В ходе войны во Вьетнаме выяснилось, что в американской армии отсутствуют бронированные машины для сопровождения колонн, и для этой цели стали привлекать БТР М113, в том числе за счет ослабления передовых частей и подразделений. В это время на вооружение военной полиции поступило для испытаний небольшое количество БТР «Коммандо» V-100, легких бронированных машин, разработанных в инициативном порядке компанией «Кадиллак Гейдж». Эти экспериментальные БТР имели обозначение ХМ706, после того как были устранены выявленные недостатки и получены положительные заключения экспертов, началось серийное производство. В 1976 году первые серийные БТР М706 (им тут же дали прозвище «утка» за характерные очертания) поступили на вооружение и вскоре приобрели популярность - их стали активно использовать при сопровождении колонн в различных неспокойных регионах. Стандартное вооружение состояло из двух 7,62-мм пулеметов «Браунинг», установленных во вращающейся одноместной башне, однако по заказу командования ВВС США была создана модель М706Е2, в которой вместо башни установили унифицированную платформу. На этой платформе можно было легко смонтировать разнообразное вооружение, но наибольшее распространение получил вариант с 12,7-мм пулеметом «Браунинг» М2НВ.

В БТР V-100 отделение управления расположено впереди (механик-водитель слева и командир справа), в боевом отделении (оно же десантное) размещается стрелок пулемета и десант, двигатель установлен в корме слева. Посадка и высадка десанта осуществляется через три двери (две боковые двустворчатые и кормовая, справа от двигателя) либо через верхние люки.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх