|
||||
|
Ан-124 «Руслан» ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Ан-124 (код НАТО – «Condor») предназначен для доставки войск со штатной боевой техникой и вооружением из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки войск между ними и внутри тыловых зон, усиления воздушного десанта тяжелой боевой техникой (возможна транспортировка трех танков Т-80), доставки грузов силам флотов на океанских театрах военных действий. Первый полет опытного самолета состоялся 26 декабря 1982 г. Поступления в строевые части ВВС начались в 1987 г. На момент ввода в эксплуатацию Ан-124 был самым крупным самолетом в мире На сегодняшний день – крупнейший в мире серийный самолет. При создании Ан-124 применено крыло относительно толстого (12%) стреловидного суперкритического профиля с отрицательным V, что в сочетании с тщательной отработкой формы фюзеляжа обусловило высокие аэродинамические качества и, следовательно, большую дальность полета. Применение композиционных материалов в обшивке с площадью поверхности 1500 м позволило снизить массу пустого самолета на 2 т. Пол грузовой кабины выполнен из титанового сплава. На самолете установлены 4 турбореактивных двигателя Д-18Т с тягой 229,5 кН/23400 кгс. Наличие предкрылков по всему размаху крыла и закрылков большой площади, а также многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых ВПП и плохо подготовленных аэродромов. Две носовые опоры имеют по два колеса. Конструкция шасси дает возможность изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации самолета. Особенностью конструкции Ан-124 является наличие двух грузовых люков (отклоняющая вперед и вверх носовая часть и задний двустворчатый грузовой люк), что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов. Грузовой отсек длиной 36 м герметизирован. Над ним имеется пассажирская кабина, вмещающая 88 человек. В комфортабельной кабине свободно разминаются 6 членов экипажа, сразу за ней располагается кабина сменного экипажа. Электрогидромеханическая система автоматического управления самолетом и тягой двигателей работает по избранной программе на всех этапах полета Все системы управления четырехкратно резервированы. Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии ПВО противника, длительном отрыве от аэродрома основного базирования. Состоит из прицельно-навигационного пилотажного комплекса (ПНПК), типового комплекса связи, десантно-транспортного оборудования. ПНПК включает в себя систему автономной навигации, систему высотно-скоростных параметров, аппаратуру вождения самолета в боевых порядках, радиотехническую систему ближней навигации (РСБН) «Омега», систему посадки, радиотехническую систему дальней навигации «Лоран», астронавигационную систему, автоматический радиокомпас, пилотажный комплекс, РЛС обзора земной поверхности, РЛС переднего обзора, оптико-телевизионный визир и систему распознавания. В состав типового комплекса связи входят: радиостанция авиационно-космической связи, КВ-радио- станция, MB- и ДМВ-радиостанции, аппаратура внутренней связи, речевого оповещения и документирования. Десантно-транспортное оборудование состоит из двух мостовых кранов (тельферы) грузоподъемностью по 20000 кг, двух погрузочных лебедок, рольгангового и швартовочного оборудования. Ан-124 не имеет вооружения. По транспортным возможностям самолет превосходит свой зарубежный аналог С-5А на 25%, а его модификацию С-5В – на 10%. «Аэрофлот» начал эксплуатацию самолета в начале 1986 г В основном Ан-124 работал на авиалиниях в Сибири, перевозя крупногабаритные грузы для промышленных разработок газа и нефти В 1987 г. он начал применяться в ВВС СССР. Ан-124 состоит на вооружении ВВС России, эксплуатируется «Аэрофлотом», а также авиакомпанией «Волга-Днепр». Строится серийно (к началу 1993 г выпущен 31 самолет) Для военных перевозок самолет применялся во время боевых действий в Афганистане В период войны в районе Персидского залива использовался для перевозки ЗРК «Пэтриот» в интересах Многонациональных сил Самолет выполнил рейс по доставке беженцев из Аммана в Дакку. С этой целью Ан-124 был дооборудован туалетными блоками с химической регенерацией, баком на 570 л питьевои воды, а также покрытием кабины губчатой резиной, позволяющим размещать поссажиров в лежачем положении. На самолете установлен ряд мировых рекордов по грузоподъемности и дальности полета по замкнутому маршруту. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 6 Скорость, км/ч: максимальная крейсерская 865 нормальная крейсерская 800 захода на посадку 230-260 Практический потолок, м 12000 Дальность, км: перегоночная 16500 с максимальной полезной нагрузкой 4500 Масса, кг: максимальная взлетная 405000 максимальная снаряженного самолета 325000 нормальная взлетная 205000 пустого самолета 180000 Максимальная полезная нагрузка, кг 150000 Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 2520 Длина пробега (при максимальной посадочной массе), м 900 Габариты самолета, м: размах крыла 73,3 длина 69,1 высота 20,8 площадь крыла, м2 628,5 Двигатель ТРДД Д~18Т, кгс 4 по 23400 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|