|
||||
|
ВАе HS Nimrod MR Mk.2 ВАе HS «Нимрод» MR Mk.2 БАЗОВЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ Предназначен для патрулирования морских акваторий, разведки и уничтожения надводных кораблей и подводных лодок. Самолет «Нимрод» MR разработан на основе пассажирского авиалайнера «Комета» 4С, который использовался в ВВС Великобритании с 1955 г. в качестве военного транспортного самолета. Работа по модернизации самолета «Комета» 4С началась в 1964 г., а первый полет опытного самолета состоялся 23 мая 1967 г. Конструктивно «Нимрод» MR Mk.1 отличался от базовой модели укороченным на 1,98 м фюзеляжем с негерметичной подфюзеляжной корзиной для размещения поискового оборудования и наличием отсека для вооружения длиной 14,78 м. Крыло, хвостовое оперение и шасси остались практически без изменения, кроме отдельных узлов шасси, которые были усилены для работы с большими полетными весами. Внешние отличия включали большой надфюзеляжный киль, контейнер с электронным оборудованием, смонтированный сверху киля, выступающую в хвостовой части фюзеляжа балку для магнитного обнаружителя, прикрепленный на передней стенке топливного бака прожектор и подкрыльевые пилоны для ракет «воздух-поверхность». На самолете установлены 4 турбовентиляторных двигателя, мощность которых позволяет даже при одном работающем лететь на крейсерской скорости и набирать высоту. Бортовое прицельно-поисковое оборудование аналогично оборудованию Р-ЗС и включает инерциаль- ную платформу Эллиот ЕЗ, доплеровскую РЛС Декка 67М, дублированный гиромагнитный компас Сперри СМ7, РЛС обнаружения надводных целей EMI ASV- 21D, детектор магнитной аномалии ASQ-10A, систему РЭБ и поисковый прожектор (мощностью 70 млн свечей), но в отличие от Р-ЗС не имеет обзорной ИК-станции. Вооружение самолета составляют торпеды, глубинные бомбы и мины, которые размещаются в отсеке вооружения. Кроме того, каждая консоль крыла имеет по одному узлу для подвески УР класса «воздух-поверхность», НУР, а также контейнеров с пушками и минами. В хвостовой части герметичного отсека фюзеляжа размещены акустические буи, морские маркеры и другие опознавательные средства. Самолет «Нимрод» может быть использован и как транспортный – в нем могут разместиться 45 военнослужащих. С 1975 г. началась модернизация самолета «Нимрод» MR Mk.1 в «Нимрод» MR Mk.2 с более совершенным БРЭО. Кроме того, последний модернизирован для использования новых видов вооружения (фугасные бомбы по 450 кг, кассетные бомбы BL 755, торпеды «Стингрей» и противолодочные УР «Гарпун»). В 1982 г. 16 самолетов были оснащены заправочными штангами На нескольких самолетах «Нимрод» MR Mk 2 были установлены УР «Саидуин- дер» класса «воздух-воздух» (по две на каждом под- крыльевом пилоне) Самолет способен осуществлять патрулирование в ближней зоне до 12 часов, а на удалении 1850 км от точки вылета – до 6 часов. Дальность полета может быть увеличена за счет размещения в отсеке вооружения дополнительных топливных баков. В 1973 г началась проработка варианта самолета ДРЛО на базе «Комета» 4С для замены патрульных самолетов «Авро Шеклтон», а в марте 1977 г. британское правительство стало финансировать проект отказавшись от приобретения самолетов Е-ЗА. Первый полет опытного самолета только с передним обтекателем состоялся 28 июня 1977 г., а второго, уже полностью модифицированного, -16 июля 1980 г. Было заказано 11 самолетов, но неполадки, связанные с функционированием систем, привели к сокращению программы выпуска самолетов и впоследствии заказ переориентировали на закупку самолетов Е 3D системы АВАКС Основное предназначение «Нимрод» AEW.3 – обнаружение распознавание и классификация самолетов кораблей и ракет, управление действиями истребителей и ударных самолетов руководство поисково- спасательными операциями. Внешне вариант «Нимрод» AEW.3 существенно отличался от начальных очертаний из-за громадных обтекателей двухчастотных радиолокационных антенн, установленных в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Это позволило исключить экранирование антенн другими частями планера и более высокую эффективность работы по сравнению с Е-3А и Е-2С, у которых антенна РЛС расположена сверху над фюзеляжем На концах крыльев в обтекателях находятся контейнеры с оборудованием для ведения радиоэлектронной разведки. Бортовая компьютерная система обрабатывает поток информации, идущий от средств разведки и системы опознавания «свой-чужой» и согласовывает ее с наземным пунктом управления. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 12 Скорость, км/ч: максимальная на высоте около 10 км 925 крейсерская 880 Практический потолок, м 12800 Дальность перегоночная, км 9265 Масса, кг: максимальная взлетная 87090 пустого самолета 39000 Габариты самолета, м. размах крыла 35,0 длина 38,63 высота 9,98 Двигатель: ТВД Rolls-Royce RB. 168-20 Spay Mk.250, кгс 4 по 5515 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|