14090 14130 Максимальная боевая нагрузка, кг 9000 8500 Габариты самолета, м: размах крыла 8,6/13.9 8,6/13,9 длина 16,7 18,8 высота 5,95 5,95 Двигатель, кгс: ТРДДФ RB.199Mk.101 2 по 7260 - ТРДДФ RB.199Mk.104 – 2 по 8000 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|