|
||||
|
DHC-6 Twin Otter DHC-6 «Твин Оттер» ЛЕГКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ В1964 г. компания «Де Хэвилленд Канада» разработала самолет короткого взлета и посадки с двумя турбовинтовыми двигателями. Первый полет самолета DHC-6 состоялся 20 мая 1965 г., его назвали «Твин Оттер» (twin otter – близнец выдры). С 1966 г. он начал эксплуатироваться под обозначением DHC-6-100. Первоначальное предназначение – перевозка 13-18 пассажиров на местных авиалиниях. Первые самолеты оснащались двигатели Пратт- Уитни РТ6А мощностью по 579 л.с., а впоследствии – РТ6А-20. Крылья верхнего расположения имели двух- щелевые закрылки и элероны, которые отклонялись вниз вместе с закрылками. На трехопорное неубирающееся шасси можно было устанавливать колеса, лыжи или поплавки. Гражданский по предназначению самолет тем не менее широко использовался в ВВС Аргентины, Канады, Чили, Эквадора, Эфиопии, Франции и других стран. Модернизированный вариант серии DHC-6-200 отличался увеличенным багажным отсеком в удлиненной носовой части фюзеляжа и соответственно большим весом. На самолетах DHC-6-300 устанавливались более мощные двигатели РТ6А-27, что дало возможность увеличить взлетный вес на 454 кг и вмещать 20 пассажиров. Специализированное оборудование позволяло использовать подфюзеляжный контейнер для груза весом 272 кг и матерчатый мягкий бак на 1818 л воды для тушения пожаров. В 1982 г. для военных целей на базе DHC-6-300 был создан военно-транспортный самолет DHC-6-300M «Твин Оттер», который легко переоборудовался в противопартизанский путем установки в кабине пулемета и узлов подвески под крыльями. Вариант DHC-6-300MR использовался как морской разведчик, оборудованный бортовой РЛС для обнаружения морских объектов и другим электронным оборудованием, а также подкрыльевыми прожекторами. Самолеты DHC-6-300 были закуплены Национальной гвардией Аляски и эксплуатировались с поплавковыми, лыжными или колесными шасси под обозначением UV-18A. Вариант UV-18B использовался для парашютной подготовки. В ВВС Канады DHC-6-300 обозначался как СС-138. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 1-2 Скорость максимальная на высоте до 3 км, км/ч 338 Практический потолок, м 8140 Дальность, км с грузом 1134 кг 1297 с максимальной полезной нагрузкой 185 Масса, кг. максимальная взлетная 5670 пустого самолета 3363 Максимальная полезная нагрузка, кг 1940 Габариты самолета, м: размах крыла 19,81 длина 15,77 высота 5 94 Двигатель: ТВД Pratt amp; Whitney Aircraft of Canada PT6A-27, л.с. 2 no 652 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|