Boeing Е-6А Hermes


Боинг Е-6А «Гермес»


САМОЛЕТ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

Предназначен для обеспечения связи с атомными подводными лодками ВМС США.

Компания «Боинг» получила в 1983 г. заказ на разработку самолета для замены EC-130Q «Геркулес», который обеспечивал связь с атомными подводными лодками «Трайдент». Новый самолет системы ТАСАМО (аббревиатура от take charge and move out – «поймай цель и выведи на нее») должен был обладать высокой живучестью и иметь большое время патрулирования.

Разработан на основе планера Боинг 707-320С. Первый полет опытного самолета под обозначением Е-6А «Гермес» состоялся 19 февраля 1987 г. За период с 1987 по 1992 г. было построено 16 самолетов.

Оборудование на 80% состоит из модифицированного оборудования со снимаемых с вооружения самолетов EC-130Q и производных от аналогичных систем самолета Е-ЗА, а также специфические системы ТАСАМО, которые включают связное оборудование с 58 антеннами, длинноволновый передатчик с рабочим диапазоном частот 3-30 кГц, работающий на две проволочные буксируемые за самолетом антенны, 3 радиостанции метрового и дециметрового диапазонов Коллинз AN/ARC-182 с шифратором, одну приемную и одну приемопередающую радиостанцию Коллинз ARC-190, СПУ Хьюз AIC-32 с шифратором, радиовысотомер, антенны спутниковой связи в концевых крыльевых контейнерах, а под каждым из них стандартные приемные ВЧ-антенны.



В состав БРЭО входит система ILS, система сигнализации о близости земли; система радиотехнической разведки AKL-66(V)4 с углом обзора в горизонтальной плоскости 360° и в вертикальной +50°, встроенная ИНС Литтон LTN-90 с кольцевыми лазерными гироскопами; система оптимизации режимов полета, метеорадиолокатор «Бендикс» APS-133 с высокой разрешающей способностью, навигационная система «Литтон» LTN- 211 «Омега». Наработка БРЭО на отказ составит 20 часов. Эффективная связь с подводными лодками осуществляется при наклоне основной антенны не менее 27° от вертикали и расстоянии ее конца от поверхности воды не менее 305 м.

Максимальная продолжительность патрулирования на удалении от базы на 1850 км на высоте 7600- 9100 м составляет 10 часов 30 минут, с одной дозаправкой в воздухе – 28 часов 54 минуты.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 10-18

Скорость, км/ч:

максимальная на высоте около 10 км 981

крейсерская 842

Практический потолок, м 12800

Дальность, км:

перегоночная 11760

действия 1850 Масса, кг:

максимальная взлетная 155128

пустого самолета 78378

Габариты самолета, м:

размах крыла 45,16

длина 46,61

высота 12,93

Двигатель

ТРДД CFM International f108-cf-100, кгс 4 по 10890








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх