|
||||
|
Partenavia P.68 Observer Партенавиа P.68 «Обсервер» ЛЕГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Опытный образец шести/семиместного легкого двухмоторного самолета компании «Партенавиа» Р.68 «Виктор» совершил первый полет 25 мая 1970 г. с двумя двигателями Авко Лайкомин Ю-360-А мощностью 149 кВт/200 л.с. После четырнадцати предсерий- ных последовал усовершенствованный самолет Р.68В с удлиненным на 15 см фюзеляжем (поступил в производство в начале 1974 г); всего было построено 190 самолетов. Следующий вариантом стал Р.68С, который имел удлиненную носовую часть, увеличенный запас топлива и несколько внутренних изменений. Специальный вариант для патрулирования и наблюдения Р.68 «Обсервер» был разработан в 1975- 1976 гг. Он имел новую переднюю часть фюзеляжа, включая носовую часть из органического стекла, обеспечивавшую отличный нижний и передний обзор. Опытный самолет совершил первый полет в феврале 1976 г. и был принят в серийное производство (построено около 20 самолетов). Самолет имеет хорошую управляемость на малых скоростях, хороший обзор в передней и нижней полусферах и предназначен для выполнения различных задач, которые обычно осуществляются вертолетами. Передняя часть фюзеляжа, кабина и соответствующие узлы конструкции фюзеляжа самолета разработаны фирмой «Спортавиа-Пютцер». В носовой части фюзеляжа возможна установка телевизионной разведывательной системы Электроник Аэроспасьяль ATAL. Вариант P.68R с убирающимся шасси самолета P.68D совершил первый полет в декабре 1976 г., но не поступил в серийное производство. Самолет Р.68С-ТС с двигателями Т10-360-С с турбонаддувом мощностью 157 кВт/210 л.с. был сертифицирован в июне 1980 г. (с тех пор продано 36 машин). Позднее компания начала разработку варианта с ТВД, обозначенного первоначально как Р.68 «Турбо». В итоге получился девятиместный самолет АР.68ТР, опытный экземпляр которого совершил первый полет 11 сентября 1978 г. Оснащенный двумя двигателями Аллисон 250-В17С мощностью на валу 245 кВт/328 л е., он имел убирающееся трехопорное шасси. Второй опытный самолет АР.68ТР Серии 100 с неубирающимся шасси обладал удлиненным на 36 см (14 дюймов) фюзеляжем и дополнительным иллюминатором. Оба имели цельноповоротные стабилизаторы и оба разбились во время летных испытаний. Следующей разработкой стал самолет Серии 300 «Спартак» на восемь пассажиров с неубирающимся шасси. Он имел обычный стабилизатор с рулем высоты и совершил первый полет 1 апреля 1983 г. После него, в июле 1984 г., появился самолет «Спартак» RG с убирающимся шасси. Он, в свою очередь, был усовершенствован в модель «Спартак» 10 с более длинной носовой частью, дополнительным иллюминатором и фюзеляжем, удлиненным еще на 64 см. Опытный образец выполнил свой первый полет 29 марта 1985 г. и позднее получил обозначение как АТР.68ТР Серия 600 «Виатор». К 1989 г. компания продала 12 самолетов «Виатор». Герметичный вариант, обозначенный «Пульсар», еще находится в разработке. Всего к 1992 г построено около 400 самолетов Р.68. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Скорость, км/ч: максимальная на высоте до 3 км 320 крейсерская 300 Практический потолок, м 5850 Дальность перегоночная, км 2100 Масса, кг: максимальная взлетная 1990 пустого самолета 1230 Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 230 Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 210 Габариты самолета, м: размах крыла 12,0 длина 9,55 высота 3,4 Двигатель: ПД Avco Lycoming 10-360-А1В6, л с. 2 по 200 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|