8К84 [SS-11. Sego]

8К84 – двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета для ШПУ ОС. Разработана в ЦКБ машиностроения под руководством Владимира Челомея, а также в филевском Филиале № 1 ЦКБМ под руководством Виктора Бу- гайского. Проектирование начато 30 марта 1963 года. Первый пуск с наземной ПУ на полигоне Байконур произведен 19 апреля 1965 года. Первый пуск из ШПУ состоялся 17 июля 1965 года. Испытания завершены 27 октября 1966 года. Комплекс поставлен на боевое дежурство 24 ноября 1966 года. Принят на вооружение 21 июля 1967 года.

Первая ступень ракеты оснащалась маршевыми двигателями РД-0216 и РД- 0217. Двигательная установка состояла из четырех однокамерных ЖРД с поворотными камерами сгорания. ЖРД разработаны в КБ химавтоматики под руководством Семена Косберга и Александра Конопатова. Серийное производство развернуто на Воронежском механическом заводе. Однокамерный маршевый ЖРД 15Д13 второй ступени и рулевой

четырехкамерный двигатель 15Д14 созданы главным конструктором Ленинградского ОКБ-117 Сергеем Изотовым. Компоненты топлива – НДМГ и азотный тетраоксид. Тормозные двигатели разработаны в КБ-2 завода №81 под руководством Ивана Картукова. Стартовое устройство создано в КБ общего машиностроения (КБОМ) под руководством Владимира Бармина. Способ старта – газодинамический. ТПК спроектирован в Филиале № 2 ЦКБМ под руководством Владимира Барышева. Система автономного управления разработана в НИИ АП под руководством Николая Пилюгина. Командные приборы изготовлены в НИИ-944 под руководством Виктора Кузнецова. Ракета имеет моноблочную ядерную отделяемую в полете головную часть. Атомный боезаряд разработан в НИИ-1011(Челябинск-70).

Серийное производство ракет развернуто в 1963 году на Московском Машиностроительном заводе имени М.В.Хруничева, в Омском ПО "Полет" и Оренбургском ПО "Стрела".

Максимальная дальность стрельбы, км 10 600

Максимальная стартовая масса, т  42,3

Масса головной части, т 0,8 – 1,5

Длина ракеты, м  16,8

Максимальный диаметр корпуса, м  2

Длина ТПК, м 19,5

Наружный диаметр ТПК, м 2,9

Внутренний диаметр ТПК, м 2,7

Масса ТПК, т 14,4

Тяга маршевого двигателя первой ступени у земли, тс 80

Тяга маршевого двигателя первой ступени в пустоте, тс 87

Удельный импульс тяги маршевого двигателя первой ступени у земли, кгс-с/кг  274

Удельный импульс тяги маршевого двигателя первой ступени в пустоте, кгс-с/кг  306

Удельный импульс тяги маршевого двигателя второй ступени, кгс-с/кг 320







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх