|
||||
|
Mitsubishi F-1 Мицубиси F-1 УДАРНЫЙ САМОЛЕТ Предназначен для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и нанесения ударов по наземным целям. В 1972 г. на базе сверхзвукового учебно-тренировочного самолета Т-2 компания «Мицубиси» приступила к созданию нового истребителя непосредственной поддержки войск. Для этого два серийных Т-2 были переделаны в опытные самолеты, получившие обозначение FS-T2-Kai. Планер нового истребителя отличался в основном наличием за кабиной отсека для усовершенствованного радиоэлектронного и специального оборудования Опытный самолет совершил первый полет 7 июня 1975 г. После года летных испытаний было начато серийное производство этих машин под обозначением F-1. Первый серийныи аппарат поднялся в воздух 16 июня 1977 г. Поставки 77 заказанных серийных самолетов начались в сентябре 1977 г. и завершились в марте 1987 г. Максимальный взлетный вес истребителя составлял 13700 кг. Более сложная система вооружения позволяла F-1 использовать многоствольную пушку «Вулкан» и нести разнообразное ракетно-бомбовое вооружение на внешних подвесках, например ракеты «воздух-земля» ASM-1, ракеты «воздух-воздух» AIM-9 «Сайдуиндер» или дополнительные топливные баки. В целях продления срока эксплуатации самолета в 1991-1993 гг. проведена его модернизация. Предусмотрено использование ПКР ASM-2, бомб XGCS-1 с самонаведением, усовершенствована система управления огнем, а также установлен более прочный фонарь кабины и система сигнализации о перегреве двигателя Самолет нормальной схемы, с высокорасположенным стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением. Крыло кессонное, многолонжеронное, с уступом на передней кромке. Фюзеляж типа полумонокок Кабина одноместная, герметичная, с катапультным креслом ES-7J, обеспечивающим покидание самолета на стоянке, фонарь откидывается назад и вверх. Шасси трехопорное, с одноколесными стойками. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа и имеют нерегулируемые боковые воздухозаборники с дополнительными впускными створками. Топливо размещается в семи фюзеляжных баках общей емкостью 3823 л. На двух подкрыльевых и подфюзеляжном пилонах могут быть дополнительно установлены 3 подвесных бака емкостью по 821 л. Целевое оборудование включает многорежимную РЛС T/AWG-12, способную работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух- земля» с отображением информации на ИЛС, систему управления огнем и бомбометанием с вычислителем J/ASQ-1, приемник предупреждения о радиолокационном облучении, фотокамеру для оценки результатов бомбометания. Установлены также ИНС 6TNJ-F, вычислитель воздушных параметров, курсовертикаль, связная УКВ-аппаратура, радионавигационная система TACAN и система опознавания «свой-чужой». Помимо встроенной многоствольной пушки JM61 (калибр 20 мм), расположенной слева по борту в нижней части фюзеляжа за кабиной летчика, имеются 1 подфюзеляжный и 4 подкрыльевых узла, а также 2 узла на концах крыла для наружных подвесок. На подфюзеляжном и подкрыльевых узлах могут устанавливаться бомбы массой 227 и 340 кг на многозамковых держателях. На всех подкрыльевых узлах могут подвешиваться контейнеры с НАР, на двух из них – УР класса «воздух-поверхность» ASM-1, -2. Для борьбы с воздушными целями самолет может нести до четырех УР AIM-9 «Сайдуиндер» (по одной на концах крыла и на внутренних подкрыльевых узлах). ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 1 Скорость, км/ч. максимальная на высоте около 10 км 1700 максимальная на высоте до 3 км 982 Практический потолок, м 15240 Дальность, км перегоночная 2870 действия 350-555 Масса, кг: максимальная взлетная 13674 пустого самолета 6358 Максимальная боевая нагрузка, кг 3629 Габариты самолета, м размах крыла 7,88 длина 17,86 высота 4,39 Двигатель: ТРДДФ ishikawajima-harima TF40-IH 1-801 А, кгс 2 по 2320/3313 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|