|
||||
|
Kawasaki T-4 Кавасаки T-4 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ В сентябре 1981 г. компания «Кавасаки» представила на конкурс реактивных учебно-тренировочных самолетов свой проект под обозначением Ка-851, который стал победителем. Первый опытный самолет, обозначенный как ХТ-4, поднялся в воздух 29 июля 1985 г., а первый серийный самолет был поставлен для ВВС японских сил самообороны под обозначением Т-4 в сентябре 1988 г. Был заказан 91 самолет Т-4. Самолет выполнен по нормальной схеме со среднерасположенным крылом и цельноповоротным горизонтальным оперением. В конструкции используются главным образом алюминиевые сплавы. Впервые на японских самолетах использованы композиционные материалы. Крыло трапецивидной формы в плане со сверхкритическим профилем и небольшим отрицательным углом поперечного V. У передней кромки крыла есть уступ на внешней части консоли и небольшие наплывы в корневой части, которые позволяют улучшить маневренность и повысить устойчивость на малых скоростях. С этой же целью используется киль большой площади с форкилем. Самолет имеет герметичную кабину с тандемным расположением инструктора и обучаемого на катапультируемых креслах, причем заднее кресло инструктора выше переднего на 270 мм. Общий фонарь кабины откидывается вправо. Силовая установка состоит из двух турбовентиляторных двигателей Исикавадзима-Харима Индастриз F3-30. Запас топлива 2270 л, которое находится в трех мягких баках внутри фюзеляжа. Шасси трехопорное с гидравлическим приводом. На каждой стойке по одному колесу с пневматиком низкого давления. Управляемая передняя стойка шасси убирается вперед. Основные стойки шасси усилены и способны выдержать грубые посадки. На самолете применена электродистанционная система управления рулями высоты и направления, а система управления элеронами обычная механическая, с тросовой проводкой и гидроусилителями. Радиоэлектронное оборудование включает пространственно-курсовой блок с лазерным гироскопом, авиационный радиокомпас, вычислитель воздушных данных, УКВ-радиостанцию и радионавигационную систему TACAN. Т-4 имеет 4 узла подвески для топливных баков, пулеметных контейнеров и другого вооружения, необходимого для выполнения учебных задач. В конструкции заложены возможности быстрой модификации в легкий ударный самолет. В этом варианте он способен нести на пяти узлах подвески до 2000 кг боевой нагрузки Самолет может быть дооборудован для применения УР класса «воздух-воздух» AIM-9L «Сайдуиндер». ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 2 Скорость максимальная на высоте около 10 км, км/ч 1038 Практический потолок, м 12240 Дальность, км: перегоночная/с подвесными баками 1297/1670 Масса, кг: максимальная взлетная 5500 пустого самолета 3700 Габариты самолета, м размах крыла 9 9 длина 13 0 высота 4 6 Двигатель ТРД ishikawajima-harima industries) F3-30, кгс 2 по 1660 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|