|
||||
|
Dassault-Breguet ATL 2 Atlantic Дассо-Бреге ATL 2 «Атлантик» МОРСКОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ Предназначен для поиска и уничтожения кораблей и подводных лодок на значительных удалениях от береговой черты. Кроме того, может привлекаться для решения задач в поисково-спасательных операциях на море, эскорта кораблей, постановки мин, транспортировки людей и грузов В конце 1958 г. из 24 проектов дальнего морского патрульного самолета, предложенных авипроизводи- телями 9 стран, НАТО выбрало проект Бреге Вг 1150, впоследствии названный «Атлантик». Самолет спроектирован для выполнения противолодочных операций, однако может использоваться в качестве противокорабельного, для береговой разведки, для руководства поисково-спасательными операциями, эскорта кораблей, установки мин, в качестве штабного самолета, а также для перевозки людей и грузов В зависимости от решаемых задач изменяется численность экипажа (6-12 чел ) и состав средств разведки и поражения морских целей. Первый полет опытного экземпляра состоялся 21 октября 1961 г На вооружение ВМС Франции «Атлантик» поступил в 1965 г., после чего 20 машин были поставлены для ВМС Германии. До 1974 г. партия из 9 серийных самолетов была поставлена для ВМС Нидерландов, а 18 машин – для ВВС Италии. «Атлантик» представляет собой свободнонесущий цельнометаллический среднеплан с фюзеляжем, сечение которого имеет форму восьмерки, образованной двумя пересекающимися окружностями. Верхняя палуба герметичная. На нижней находится 9-метровый отсек вооружения, в котором могут размещаться бомбы, самонаводящиеся торпеды, глубинные бомбы. Кроме того, ракеты «воздух-поверхность» могут крепиться на подкрыльевых узлах подвески. В хвостовой части установлена выступающая назад балка с магнитным обнаружителем подводных лодок MAD, традиционное хвостовое оперение, контейнер со средствами РЭБ, размещенный на конце киля Самолет оснащен поисковой РЛС и звуковыми буями с аппаратурой засекречивания, способными обнаруживать подводную лодку в радиусе до 75 км. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей, расположенных в гондолах на крыле Шасси трехопорное, со спаренными колесами на каждой стойке. В 1977 г. Франция начала разработку усовершенствованной версии противолодочного самолета под обозначением «Атлантик» ANG, впоследствии известной как «Атлантик» ATL 2. Опытный вариант этой модели впервые поднялся в воздух 8 мая 1981 г Первый серийный самолет поступил в ВМС Франции в октябре 1989 г. «Атлантик» ATL 2 имеет экипаж из 10 человек. От базового самолет отличается рядом конструктивных изменений, позволяющих повысить усталостную прочность конструкции и улучшить процесс техобслуживания. Функциональные возможности самолета увеличились в связи с установкой убирающейся антенны РЛС дальнего обнаружения, размещенной под носовой частью фюзеляжа, оснащением новой аппаратурой РЭБ «Арар 13» и оборудованием для обработки данных с акустических буев, объединенных в бортовую систему, включающую компьютер для координации взаимодействия системных компонентов. При решении задачи поиска и уничтожения морских целей «Атлантик» ATL 2 способен патрулировать над морем в течение 8 часов на удалении от базы 1100 км (или в течение 5 часов на удалении 1480 км). Самолет несет четыре ПКР АМ-39 «Экзосет» или 8 самонаводящихся торпед Мк.46, 6 бомб массой 250 кг, 78 акустических буев и маркерные радиомаяки и пиротехнические системы. На четырех подкрыльевых узлах подвески можно разместить ракетные контейнеры или 4 ракеты «воздух-воздух» «Мажик». Максимальный вес полезной нагрузки до 3000 кг. При патрулировании на большом удалении от базы экипаж состоит из 6 человек. Самолет несет одну ПКР АМ-39, буи и маркерные радиомаяки. Продолжительность полета может достигать 12 часов. «Атлантик» ATL 2 также может быть использован как самолет ДРЛО и в качестве самолета-заправщика. Максимальная продолжительность патрулирования – 18 часов. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 6-10 Скорость, км/ч: максимальная на высоте около 6 км 648 патрулирования на высоте около 600 м 315 крейсерская 584 Практический потолок, м 9145 Дальность, км: перегоночная 7970 действия 1100 Масса кг: максимальная взлетная 46200 нормальная взлетная 44400 пустого самолета 25600 Габариты самолета, м: размах крыла 37,42 длина 33,63 высота 10,89 Двигатель: ТВД Rolls-Royce Тупе R.Ty 20 Mk.21, л.с. 2 по 6220 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|