|
||||
|
McDonnell Douglas KC-10A Extender Макдоннелл-Дуглас KC-10A «Экстендер» САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК Предназначен для заправки в полете истребителей и перевозки средств, материально-технического обеспечения и обслуживающего персонала при выполнении истребителями перелетов на зарубежные базы, а также для заправки в полете стратегических военно-транспортных самолетов. Самолет разработан на основе грузопассажирского самолета DC-10 серии 30CF и имеет на 90% общую с ним конструкцию. С 1980 по 1987 г. построено 60 самолетов КС-10А. Самолет DC-10 начал проектироваться в 1966 г., а в апреле 1968 г. запущен в серийное производство. Он представлял моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением. Три двигателя размещены традиционно – два на пилонах под крыльями и один у основания киля. Военный вариант под обозначением КС-10А для ВВС США оборудован семью дополнительными топливными баками-кессонами в нижней части фюзеляжа, расходным резервуаром для дозаправки в полете, выдвижной телескопической трубой, рабочим местом оператора заправки, усовершенствованной системой погрузки-выгрузки Кроме того, возможно оснащение самолета дополнительными подкрыльевыми контейнерами с заправочным оборудованием «шланг-конус», что позволяет одновременно заправлять от него два или три самолета. Самолет КС-10А также имеет меньшие уровень шума и степень загрязнения окружающей среды, может перевозить грузы и личный состав, оборудован встроенной ИНС, которая в сочетании с системой TACAN и системой кодированной (секретной) связи обеспечивает самолету точное определение района посадки. Преимущества КС-10А над заправщиком КС-135А были продемонстрированы в результате двух перебросок 12 истребителей ВВС США из южной части США в Каир (Египет) Для первой понадобилось 32 самолета КС-135А и 2 самолета ЕС-135 в качестве головных Для второй, выполнявшейся двумя годами позднее по тому же маршруту, было достаточно только 8 самолетов КС-10, при этом они перевезли грузы общей массой 79380 кг и сэкономили 94635 л топлива. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 4-5 Скорость, км/ч: максимальная на высоте около 10 км 988 крейсерская 908 Дальность, км: перегоночная 18510 действия 1850-7030 Масса, кг: максимальная взлетная 267620 нормальная взлетная 110962 пустого самолета 108890 Максимальная полезная нагрузка (топливо), кг 53298 Габариты самолета, м: размах крыла 47,34 длина 55,35 высота 17,70 Двигатель: ТРД General Electric CF6-50C2, кгс 3 по 23814 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|