|
||||
|
Grumman OV-1D Mohawk Грумман OV-1D «Мохоук» САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ Предназначен для решения задач разведки поля боя в интересах группировок войск. В середине 1950-х гг. армия и Морской корпус армии США выдали техническое задание на разработку легкого самолета-наблюдателя укороченного взлета-посадки с неподготовленных площадок, в 1957 г. компания «Грумман» получила заказ на создание самолета G-134. Первоначально опытные самолеты обозначались YAO-1A, позднее YOV-1A. Первый из них поднялся в воздух 14 апреля 1959 г. Впоследствии Морской корпус отказался от первоначального контракта и армия США заключила контракт на производство самолетов базовой модели OV-1 «Мохоук». Самолет с двумя ТВД при отличной маневренности имел сравнительно невысокую скорость. Однако этот недостаток компенсировался хорошо бронированной кабиной (пол выполнен из сплава алюминия толщиной 0,64 см) и пуленепробиваемыми ветровыми стеклами. «Мохоук» имеет стандартную силовую конструкцию, но компоновка ее отдельных элементов придала необычный легкоузнаваемый внешний вид. Характерными чертами стали ТВД, высокоустановленные на каждой консоли крыла, сопла которых отогнуты наружу и вверх, трехкилевое хвостовое оперение и V-образный стабилизатор, из-за чего внешние кили оказались отогнутыми вовнутрь, а также выпуклые бока кабины для улучшения обзора для двух членов экипажа. Основной моделью стал OV-1A с дублированной системой управления, оснащенный для ведения дневной и ночной разведки. Несколько самолетов, дооборудованных четырьмя узлами подвески вооружения (по 227 кг), под обозначением JOV-1А применялись во время войны во Вьетнаме. Вариант OV-1В имеет больший размах крыла, РЛС бокового обзора (SLAR) и внутреннюю камеру с полетным процессором, но убрана дублированная система управления. Вариант OV-1C оборудован системой инфракрасного наблюдения AN/AAS-24. Последней серийной моделью стал вариант OV-1D с боковыми створками грузового отсека, через которые могли загружаться контейнеры с РЛС бокового обзора, инфракрасными и другими датчиками для ведения разведки. Обозначение RV-1C и RV-1D получили самолеты OV-1C и OV-1D соответственно оборудованные для ведения радиоэлектронной разведки. В состав оборудования для ведения разведки в зависимости от решаемых задач может входить ИК-сис- тема AN/AAS-24, передатчик помех ИК-системы AN/ALQ-147A(V)1, радиовысотомер AN/APN-171, приемник системы предупреждения о радиолокационном облучении AN/APR 39(V)2 или AN/APR-44, РЛС бокового обзора AN/APS-94F, ответчик системы опознавания «свой-чужой» AN/APX-72 радионавигационная система TACAN AN/ARN-103, ИНС ASN-86, устройство обработки сигналов AYA-10, фотокамеры КА-60С и КА-76. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: максимальная на высоте до 3 км 490 крейсерская 465 Практический потолок, м 7260 Дальность перегоночная, км 1625 Масса, кг: максимальная взлетная 8215 нормальная взлетная 7050 пустого самолета 5467 Максимальная боевая нагрузка, кг 1814 Габариты самолета, м: размах крыла 14,63 длина 13,31 высота 3,86 Двигатель: ТВД Lycoming T53-L-701, л.с. 2 по 1400 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|