Aermacchi MB.339A


Аэрмакки MB.339A


УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ

Предназначается для основной и повышенной подготовки летчиков, может использоваться в качестве легкого ударного самолета.

По контракту 1972 г. с итальянскими ВВС фирма «Аэронаутика Макки» предложила не менее девяти исследовательских проектов по созданию реактивного учебного самолета второго поколения, призванного заменить в 1980-х гг. самолеты MB.326 и G.91T Наиболее обнадеживающими предложениями стали два варианта самолета МВ.339, один из которых (MB.339L) был оснащен турбовентиляторным двигателем Лар- зак, а другой (MB.339V) – турбореактивным двигателем Випер серии 600. Более того, основная часть конструкции самолета МВ.339 была общей с конструкцией МВ.326К. И только передняя часть фюзеляжа с модифицированной кабиной инструктора, имевшей круговой обзор, и увеличенное вертикальное оперение были, по существу, различны.

В феврале 1975 г. итальянские ВВС признали версию с двигателем Випер удовлетворяющей их требованиям, а 12 августа 1976 г. первый из двух прототипов поднялся в воздух. Сравнительно небольшие доработки по антиюзовым свойствам тормозной системы главного шасси и управляемого носового колеса плюс улучшенное кондиционирование пилотской кабины были введены на втором прототипе, который совершил первый полет 20 мая 1977 г.

Забавной особенностью является использование фирмой «Аэрмакки» слова «девять» из разных языков для регистрации различных образцов самолета: 1-NOVE для первого прототипа (nove – «девять» по- итальянски), 1-NINE – для второго (по-английски) и 1-NEUF (по-французски) – для первой серийной машины.

Перепроектирование передней части фюзеляжа дало возможность поднять заднее (инструкторское) кресло над учеником, а удлиненный тандемный фонарь обеспечивал круговой обзор. Оба пилота получили катапультируемое кресло фирмы «Мартин Бэкер». Оборудование было обновлено и включило в себя систему воздушной навигации TACAN, навигационный компьютер, систему «слепой» посадки, систему опознавания «свой-чужой», коротковолновую и ультракоротковолновую радиостанции. Фюзеляж и постоянные топливные баки на концах крыла вмещали 1413 л (311 галлонов) штатного запаса топлива, но была возможна также установка сбрасываемых подвесных баков на среднем пилоне под каждым крылом. Следом за двумя прототипами, второй из которых представляет серийный образец, ВВС Италии заказали начальную партию из 15 машин МВ.339. Всего был принят на вооружение 101 самолет МВ.339, большинство из которых составляли учебные МВ.339А, способные также осуществлять непосредственную поддержку войск. Четыре самолета переоборудованы для исследования нагрузок на конструкцию (MB.339RM), несколько других (MB.339PAN) – для показательных выступлении национальной команды.




В конструкции самолета использованы легкие алюминиевые сплавы и нержавеющая сталь. В задней нижней части фюзеляжа установлены 2 дополнительных киля. Катапультные кресла инструктора и курсанта, обеспечивающие покидание самолета при стоянке на земле, расположены тандемом. Заднее кресло на 0,33 м приподнято относительно переднего Имеются 2 зеркала заднего обзора.

Вооружение размещается на шести подкрыльевых точках подвески, внешние из которых рассчитаны на 340 кг (750 фунтов) груза каждая, другие – на 454 кг (1000 фунтов) груза каждая, но суммарно не более 1815 кг. Две ближние к борту точки подвески могут нести 30-мм пушку или многоствольный 7,62-мм пулемет, две центральные точки могут служить для подвески сбрасываемых топливных баков Большое разнообразие оружейной нагрузки включает бомбы, напалм, ракеты AS.11/AS 12 (класса « воздух-земля») или «Мажик» (класса «воздух-воздух»), пусковые установки для 50-мм, 68-мм или 2,75- дюймовых ракет, или один четырехкамерный разведывательный контейнер.

Бьли разработаны версии самолета с улучшенными характеристиками. Среди них лидирует МВ.339К (предварительно названный «Велтро» II – одноместный ударный самолет, поднявшийся в воздух 30 мая 1980 г. В нем была изменена передняя часть фюзеляжа, встроена пушка, установлен двигатель Мк.680 с повышенной тягой и увеличен запас топлива. Этим же двигателем был оснащен двухместный вариант МВ.339В идентичный учебному самолету, но с увеличенными возможностями атаки наземных целей, и МВ.339С, имеющий современное оборудование, которое включает навигационную ЭВМ AD-620K,

инерциальную платформу LR-80, сопряженную с доплеровским радиолокационным измерителем скорости AD-660, ЭВМ управления вооружением с коллиматорным индикатором SABRE, многофункциональный индикатор на ЭЛТ, лазерный дальномер и радиовысотомер HG-7505. Кроме того, возможна установка системы предупреждения о радиолокационном облучении ELT-156, автомат сброса дипольных отражателей и ИК-ловушек AN/ALE-40. Эта модель впервые поднялась в воздух 17 декабря 1985 г.

На перспективу фирма «Аэрмакки» проектирует MB.339D, который будет оснащен двумя турбореактивными двигателями Пратт-Уитни Канада JT15D. Возможно, эта машина удовлетворит требования американских ВВС к учебно-тренировочным самолетам.




ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 2

Скорость, км/ч:

максимальная на высоте около 10 км 971

максимальная на высоте до 3 км 898

Практический потолок, м 14630

Дальность, км:

перегоночная 2110

действия 390-590 Масса, кг:

максимальная взлетная 5895

нормальная взлетная 4400

пустого самолета 3215

Максимальная боевая нагрузка, кг 1815

Габариты самолета, м:

размах крыла 10,86

длина 10,97

высота 3,99

Двигатель: ТРДД Fiat (Rolls-Royce Viper 632-43), кгс 1814








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх