|
||||
|
УКРАИНА Ан-2 МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ Ан-2 (код НАТО – «Colt») предназначен для использования в качестве транспортного и парашютно- десантного самолета, а также для ночной артиллерийской корректировки и аэрофотосъемки. Ан-2 является первенцем созданного в СССР в 1946 г. ОКБ O.K. Антонова и единственным в мировой практике самолетом, производство которого продолжалось более 45 лет. Первый полет опытного самолета состоялся 31 августа 1947 г. Через год Ан-2 поступил в эксплуатацию Самолет предполагалось использовать в сельском хозяйстве, но в дальнейшем он широко применялся в качестве многоцелевого и выпускался в 16 модификациях. Ан-2Т – грузовой самолет. Ан-2ТП – грузопассажирский самолет. Ан-2ТД – парашютно-десантный и учебный. Ан-2П – пассажирский (12 чел.), основная модель. Ан-2С – санитарный. Ан-2СХ – сельскохозяйственный с распылительным оборудованием и главными стойками шасси с большим ходом амортизации. Ан-2К (Ан-2Ф, НАК) – самолет для ночной артиллерийской корректировки и аэрофотосъемки; имел застекленную среднюю секцию фюзеляжа, надфюзеляжный пулемет и двухкилевое вертикальное оперение (1949 г., серийно не строился). Ан-6 «Метео» – самолет для зондирования атмосферы. Ан-4 (Ан-2В) – двухпоплавковый вариант Ан-2Т с укороченными лопастями воздушного винта. Ан-2Л – лесопожарный вариант, снабженный грузом химикалий в стеклянных контейнерах под крыльями и фюзеляжем. Ан-2ПП – пожарный самолет. Ан-2РХР – самолет радиационной и химической разведки. Ан-2 представляет собой одностоечный расчалочный полутораплан. На сегодняшний день – это крупнейший в мире самолет подобной схемы. Крылья и хвостовое оперение имеют полотняную обшивку. Фюзеляж полумонококовой конструкции. В нем размещены обогреваемые и вентилируемые кабины для двух членов экипажа и двенадцати пассажиров. Стабилизатор хвостового оперения подкреплен подкосом. Хорошие летные характеристики обеспечиваются значительной механизацией крыла. Самолет имеет устойчивое ширококолейное шасси с хвостовым колесом и большим ходом амортизации, что в сочетании с пневматиками низкого давления, поплавками или лыжами обеспечивает возможность применения самолета с любой относительно неподготовленной поверхности. Последние модификации самолета оснащены поршневым двигателем АШ-62ИР мощностью 1000 л.с. Пилотажно-навигационное оборудование самолетов последнего выпуска включает радиовысотомер А-037, радиокомпас АРК-9, маркерный приемник МРП-56П, гирополукомпас ГПК-48, комбинированную курсовую систему ГИК-1. В состав связного оборудования входят радиостанции СВ-диапазона РС-6102 или «Бак- лан-5», переговорное устройство СПУ-7. В ВВС самолет используется в качестве связного, штабного и транспортного. Машина нашла широкое применение как учебная и для отработки парашютных прыжков. Серийное производство в СССР было завершено к 1960 г. после постройки более 5000 самолетов, но про должалось по лицензии в Китае под обозначением Y-5 (в 1957-1992 гг. построено более 950) и Польше (в 1960-1992 гг. построено около 12000, из которых 10440 поставлено в СССР/СНГ). Самолет экспортировался во многие страны мира, такие как Албания (Y-5), Ангола, Афганистан, Вьетнам, Египет, Китай (Y-5), Куба, Лаос, Мали, Монголия, Никарагуа, Польша, Румыния, Северная Корея, Словакия, СНГ (СССР), Хорватия, Чехия. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: максимальная на высоте 1,5 км 258 крейсерская 185 Практический потолок, м 4400 Дальность действия, км 900 Масса, кг: максимальная взлетная 5500 нормальная взлетная 5250 пустого самолета 3450 Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 150 Длина пробега (при нормальной взлетной массе), м 170 Габариты самолета, м: размах крыла 18,18/14,24 длина 12,74 высота самолета 6,10 Двигатель: ПД АШ-62ИР, л.с 1000 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|