|
||||
|
Р-5М. 8К51 [SS-3. Shyster] Р-5М – одноступенчатая баллистическая ракета средней дальности (баллистическая ракета дальнего действия). Разработана в ОКБ-1 под руководством Сергея Королева. Ведущий конструктор – Дмитрий Козлов. Разработка начата 10 апреля 1954 года. Испытания проходили на полигоне Капустин Яр с 20 января 1955 года по февраль 1956 года. Ракета принята на вооружение 21 июня 1956 года. Маршевый однокамерный двигатель РД-103М создан в ОКБ-456 под руководством Валентина Гпушко. Наземный стартовый комплекс разработан в ГСКБ Спецмаш под руководством Владимира Бармина. Транспортные агрегаты разработаны в КБТМ под руководством Владимира Петрова. Установщик ракеты спроектирован в ЦКБ ТМ под руководством Николая Кривошеина. Автономная инерциальная система управления разработана в НИИ-885 под руководством Михаила Рязанского и Николая Пилюгина, и в НИИ-944 под руководством Виктора Кузнецова. Система радиоуправления разработана в НИИ-20 под руководством Бориса Коноплева. Органы управления – воздушные и газоструйные рули. Ракета имеет моноблочную ядерную отделяемую в полете головную часть. Атомный боезаряд разработан в Арзамасе-16 под руководством Самвела Кочарянца: Средства подрыва атомного боезаряда созданы в Московском Филиале № 1 (ныне – ВНИИ автоматики имени Н.Л.Духова) КБ-11 (Арзамас-16) под руководством Николая Духова и Виктора Зуевского. Серийное производство ракет и двигателей развернуто в 1956 году на Государственном союзном заводе № 586 в Днепропетровске. Максимальная дальность стрельбы, км 1 200 Максимальная стартовая масса, т.. 29,1 (по другим данным – 28,61 т). Масса головной части, т.. 1,35 Мощность ядерного боезаряда 300 кт (встречаются данные о боезарядах мощностью 80 кт и 1 Мт). Масса незаправленной ракеты, т… 4,39 Масса топлива, перекиси водорода и сжатого воздуха, т 24,5 в том числе, масса жидкого кислорода, т 13,99 масса этилового спирта, т 10,01 Длина ракеты, м 20,75 Максимальный диаметр корпуса, м 1,65 Скорость ракеты в момент выключения двигателя, м/с 3 016 Вершина траектории, км 304 Время полета до цели, с. 637 Тяга маршевого двигателя у земли, тс 43 Тяга маршевого двигателя в пустоте, тс 50 Удельный импульс тяги маршевого двигателя у земли, кгс-с/кг 216 Удельный импульс тяги маршевого двигателя в пустоте, кгс с/кг 243 Масса маршевого двигателя, кг 870 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|