Спаренный пулемет FN MAG является одним из лучших, что были созданы в мире за последние полвека. Он предназначен для поражения живой силы противника и других целей, по которым нецелесообразно применять основное вооружение.

Во вращающейся на 360° командирской башенке установлен довольно эффективный 7,62-мм пулемет с углом возвышения до +65°, что позволяет использовать его не только против живой силы противника, но и по воздушным целям.

Первые серийные М1 были вооружены 105-мм пушкой с боекомплектом 44 снаряда. В последующем танки «Абрамс» стали вооружать орудием калибра 120 мм с боекомплектом 34 снаряда. Несмотря на уменьшения количества снарядов, огневая мощь возросла за счет большего калибра и повышенной точности стрельбы (благодаря новой системе управления огнем). Снаряды размещаются в боеукладке в кормовой части башни, отделенной от боевого отделения бронированной дверцей. Каждый выстрел хранится в индивидуальной укупорке, что повышает безопасность. В случае, если при прямом попадании в боеукладку боеприпасы все же сдетонируют, энергия взрыва направляется вверх, где наименьшая толщина защиты. Тем самым обеспечивается безопасность экипажа.


Броня

Вскоре после того как в Великобритании создали многослойную броню, существенно повышающую защиту от кумулятивных боеприпасов, примеру английских специалистов последовали танкостроители США, Франции и ФРГ. Состав многослойного бронирования держится в секрете, однако известно, что применены такие материалы, как сталь, особо прочные пластики и керамика. Стальной слой придает прочность, слой из кевлара - вязкость. Керамический слой отличается высокой жаропрочностью и не плавится даже при очень высокой температуре (аналогичные материалы используются в высокотемпературной зоне двигателей). В броне «чобхэм» имеется также изолирующий воздушный слой, заключенный между двумя слоями стали. В бронировании американских танков М1А2 для повышения прочности применен также слой из обедненного урана.

В базовой модели М1 и следующих модификациях М1А1 и М1А2 применены различные силовые установки. Вместо дизельного двигателя стали устанавливать газотурбинный, который отличается меньшей массой, простотой обслуживания и надежностью даже в самых неблагоприятных условиях эксплуатации. В то же время такая силовая установка имеет повышенный расход топлива, поэтому не многие страны решились принять на вооружение танки с газотурбинными двигателями. Двигатель AGT-1500 может работать на дизельном топливе, специальном керосине, а в случае необходимости - и на бензине.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх