|
||||
|
ВАе (BAC/Vickers) VC-10K Mk.2 ВАе (ВАС/Виккерс) VC-10K Mk.2 САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК Предназначен для дозаправки самолетов в воздухе Базовый самолет «Виккерс» Тип 1100 VC-10, на основе которого впоследствии были созданы военные варианты для ВВС Великобритании, разработан в 1957 г. как пассажирский авиалайнер, способный перевозить 15422 кг полной нагрузки на расстояние до 6437 км. Опытный самолет поднялся в воздух 29 июня 1962 г. Вариант «Виккерс» Тип 1106 VC-10 был переоборудован для службы тыла ВВС Великобритании и использовался как многоцелевой самолет под обозначением VC-10C Мк.1 Он отличался от базовой модели измененной конструкцией крыла, имел более мощные двигатели и увеличенный запас топлива. Модернизация базовой модели привела к появлению самолета Тип 1150 Супер VC-10, у которого фюзеляж был удлинен на 3,96 м и увеличена емкость топливных баков. Самолет оснащался двигателями Роллс-Ройс Конвей Rco 43. В 1978 г. фирма ВАе получила контракт на переоборудование девяти пассажирских самолетов (пяти VC-10 и четырех «Супер» VC-10) в самолеты-заправщики под обозначением VC-10K Мк.2 и VC-10K Мк.3 соответственно. Модернизация самолетов сводилась к установке пяти дополнительных топливных баков в фюзеляже, контейнера с топливозаправочным оборудованием под каждым крылом со скоростью перекачивания топлива 1270 кг/мин и топливоприемной штанги системы «шланг- конус» Mk.l7B в носовой части фюзеляжа для заправки самого самолета. Заправщики VC-10K были также оснащены телевизионной камерой на турели для обеспечения контроля за операцией заправки всех трех заправочных точек. На всех самолетах-заправщиках устанавливались двигатели Конвей Mk 550В, на которых были сняты системы реверсирования тяги. Самолет-заправщик VC-10K выполнен по схеме с низкорасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением Крыло свободнонесущей цельнометаллической конструкции Фюзеляж типа полумонокок, эллиптического сечения, с часто расположенными кольцевыми шпангоутами и стрингерами. Конструкция выполнена из алюминиевых сплавов. Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателеи, размещенных в хвостовой части фюзеляжа Там же смонтирована ВСУ Роллс-Ройс Турбомека «Артуст» Мк.520, подающая сжатый воздух для запуска двигателя и привода генератора, питающего бортовые системы на земле Радиоэлектронное оборудование заправщиков VC-10K соответствует установленному на военно- транспортном самолете VC-1 ОС Mk 1 На заправщиках имеются радиосистемы дальней («Омега»), ближней и средней (TACAN) навигации, последняя является основным средством обеспечения сближения заправщика VC-10K с заправляемым самолетом. Есть система связи, АРК, система опознавания, метеорадиолокатор, стандартная система управления полетом Смит SFS6, предусмотрены средства спасения – 2 надувных спасательных плота, рассчитанных на 10 и 26 человек. ТАКТИКО ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 4 Скорость, км/ч: максимальная на высоте около 10 км 935 крейсерская 885 Дальность перегоночная, км 8642 Масса, кг: максимальная взлетная 146510 пустого самолета 66226 Максимальная полезная нагрузка, кг 26030 Габариты самолета, м размах крыла 44 55 длина 48,36 высота 12,04 Двигатель: ТРДД Rolls-Royce Conway Ft.Co.43D, кгс 4 по 9888 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|