|
||||
|
Р-9А. 8К75 [SS-8. Sasin] Р-9А – двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета. Разработана в ОКБ-1 под руководством Сергея Королева. Ведущий конструктор Хомяков. Проектирование началось 30 мая 1960 года. Первый испытательный пуск с наземного старта на полигона Байконур состоялся 9 апреля 1961 года. Первый пуск из ШПУ – 27 сентября 1963 года (по другим данным – в 1962 году). ЛКИ завершены в феврале 1964 года. Комплекс поставлен на боевое дежурство в декабре 1964 года. Комплекс для, наземных и шахтных ПУ принят на вооружение 21 июля 1965 года. Первая ступень ракеты оснащена маршевым четырехкамерным ЖРД с качающимися камерами РД-111 (8Д716). Двигатель разработан в ОКБ-456 под руководством Валентина Гпушко. Вторая ступень ракеты оснащена маршевым четырехкамерным ЖРД РД-0106 (8Д715). Двигатель второй ступени создан в ОКБ-154 под руководством Семена Косберга. Компоненты топлива – керосин и жидкий кислород. Опытный стартовый комплекс наземного типа и шахтная пусковая установка "Десна" спроектированы в ГСКБ Спецмаш под руководством Владимира Бармина. Наземный автоматизированный стартовый комплекс "Долина"разработан в ОКБ-1 Сергея Королева при участии Валентин на Глушко. Способ старта – газодинамический. Система управления разработана в НИИ автоматики и приборостроения под руководством Николая Пилюгина, в НИИ-885 под руководством Михаила Рязанского и в НИИ-944 под руководством Виктора Кузнецова. Система управления инерциальная с радиокоррекцией траектории полета. Ракета имеет моноблочную ядерную отделяемую в полете головную часть. Атомный боезаряд создан под руководством Самвела Кочарянца. Серийное производство ракет развернуто на Куйбышевском заводе "Прогресс" (это новое название авиазавод № 1 получил в 1961 году). Максимальная дальность стрельбы, км свыше 10 000 Максимальная стартовая масса, т.. 80,4 Масса головной части, т 1,6-2 Масса топлива, т 71 Масса незаправленной ракеты, т 9 Длина ракеты, м 24,3 Максимальный диаметр корпуса, м 2,68 Тяга маршевого двигателя первой ступени у земли, тс 141 Тяга маршевого двигателя первой ступени в пустоте, тс 163 Удельный импульс тяги маршевого двигателя первой ступени у земли, кгс с/кг 270 Удельный импульс тяги маршевого двигателя первой ступени в пустоте, кгс ¦с/кг 311 Время работы маршевого двигателя первой ступени,с 105 Масса маршевого двигателя первой ступени, кг 1 480 Тяга маршевого двигателя второй ступени, тс 31 Время работы маршевого двигателя второй ступени, с 165 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|