|
||||
|
Основной боевой танк «Челленджер-1» Британская армия получила первые танки «Челленджер» в марте 1983 года. Они были вооружены такой же 120-мм пушкой, как и «Чифтен», однако имели новую силовую установку и многослойное бронирование. В 1974 году Иран заказал 125 танков «Шир-1» и 1225 «Шир-2», которые должны были быть построены на заводе компании «Ройял Орд- нанс» в Лидсе. «Шир-1» практически не отличался от последних модификаций танка «Чифтен», а вот «Шир-2» являлся новой машиной, обладая многослойной броней, которая существенно повышала защиту от кумулятивных выстрелов. Кроме того, гидравлическая подвеска имела газовые амортизаторы, что заметно смягчало ход по пересеченной местности и облегчало техническое обслуживание. В британской армии на смену танкам «Чифтен» должен был прийти новый образец совместной с ФРГ разработки, однако в марте 1977 года этот проект был закрыт, и в Великобритании приступили к созданию собственного перспективного танка, которому присвоили условное обозначение МВТ-80. После падения шахского режима в Иране в 1979 году контракт был аннулирован. В 1980 году министерство обороны Великобритании объявило о свертывании проекта танка МВТ-80 из-за его слишком высокой стоимости. Для британской армии заказали 237 (позднее 319) танков «Челленджер» (после появления танка «Челленджер-2» их переименовали в «Челленджер-1»), которые являлись по сути танками «Шир-2», адаптированными не к иранским, а к европейским условиям. Первые серийные танки «Челленджер», выпущенные в марте 1983 года, поступили на вооружение пяти танковых полков Британской Рейнской армии, дислоцированной в ФРГ. 120-мм пушка Основным вооружением осталась 120-мм нарезная пушка L11A5 с боекомплектом 64 снаряда. Планировалось в дальнейшем перевооружить эти танки новой пушкой L30A1 с хромированным каналом ствола, усовершенствованным затвором и очень высокой начальной скоростью полета снаряда, однако из-за технологических проблем разработка этого орудия затянулась - его стали устанавливать лишь на танках следующего поколения «Челленджер-2». Модификации Помимо базовой модели «Челленджер» Mk 1, выпускались Mk 2 с тепловизионной аппаратурой, Mk 3 с усиленной броневой защитой башни и усовершенствованные Mk 4. Кроме того, были созданы специальные машины - танк командира бригады, танк командира батальона, учебный танк и БРЭМ. Последние танки «Челленд- жер-1» были сняты с вооружения боевых частей британских сухопутных войск в конце 2000 года. 288 машин после капитального ремонта были поставлены начиная с 1999 года в Иорданию, где им присвоили обозначение «Аль-Хусейн». |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|