|
||||
|
Ан-30 САМОЛЕТ ВОЗДУШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ И АЭРОФОТОСЪЕМКИ Ан-30 (код НАТО – «Clank») предназначен для ведения аэрофотосъемки местности в автоматическом или полуавтоматическом режиме с одновременной обработкой материалов на борту. Разработай на основе самолетов Ан-24 и Ан-26. Вступил в строй в 1974 г. Отличается приподнятой кабиной летного экипажа (для улучшения доступа к рабочему месту штурмана) и увеличенным остеклением носовой части фюзеляжа (для штурмана и пять прозрачных фотоокон). Первый полет совершен в 1974 г. Ан-30 построен небольшой серией. Самолет разработан в различных модификациях. Ан-30М – самолет метеозащиты (для вызова дополнительных атмосферных осадков в засушливое время или для защиты ограниченной территории от осадков). Ан-30Д «Сибиряк» – самолет с увеличенной продолжительностью полета, системой дальней навигации и оборудованием для эксплуатации в высоких широтах, предназначенный для патрулирования 200-мильной экономической морской зоны, проводки судов, ледовой разведки, разведки рыбных запасов и морского зверя Ан-30 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ мощностью 2820 л.с. каждый, которые вращают четырехлопастные реверсивные воздушные винты изменяемого шага диаметром 3,9 м. Самолет оборудован аппаратурой для автоматической и полуавтоматической аэрофотосъемки и обработки пленки на борту. Аэрофотосъемка выполняется в масштабе от 1:5000 до 1:200000 аппаратами с различными фокусными расстояниями, размещенными в пяти люках. Аэрофотоаппаратура позволяет фиксировать на фотопленке объект с указанием его географических координат, даты и времени события. Кроме фотоаппаратуры, на борту размещается и другое специальное оборудование, позволяющее вести с воздуха геологоразведочные работы. В носовом подфюзеляжном обтекателе может быть установлен метеорадиолокатор «Гроза-30». Имеется комплекс спасательного оборудования. На Ан-30Д установлена система дальней навигации «Квиток-2», радиостанция средневолнового диапазона, устройство передачи факсимильных изображений. Ан-30М оснащен оборудованием для сброса экологически чистой твердой гранулированной двуокиси углерода, содержащейся в восьми контейнерах (емкостью по 130 кг) в основной кабине и провоцирующей атмосферные осадки. Самолет может использоваться для наблюдения за военной деятельностью стран, подписавших Договор по открытому небу. Помимо стран СНГ, самолет Ан-30 эксплуатируется в Болгарии, Венгрии, Китае, Румынии, Чехии на Кубе. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 5 Скорость, км/ч: максимальная 540 крейсерская 435 Практический потолок, м 8300 Дальность, км: перегоночная 2630 действия 1240 Масса, кг: нормальная взлетная 23000 пустого самолета 15590 Число мест для операторов фотоаппаратуры, чел. 2 Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 780 Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 730 Габариты самолета, м, размах крыла 29,2 длина 24,26 высота 8,32 Двигатель: ТВД АИ-24ВТ, л.с. 2 по 2820 РУ-19А-300, кгс 780 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|