|
||||
|
Ан-72 МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Ан-72 (код НАТО – «Coaler-А») предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств, эвакуации раненых и больных. Ан-72 разработан в ОКБ им. O.K. Антонова для замены самолета Ан-26. Первый полет опытного самолета состоялся 22 декабря 1977 г. На базе самолета создано несколько модификаций. АН -72А, AH-72AT – транспортные самолеты (код НАТО – «Coaler-C»). АН-72П – патрульный самолет. Ан-74 – транспортный самолет (код НАТО – «Coaler-В») для эксплуатации в условиях Арктики. Ан-74А – вариант самолета Ан-72А с новым БРЭО и более мощной бортовой РЛС. АИ-74ТК, Ан-74ТК-100 – грузопассажирские самолеты. АН-74П-100 – самолет-салон, предназначенный также для грузовых перевозок. Ан-71 – самолет ДРЛО (код НАТО – «Madcap»), опытный, программа прекращена. Самолет выполнен по схеме «высокоплан». Свойства Ан-72 как СКВП, обусловлены мощной механизацией крыла и повышенной тяговооруженностью. Особенность схемы самолета – расположение двигателей над поверхностью крыла, что практически исключает попадание в них посторонних предметов с земли, обеспечивает увеличение подъемной силы на взлете и посадке, благодаря обдуву верхней поверхности крыла и закрылков газовыми струями двигателей, приводит к снижению шума на местности и в кабине за счет экранирования крылом струй ТРДД. Широкое применение в конструкции планера самолета композиционных материалов позволило снизить его вес. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Д-36 с тягой по 63,74 кН/6500 кгс каждый или Д-436 (73,5 кН/7500 кгс) с системой реверса тяги Грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, опускающаяся на землю или убирающаяся под фюзеляж рампа и низкое расположение пола обеспечивают удобные условия для десантирования людей, техники и грузов а также для их загрузки и выгрузки Герметичный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров, 57 парашютистов или 24 раненых на носилках. По своим транспортным возможностям Ан-72 превосходит свой зарубежный аналог G 222 на 40%, а самолет Ан-26 – в 5 раз. Бортовое оборудование обеспечивает транспортировку и десантирование людей и грузов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает пило- тажно-навигационное, радиосвязное и десантно- транспортное оборудование, электрооборудование, систему автоматического регулирования давления в кабине и противообледени- тельную систему. Пилотажно-навигаци- онное оборудование состоит из навигационно-метеорологической РЛС, системы автоматического управления, автомата углов атаки и перегрузки, радиовысотомера, резервного авиагоризонта, указателя скорости и числа М, высотомера, указателя поворота и вертикальной скорости, навигационной вычислительной системы, картографического планшета, системы воздушных сигналов, самолетного ответчика, автоматического радиокомпаса. Радиосвязь обеспечивается КВ-радиостанцией и двумя комплектами MB- и ДМВ-радиостанций, самолетным переговорным устройством. Герметизированный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров, 57 парашютистов или 24 раненых. Длина грузовой кабины – 10,50 м, ширина пола грузовой кабины – 2,15 м, высота грузовой кабины – 2,20 м. Для парашютного десантирования грузов используется напольное рольганговое оборудование, для загрузки и перемещения грузов в грузовой кабине – 2 электротельфера. Основными источниками электроэнергии служат 2 генератора переменного тока. Две аккумуляторные батареи производят автономный запуск вспомогательной силовой установки как на земле, так и в полете. Система автоматического регулирования давления поддерживает давление воздуха в кабине и позволяет проводить аварийную разгерметизацию. Для защиты от обледенения самолет оснащен воздушно-тепловыми и электротермическими противообледенительными устройствами. На самолете ДРЛО на киле установлена антенная РЛС, имеющая круглую в плане форму. Самолет находится в серийном производстве. Ан-72П предназначен для патрулирования территориальных вод и прибрежной 200-мильной экономической зоны днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, на высоте 500-1000 м, со скоростью 300-350 км/ч, в течение более 7 ч. Создан на базе самолета Ан-72 для выполнения патрульных задач в составе авиации пограничных войск. Кроме того, самолет может применяться для перевозки людей, грузов и техники, а также в санитарном варианте. Переоборудование грузовой кабины для решения перечисленных задач производится в условиях эксплуатации. Ан-72П отличается сниженными максимальной взлетной массой и массой груза при транспортных перевозках. На самолете в обтекателе перед левой основной стойкой шасси установлена дневная обзорная телевизионная система (в нерабочем состоянии закрывается шторкой), которая обеспечивает разрешение 10 м на дальности 3000 м. Вооружение самолета включает два блока НАР на подкрыльевых узлах подвески и универсальный пушечный контейнер с двуствольной пушкой ГШ-23, расположенный в правом обтекателе перед основной стойкой шасси. В грузовой кабине над грузовой рампой установлены 4 бомбодержателя (боеприпасы могут сбрасываться в полете при откате рампы под фюзеляж). Фотооборудование обеспечивает аэрофотосъемку целей в дневное и ночное время (с помощью осветительных патронов СФП-2А). Самолет состоит на вооружении пограничных войск России. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 5 Скорость, км/ч: максимальная 705 максимальная для Ан-72П 720 крейсерская 550-600 патрулирования для Ан-72П 300-350 Практический потолок, м 11800 Практический потолок для Ан-72П м 10100 Дальность, км: перегоночная 4800 действия (в зависимости от нагрузки) 800-2000 действия для Ан-74 1150 Масса, кг: максимальная взлетная 34500 максимальная взлетная для Ан-72П 32000 нормальная взлетная (с ВПП – 1000 м) 27500 пустого самолета 19050 Максимальная нагрузка, кг полезная 10000 полезная для Ан-72П 5000 боевая для Ан-72П 650 Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 620 Длина пробега, м 420 Потребная длина ВПП для Ан-72П 1400 Габариты самолета, м: размах крыла 31,89 длина 28,07 высота 8 65 Двигатель: ТРД Д-36 (Д-436), кгс 2 по 6500/7500 Американские сигареты самые вредные сигареты американского. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|