Р-5М. 8К51 [SS-3. Shyster]

Р-5М – одноступенчатая баллистическая ракета средней дальности (баллистическая ракета дальнего действия). Разработана в ОКБ-1 под руководством Сергея Королева. Ведущий конструктор – Дмитрий Козлов. Разработка начата 10 апреля 1954 года. Испытания проходили на полигоне Капустин Яр с 20 января 1955 года по февраль 1956 года. Ракета принята на вооружение 21 июня 1956 года.

Маршевый однокамерный двигатель РД-103М создан в ОКБ-456 под руководством Валентина Гпушко. Наземный стартовый комплекс разработан в ГСКБ Спецмаш под руководством Владимира Бармина. Транспортные агрегаты разработаны в КБТМ под руководством Владимира Петрова. Установщик ракеты спроектирован в ЦКБ ТМ под руководством Николая Кривошеина. Автономная инерциальная система управления разработана в НИИ-885 под руководством Михаила Рязанского и Николая Пилюгина, и в НИИ-944 под руководством Виктора Кузнецова. Система радиоуправления разработана в НИИ-20 под руководством Бориса Коноплева. Органы управления – воздушные и газоструйные рули. Ракета имеет моноблочную ядерную отделяемую в полете головную часть. Атомный боезаряд разработан в Арзамасе-16 под руководством Самвела Кочарянца: Средства подрыва атомного боезаряда созданы в Московском Филиале № 1 (ныне – ВНИИ автоматики имени Н.Л.Духова) КБ-11 (Арзамас-16) под руководством Николая Духова и Виктора Зуевского.

Серийное производство ракет и двигателей развернуто в 1956 году на Государственном союзном заводе № 586 в Днепропетровске.

Максимальная дальность стрельбы, км 1 200

Максимальная стартовая масса, т.. 29,1 (по другим данным – 28,61 т).

Масса головной части, т.. 1,35

Мощность ядерного боезаряда 300 кт (встречаются данные о боезарядах мощностью 80 кт и 1 Мт).

Масса незаправленной ракеты, т… 4,39

Масса топлива, перекиси водорода и сжатого воздуха, т   24,5

в том числе, масса жидкого кислорода, т 13,99

масса этилового спирта, т 10,01

Длина ракеты, м  20,75

Максимальный диаметр корпуса, м   1,65

Скорость ракеты в момент выключения двигателя, м/с 3 016

Вершина траектории, км 304

Время полета до цели, с. 637

Тяга маршевого двигателя у земли, тс  43

Тяга маршевого двигателя в пустоте, тс 50

Удельный импульс тяги маршевого двигателя у земли, кгс-с/кг 216

Удельный импульс тяги маршевого двигателя в пустоте, кгс с/кг 243

Масса маршевого двигателя, кг 870







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх