|
||||
|
Ан-12 ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Ан-12 (код НАТО – «Cub») предназначен для перевозки и десантирования войск, грузов и военной техники на дальностях до 6000 км, а также решения специальных задач. Ан-12 создавался параллельно с пассажирским самолетом Ан-10 на базе военно-транспортного самолета Ан-8 и совершил первый полет 30 декабря 1957 г. Принят на вооружение ВВС в 1959 г. Серийно строился в Иркутске (1958 -1963 гг.), Воронеже (1961-1965 гг.) и Ташкенте (1961-1972гг.)., всего выпущено свыше 1200 самолетов. Самолет разработан в нескольких вариантах. Ан-12, Ан-12А, Ан-12Б, Ан-12БК, Ан-12П, Ан- 12АП и Ан-12БП – транспортные самолеты. Ан-12БК-ИС – самолет радиоэлектронной разведки. Ан-12БК-ППС – самолеты РЭБ. АН-12БКС – самолеты радиоэлектронной разведки ВМФ. Ан-12БП «Циклон» – самолет-метеолаборатория Имеются варианты летающего командного пункта, поисково-спасательного самолета, самолета для эксплуатации в условиях высоких широт – всего более 20 модификаций. Ан-12 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический высоко- план с прямым крылом, на котором расположены четыре турбовинтовых двигателя мощностью по 3170 кВт/4250 л с с четырехлопастными винтами. Шасси самолета обладает высокой проходимостью, что позволяет ему взлетать с грунтовых аэродромов. Погрузка крупногабаритной техники и грузов осуществляется через грузовой люк с рампой в задней части фюзеляжа. Благодаря схеме «высокоплан», уровень грузоподъемного пола самолета расположен близко к земле, что упрощает и облегчает его загрузку Погрузка и разгрузка осуществляется с использованием грузовых трапов, бортовых лебедок ГЛ-1500, кран-балки грузоподъемностью 1500 кг и транспортера ТГ-12М. Для парашютного десантирования техники на платформах на самолете устанавливается транспортер, некоторые модификации которого могут использоваться для серийного бомбометания На полу имеются гнезда для крепления носилок и швартовочные узлы. Грузовая кабина негерметична и снабжена системой индивидуальной подачи кислорода. В ней можно разместить 60 десантников или 91 человека, или 90 раненых Длина грузовой кабины – 13,5 м, ширина – 3,1 м, высота – 2,6м Пилотажно-навигацион- ное оборудование включает: курсовую систему КС- СГ, автопилот АП-28Д1, аппаратуру радиотехническом системы ближней навигации РСБН-2С. радиотехническую систему слепой посадки, автоматический радиокомпас АРК-11, радиовысотомер РВ-2 (РВ-5М), навигационную автономную систему НАС-1Б1-28 (ДНСС-013-12) В состав обзорно-прицельного оборудования входит РЛС панорамного обзора РБП-3, радиотехническая система прицеливания по маякам РКСМ-2, оптический прицел, радиолокационный ответчик. Радиосвязь обеспечивается КВ-радиостанцией Р-837 или Р-856МА, УКВ-радиостанцией Р-832М или Р-863, самолетным переговорным устройством, аварийной радиостанцией. Самолеты РЭБ оснащены различным радиоэлектронным оборудованием, которое размещено в фюзеляже и во внешних контейнерах. Десантно-транспортное оборудование предназначено для загрузки, выгрузки и десантирования людей, техники и грузов, их размещения и швартовки при перевозке. В его состав входит лебедка грузовая, кран- балка с ручной талью, накладной транспортер, грузовые трапы с удлинителями, швартовочные тросы, сетки, такелажные и вспомогательные средства, съемные и несъемные сиденья, санитарные стойки, крепежные ленты и оборудование для обслуживания раненых. Для прикрытия задней полусферы в кормовой кабине установлены 2 пушки НР-23 (калибр 23 мм). Под крылом имеются узлы внешней подвески осветительных и других бомб калибром до 250 кг. Ан-12 был самым массовым самолетом российской военно-транспортной авиации. Самолеты были приняты на вооружение ВВС стран СНГ, Афганистана, Алжира, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ирака, Иордании, Малайзии, Польши, и Югославии. Модификация самолета Ан-12 выпускается в КНР под обозначением Y-8. Самолеты использовались в локальных войнах и вооруженных конфликтах во многих регионах земного шара. ТАКТИКО ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 5-6 Скорость, км/ч: максимальная 780 крейсерская 535-550 Практический потолок, м 10200 Дальность, км перегоночная 6200 действия 3600 Масса, кг: максимальная взлетная 61000 нормальная взлетная 55100 пустого самолета, 28000 Максимальная полезная нагрузка, кг 20000 Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 700 Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 500 Габариты самолета, м: размах крыла 38,0 длина 33,1 высота 10,53 Двигатель: ТВД АИ-20М, л.с 4 по 4250 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|