|
||||
|
Универсальное семейство В 1946 году было принято решение создать семейство универсальных машин FV200, в состав которого, помимо боевого танка FV201, вошли бы БРЭМ нескольких типов, машина разграждения, танковый мостоукладчик, штурмовая машина и ряд специальных артиллерийских образцов. Машины серии FV200 были созданы на удлиненной базе А45, прототип был построен в 1948 году. Вскоре выяснилось, что некоторые идеи не могут быть реализованы. Например, танковый мостоукладчик по своим габаритам и массе выходил за допустимые стандарты и не мог применяться в танкодесантных операциях ВМС. В результате в качестве основного боевого танка был выбран «Центурион», который оказался самым удачным решением британских конструкторов в период Второй мировой войны. Поскольку оставалась потребность в тяжелом танке, решили создать такую машину (проект FV214). Одновременно на базе FV201 путем установки башни от танка «Центурион» Mk 3 получили средний танк FV221 «Сирнарвон». В период с 1955 по 1958 год было построено около 200 тяжелых танков FV204 «Конкурор» («Победитель»), большинство из которых поступили на вооружение Британской Рейнской армии, дислоцированной в ФРГ (каждому пехотному полку был придан танковый взвод этих танков, а каждая танковая рота танков «Центурион» была усилена одним танком «Конкурор»). Необходимо отметить, что «Конкурор» превосходил «Центурион» лишь по броневой защите и эффективной дальности огня пушки. К основным недостаткам танка «Конкурор» относили его громоздкость, большие габариты и массу, а также сложность технического обслужи вания и ремонта. В середине 1960-х годов, когда в войска стали поступать танки «Центурион» со 105-мм орудием, тяжелые танки «Конкурор» были сняты с вооружения. Многие из них впоследствии использовались на полигонах и танковых директрисах в качестве учебных целей. В рамках проекта универсальных машин было предложено более 30 различных моделей, но в серийное производство, помимо танка «Конкурор», пошла лишь одна из них - БРЭМ FV219 Mk 1. Одним из самых необычных предложений была самоходная противотанковая пушка FV215b калибра 180 мм с переднерасположен- ной силовой установкой. Компоновка Механик-водитель располагался в передней части корпуса справа, слева от него находилась боеукладка. В центре корпуса - боевое отделение с поворотной башней, в корме - моторно-трансмисси- онное отделение. Командир размещался в задней части башни по центру и имел свою башенку, чуть впереди и слева от него - заряжающий, впереди и справа - наводчик. Основное вооружение включало 120-мм нарезную пушку с углами наведения по вертикали от -7° до +15°, системой стабилизации и боекомплектом 35 выстрелов раздельного заряжания(бронебойные и осколочно-фугасные). Стреляные гильзы выбрасывались на ружу через специальный люк по правой стороне башни. Дополнительное вооружение состояло из спаренного 7,62-мм пулемета и зенитного такого же калибра, установленного на командирской башенке. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|