|
||||
|
Основной боевой танк Т-80 Благодаря газотурбинной силовой установке Т-80 стал самым быстрым советским танком, однако большой расход топлива заметно ограничил запас хода. В конце 1970-х годов на вооружение Советской Армии начали поступать более совершенные танки Т-80. Их производство было организовано на Кировском заводе в Ленинграде под обозначением объект 219. Разработанный на базе Т-62, он стал первым в СССР танком с газотурбинным двигателем. Этот двигатель был создан в КБ Климова, известном своими разработками в области вертолетного моторостроения. Двигатель ГТД-1000Т заметно превосходил дизельные двигатели по мощности, однако расход топлива также существенно возрос. Для увеличения объема топливных баков пришлось внести изменения в конструкцию корпуса машины (в сравнении с Т-64 емкость баков была увеличена вдвое). Кроме того, был установлен новый автомат заряжания и торсионная подвеска. Производственные проблемы Производство Т-80 с самого начала сопровождалось проблемами, связанными с высокой стоимостью машины и недостаточной надежностью силовой установки. Тем не менее в 1976 году танк был принят на вооружение (за четыре года до начала производства американского М1 «Абрамс»). Примерно в то же время в харьковском танковом КБ была создана усовершенствованная модель Т-64Б, а затем на его базе - Т-80Б с активной броней, управляемым снарядом «Кобра» и новой системой управления огнем. В течение 1980-х годов в конструкцию Т-80Б были внесены многочисленные изменения. Так, в целях унификации установили башню Т-64Б, а также усовершенствованный двигатель с турбонадцувом и ресурсом, увеличенным до 1000 моточасов. В 1985 году появилась модель с активной броней «Контакт». В середине 1980-х годов КБ Шипунова (г. Тула) разработало ПТУР нового поколения с лазерным наведением 9К112. Эта ракета с дальностью стрельбы до 5000 м способна пробить броню толщиной до 700 мм и может применяться против вертолетов. Новое вооружение разместили в Т-80У, который превзошел по этому показателю Т-64. Дополнительная защита Танк Т-80У оснащен системой активной защиты «Контакт-5», а также новой системой управления огнем, которая включила оптический прицел и лазерный дальномер, сопряженные с активным ИК-прицелом и стабилизированным усилителем изображения. Производство Т-80 на Кировском заводе (Ленинград) было прекращено в 1991 году, однако танк продолжали выпускать небольшими партиями на заводах в Омске и Харькове. В 2002 году началось производство модификации Т-80УМ-1 («Барс») с системой активной защиты «Штора» или «Арена». РЛС системы «Арена» обнаруживает противотанковые управляемые снаряды на подлете к танку (на дальности 50 и более м) и инициирует подрыв одного из осколочных зарядов, установленных на башне. Таким образом, боевой заряд ПТУР противника разрушается веером осколков до попадания в цель. Система «Штора» отличается наличием усовершенствованной РЛС и системой подавления, которая уводит ПТУР или управляемый снаряд противника с линии прицеливания. По российским стандартам Т-80 довольно дорог в производстве (хотя эта машина существенно дешевле западных аналогов), поэтому основная часть танков производится на экспорт и лишь небольшое их количество поступает на вооружение Российской Армии. Боевой опыт Танки Т-80 применялись в ходе боевых действий в Чечне. Был отмечен высокий расход топлива, а также уязвимость верхней части танка от выстрелов РПГ. В связи с этим тогдашний министр обороны Павел Грачев приказал изменить размещение боеукпадки, которая часто детонировала. В результате в 1997 году на Омском заводе построили прототип танка «Черный орел». На шасси Т-80 установили новую башню с большим углом наклона лобовой брони и изолированным боеприпасным отсеком в кормовой части. Усовершенствованный автомат заряжания позволяет вести огонь с темпом 10~12 выстрелов в минуту. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|