|
||||
|
McDonnell Douglas A-4 Skyhawk Макдоннелл-Дуглас A-4 «Скайхоук» ПАЛУБНЫЙ ШТУРМОВИК Предназначен для непосредственной авиационной поддержки и изоляции поля боя с применением обычного и ядерного оружия. Используется также в качестве учебно-боевого самолета. Разработка А-4 «Скайхоук» началась в 1950 г. для замены самолета А-1 «Скайрейдер». Первый полет опытного XA-4D1 состоялся 22 июня 1954 г. Его полетный вес оказался вдвое меньше, а скорость значительно больше, чем определялось тактико-техническими требованиями. Поставки первых серийных самолетов A-4D1 для ВМС США начались с октября 1956 г., а производство самолетов «Скайхоук» продолжалось до февраля 1979 г. Штурмовик выполнен по нормальной схеме, с низкорасположенным треугольным крылом с внутренними кессон-баками. Позади кабины пилота размещен дополнительный запас топлива, а в центральной части фюзеляжа установлен ТРД Райт J65. Оборудование самолета А-4М располагается в носовой части фюзеляжа и включает инерциально-доплеровскую систему с РЛС APN-153(V), систему управления огнем с оптическим прицелом и вычислителем, радионавигационную систему TACAN ARN-84, радиолокационный высотомер ARN-194 и ИЛС Марко- ни AVQ-24. На самолете имеются пять наружных узлов подвески: четыре под крылом (два внешних и два внутренних) и один под фюзеляжем. На внешних узлах могут быть подвешены грузы массой до 450 кг, на внутренних – до 1000 кг, под фюзеляжем – до 1600 кг. В корневых частях консолей крыла самолета встроены 2 пушки Кольт Мк.12 (калибр 20 мм, боекомплект 200 снарядов) В различных вариантах могут быть подвешены УР «Буллпап», AIM-9 «Сайдуиндер», НУР (калибр 70 и 127 мм), ядерные и обычные бомбы массой до 907 кг и торпеды. Максимальная боевая нагрузка самолета около 4150 кг. Самолет А-4 «Скайхоук» отличается простотой управления и большой угловой скоростью крена (до 300° в секунду) при полете на умеренных скоростях. Во время выполнения длительных полетов загрузка летчика уменьшается благодаря использованию автопилота с режимами стабилизации высоты полета, угла, тангажа и курса. Штурмовик отлично зарекомендовал себя во время боевых действий во Вьетнаме. Его эффективность оказалась столь высока, что «Скайхоук» оставался в серийном производстве 25 лет. За это время было выпущено 2960 самолетов различных модификаций (см. «Приложения»). Самолеты А-4 выведены из состава парка самолетов ВМС США, но по-прежнему находятся на вооружении Корпуса морской пехоты США, эксплуатируются учебными, резервными и другими подразделениями ВМС и ВВС ряда стран. Самолеты «Скайхоук» интенсивно использовались во время боевых действий во Вьетнаме, Лаосе и Кампучии, в ряде конфликтов на Ближнем Востоке, в англо-аргентинском вооруженном конфликте 1982 г. на Фолклендских островах. Самолет продемонстрировал возможность выполнения боевых вылетов с большой частотой и высокую живучесть по сравнению с другими боевыми самолетами. ТАКТИКО ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ А-4М Экипаж чел. 1 Скорость, км/ч: максимальная на высоте около 10 км 1030 максимальная на высоте до 3 км 1078 крейсерская 950 Практический потолок, м 12880 Дальность, км: перегоночная 3225 действия 510-620 Масса, кг: максимальная взлетная 11110 пустого самолета 4747 Максимальная боевая нагрузка, кг 4150 Габариты самолета, м: размах крыла 8,38 длина 12,29 высота 4,57 Двигатель ТРД J52-P-408A, кгс 5080 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|