|
||||
|
«Пляжная»БРЭМ BARV Вверху. «Пляжная» БРЭМ на шасси танка «Центурион» у среза воды на морском побережье. Британская морская пехота традиционно уделяет большое внимание амфибийным операциям и развитию средств доставки и высадки войск и боевой техники на побережье. В десантных операциях особое значение придается специальным кораблям, способным вплотную подойти к береговой линии и произвести высадку десанта, в том числе с тяжелой техникой. «Пляжная» машина При подходе к береговой линии десантные корабли нередко садятся на мель, и для их вывода с мелководья были созданы специальные БРЭМ, получившие название «пляжных». С начала 1960-х годов стандартной «пляжной» БРЭМ английской морской пехоты стала машина, созданная в конце 1950-х на базе танка «Центурион». Помимо выталкивания десантных кораблей с мели эти БРЭМ предназначались для эвакуации на берег автомобильной и бронетехники, которая не смогла высадиться самостоятельно по причине технических поломок или боевых повреждений. «Пляжная» БРЭМ «Центурион» BARV способна действовать на глубине до 2,97 м. В передней части корпуса оборудован специальный упор для выталкивания корабля, в кормовой имеются лебедки с катушками тросов, с помощью которых на берег вытаскивалась неисправная или поврежденная техника. Модель BARV на базе танка «Центурион» стала последней БРЭМ этого типа в британских вооруженных силах. В 2000 году норвежская фирма «Ал- вис Молв» получила контракт на создание новой «пляжной» БРЭМ, получившей обозначение FBRV. В качестве шасси была выбрана база немецкого танка «Леопард-1». Глубокая модификация подвески позволила новой машине действовать на глубинах до 2,9 м, а корпус и ходовая были защищены от агрессивного воздействия соленой морской воды. В 2001 году после испытаний на вооружение морской пехоты ВС Великобритании поступила первая БРЭМ FBRV, а в 2003-м - еще три машины. Устаревшие БРЭМ на базе танка «Центурион» были сняты с вооружения. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|